Таблица 32. Краткая информация по льготе

Показатель

Описание

Описание льготы

НДД является новой системой налогообложения в нефтегазовой отрасли с 2019 года.

Условия применения льготы

Действует с 1 января 2019 года

Применяется при условии соблюдения установленных требований.

Срок применения не ограничен.

Количество участков недр за период анализа

126

Наличие обязательств

Нет.

За период анализа (2019 - 2024 годы) общее количество участков недр в 1 группе НДД составило 126, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 64 <40> участка.

--------------------------------

<40> 62 участка недр не вошли в анализ по причине нулевой добычи нефти и газового конденсата за период анализа.

В 2024 году на 1 группу НДД пришлось 2,9% общероссийской добычи нефти и газового конденсата или 14,9 млн тонн.

Рисунок 72

Рисунок 73

С 2019 года по 2024 год общая величина выпадающих доходов федерального бюджета Российской Федерации, по данным системы, в связи с предоставлением данной льготы увеличилась с 63,3 млрд рублей до 239,7 млрд рублей (в 3,8 раза).

Среднее значение рентабельности по свободному денежному потоку по участкам недр 1 группы НДД за период анализа составило 13,0% (16,4% по результатам анализа прошлого года), среднее значение свободного денежного потока в расчете на тонну добычи находилось на уровне 6,0 тыс. рублей (7,3 тыс. рублей по результатам анализа прошлого года).

По итогам анализа совокупная доля добычи нефти и газового конденсата на "красных" и "желтых" участках недр в 1 группе НДД оценивается в 76,5% (11,1 млн тонн), в том числе 17,4% "красных" и 59,1% "желтых" (42,1% и 38,6% по результатам анализа прошлого года соответственно). Доля участков недр с низкой рентабельностью в общей структуре добычи по 1 группе НДД составила 23,5%.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что экономика разработки участков недр в 1 группе НДД является более благоприятной по сравнению с экономикой добычи нефти на участках недр, находящихся на общей системе налогообложения. В условиях действия соглашения "ОПЕК+" это формирует стимулы для замещения добычи, не применяющей налоговые льготы, той добычей, в отношении которой применяются налоговые льготы, предусмотренные в рамках 1 группы НДД.

Как следствие, целесообразно обсуждение с заинтересованными органами исполнительной власти и отраслевым сообществом корректировки параметров 1 группы НДД.