4.2. БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РФ

Параметры консолидированных бюджетов субъектов на 2026 - 2028 гг. будут определяться с учетом роста собственной доходной базы регионов и продолжения оказания финансовой поддержки, ориентированной на достижение национальных целей развития.

Таблица 4.2.1. Основные параметры бюджетов субъектов РФ в 2023 - 2028 гг.

млрд рублей

Показатель

2023 <*>

2024 <*>

2025 <**>

2026

2028

2028

Доходы

22 325,0

24 621,5

25 759,7

26 597,8

28 557,8

30 567,1

%% ВВП

12,7

12,2

11,9

11,3

11,2

11,1

Собственные доходы <***>

18 392,7

20 968,4

21 952,2

23 045,0

24 799,7

26 529,5

%% ВВП

10,4

10,4

10,1

9,8

9,7

9,6

МБТ <****>

3 932,4

3 653,1

3 807,5

3 552,8

3 758,1

4 037,6

Расходы

22 525,1

24 919,3

26 072,1

26 898,3

28 802,7

30 743,9

%% ВВП

12,8

12,4

12,0

11,4

11,3

11,1

Профицит/Дефицит

-200,1

-297,8

-312,3

-300,4

-244,9

-176,8

%% ВВП

-0,1

-0,1

-0,1

-0,1

-0,1

-0,1

--------------------------------

<*> с учетом исполнения бюджета г. Байконур;

<**> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2025 г.;

<***> доходы за вычетом МБТ из федерального бюджета;

<****> МБТ из федерального бюджета

В 2026 году динамика доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов составит +3,3% и +3,2% соответственно. В 2027 и 2028 годах средний прирост доходов и расходов консолидированных бюджетов прогнозируется на уровне порядка +7,0%, что превысит прогнозируемый на соответствующие годы уровень ИПЦ.

При планировании объема расходных обязательств консолидированных бюджетов субъектов учитывается оценка исполнения в 2025 году, уточненный прогноз показателей социально-экономического развития и следующие факторы:

- необходимость выполнения установленных Указами Президента Российской Федерации целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания;

- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных указов Президента, на прогнозный уровень ИПЦ ежегодно с 1 октября;

- повышение уровня минимального размера оплаты труда;

- реализация нацпроектов и программ, в том числе индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития;

- ежегодная индексация расходов на социальное обеспечение населения;

- ежегодное изменение объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.

Таблица 4.2.2. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2023 - 2028 гг.

млрд рублей

Показатель

2023

2024

2025 <*>

2026

2027

2028

Межбюджетные трансферты

3 932,4

3 653,1

3 807,5

3 552,8

3 758,1

4 037,6

%% ВВП

2,2

1,8

1,8

1,5

1,5

1,5

Дотации

1 553,0

1 342,3

1 305,5

1 373,7

1 338,3

1 344,9

в % к МБТ (всего)

39,5

36,7

34,3

38,7

35,6

33,3

Субсидии

1 573,5

1 751,3

1 859,9

1 619,0

1 837,7

2 106,2

в % к МБТ (всего)

40,0

47,9

48,8

45,6

48,9

52,2

Субвенции

278,4

300,7

339,8

390,0

406,1

423,9

в % к МБТ (всего)

7,1

8,2

8,9

11,0

10,8

10,5

Иные МБТ

527,5

258,8

302,3

170,1

176,0

162,7

в % к МБТ (всего)

13,4

7,1

7,9

4,8

4,7

4,0

--------------------------------

<*> с учетом сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 1 сентября 2025 г.

Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов в рассматриваемом периоде будут являться казначейские инфраструктурные кредиты, ценные бумаги, кредиты от кредитных организаций, изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов субъектов и прочие источники финансирования.