|
При оказании услуг общественного питания через объекты общественного питания (или вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком): |
||
|
освобождение от уплаты НДС <2>, |
||
|
пониженные тарифы страховых взносов <3>. |
||
|
сумма доходов по услугам общественного питания не превысила 2 млрд рублей, |
||
|
удельный вес доходов по услугам общественного питания составляет не менее 70% в общей сумме доходов пользователя льгот, |
||
|
средняя заработная плата пользователя льгот не ниже средней заработной платы по субъекту Российской Федерации по классу 56 раздела I ОКВЭД, |
||
|
среднесписочная численность работников предприятия малого и среднего предпринимательства превышает 250 человек (только для страховых взносов). |
||
--------------------------------
<2> Подпункт 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
<3> Пункт 13.1 статьи 427 НК РФ.
За период анализа (2022 - 2024 годы) общее количество пользователей <4> налоговых льгот отрасли "общественное питание" составило 1 975, из которых в периметр анализа на базе АС "Эффективность льгот" вошли 1 711 пользователей. Прочие пользователи не вошли в анализ по причине отсутствия налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности (154 пользователя), или нулевого значения показателя выручки (9 пользователей), или несоответствия указываемого ОКВЭД деятельности "общественное питание" (101 пользователь).
--------------------------------
<4> Количество резидентов с учетом всех налогоплательщиков, в том числе применяющих упрощенную систему налогообложения и др.
С 2022 года по 2024 год общий объем мер государственной поддержки (по пользователям льгот, вошедшим в периметр анализа) увеличился с 23,2 млрд рублей до 59,7 млрд рублей (в 2,6 раза), главным образом, за счет увеличения суммы налоговых льгот по НДС. В 2024 году по пользователям льгот, вошедшим в периметр анализа, на льготу по НДС пришлось 99,7%, по страховым взносам - 0,3%.
Объем выручки пользователей льгот отрасли "общественное питание", вошедших в периметр анализа, с 2022 года по 2024 год вырос в 1,9 раза, количество пользователей льгот - в 1,1 раза. При этом на фоне незначительного снижения операционной рентабельности (с 8,6% в 2023 году до 7,1% в 2024 году) численность сотрудников увеличилась на 13,5% за аналогичный период.
По результатам анализа доля выручки "красных" налогоплательщиков, у которых применение указанных налоговых льгот и неналоговых мер поддержки формирует сверхдоходность, в общей величине выручки по отрасли снизилась по сравнению с анализом за прошлый год с 26,3% до 24,5%.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875

