Совершенствование налогового администрирования

1. Установление днем окончания срока уплаты налогов предшествующего рабочего дня, в случае, когда последний день срока уплаты налога приходится на день, признаваемый нерабочим днем.

2. Оптимизация количества направляемых плательщиками уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов за счет отмены их представления по имущественным налогам, а также за счет отмены обязанности их представления в части НДФЛ и страховых взносов в отношении тех периодов, по которым плательщик уже представил ранее такое уведомление с планируемыми к уплате (перечислению) в эти периоды суммами НДФЛ и страховых взносов.

3. Совершенствование института изменения сроков уплаты обязательных платежей посредством:

- оптимизации количества представляемых документов для целей получения отсрочки или рассрочки по их уплате;

- сокращения количества обстоятельств, препятствующих представлению отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

4. Совершенствование института налогового мониторинга посредством:

- расширения периметра налогового мониторинга за счет отмены обязательности соответствия кандидата трем установленным критериям (объем выручки, величина активов, размер уплаченных налогов) и оставление обязательности соответствия любому из этих трех критериев, а также за счет отмены данных критериев для кандидата-правопреемника реорганизованного участника налогового мониторинга;

- предоставления возможности осуществления должностному лицу налогового органа осмотра территорий и помещений, проведения выемки документов и предметов лица, в отношении которого проводится налоговый мониторинг, при выявлении фактов совершения им нарушений законодательства;

- создания условий для непрерывного осуществления налогового мониторинга, который начат в отношении реорганизованного участника налогового мониторинга и продолжается в отношении его правопреемника, при соответствующем согласии;

- увеличения глубины проведения налогового мониторинга с текущей даты заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений вплоть до даты принятия решения об утверждении бюджета на капитальные расходы, принятия решения об осуществлении инвестиционного проекта;

- предоставления ФНС России права определять сроки получения доступа к информационным системам мониторируемых организаций, порядок проведения проверки соответствия таких информационных систем предъявляемым к ним требованиям;

- отнесения к основаниям досрочного прекращения налогового мониторинга случаев систематического нарушения установленных порядка и сроков доступа налогового органа к информационным системам организации, несоответствия регламента информационного взаимодействия организации, ее информационных систем и применяемой ею системы внутреннего контроля установленным требованиям.

5. Наделение налогового органа полномочием по аннулированию гарантии, представленной гарантом, в случае ее неиспользования.

6. Оптимизация бумажного документооборота в части отказа от направления налоговых уведомлений на бумаге тем, кому эти документы направлены через личный кабинет налогоплательщика.

7. Установление полномочия налогового органа уведомлять гаранта об его освобождении от обязательств по выданной им гарантии в случае, если сумма налога, возмещенная налогоплательщику в заявительном порядке, не превышает сумму налога, подлежащую возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.

8. Создание возможности рассмотрения материалов налоговой проверки, акта вне рамок налоговой проверки с использованием видео-конференц-связи.

9. Предоставление права налогоплательщику при рассмотрении материалов налоговой проверки, акта вне рамок налоговой проверки направить письменные возражения, документы, подтверждающие обоснованность возражений, в электронной форме.

10. Совершенствование института учета лиц в налоговых органах в части:

- наделения регионов полномочием по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений о предполагаемых обособленных подразделений российских организаций с целью их постановки на учет в налоговом органе;

- создание беззаявительного порядка постановки на учет в налоговом органе иностранной организации при открытии такой организацией счета в российском банке.

11. Наделение ФНС России полномочиями по утверждению формы счета-фактуры, порядка его заполнения, формы и порядка ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж.

12. Исключение требования об указании в счете-фактуре реквизитов свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и введение требования об указании в счете-фактуре основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя и даты присвоенного данного номера.

13. Уточнение порядка определения места реализации товаров электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

14. Постановка на учет в налоговых органах индивидуальных предпринимателей государств-членов ЕАЭС, оказывающих услуги в электронной форме российским физическим лицам.

15. Совершенствование института изменения срока уплаты налоговых платежей (в т.ч. расширение сферы применения отсрочек и рассрочек по уплате налоговых платежей для лиц, занятых сезонными видами деятельности, оптимизация количества представляемых документов для целей получения отсрочки или рассрочки, увеличение предельно возможного срока инвестиционного налогового кредита с 5 до 10 лет, сокращение количества обстоятельств, препятствующих представлению отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита).