3.4. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

В 2026 - 2028 гг. в условиях геополитических угроз и рисков таможенно-тарифная политика выступает весомым системным инструментом по (1) повышению конкурентоспособности отечественных производителей, (2) насыщению внутреннего рынка критически важной продукцией, в том числе развитие торговли с дружественными и нейтральными странами, (3) содействию локализации производств.

В целях обеспечения безопасности Российской Федерации, снижения рисков давления мировой конъюнктуры на внутренние цены, обеспечения насыщения внутреннего рынка и его сбалансированности важнейшая роль будет отведена мерам таможенно-тарифного регулирования экспорта и контрасанкционным мерам в отношении импорта:

- усиление роли экспортных пошлин как фискального инструмента, а также сохранение возможности их применения в качестве меры, направленной на стабилизацию предложений отдельных товаров на внутреннем рынке о приемлемым ценам;

- исключение использования отдельных товаров в целях "прикрытия" вывоза под их видом продукции низкой и средней степени обработки;

- продолжение работы по увеличению импортных пошлин на отдельные виды иностранной промышленной продукции, аналоги которой производятся в России, в рамках обязательств России во Всемирной торговой организации;

- заключение соглашений о свободной торговле с дружественными странами для создания цепочки реализации российской продукции на перспективных рынках;

- введение специальных экономических мер в форме установления повышенных (по сравнению с Единым таможенным тарифом ЕАЭС) ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды товаров, импортируемых из стран, которые предпринимают меры, грубо нарушающие международные договоры и экономические интересы Российской Федерации.