к приказу Минэнерго России
от 30 сентября 2025 г. N 1214
1. Настоящий Порядок передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике (далее - Порядок) устанавливает <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 20 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 1489.
критерии передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике (далее соответственно - аварии, инциденты) территориальным органам федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора в сфере электроэнергетики (далее - территориальные органы федерального государственного энергетического надзора), федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике - системному оператору электроэнергетических систем России (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления);
требования к содержанию передаваемой оперативной информации об авариях и инцидентах;
порядок и сроки передачи субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства и (или) объектами по производству электрической энергии (далее - владельцы объектов электроэнергетики), и субъектом оперативно-диспетчерского управления электроэнергетики), и субъектом оперативно-диспетчерского управления оперативной информации об авариях и инцидентах, порядок актуализации переданной оперативной информации;
требования к определению работников, уполномоченных осуществлять взаимодействие при передаче оперативной информации об авариях и инцидентах.
2. Требования Порядка распространяются на владельцев объектов электроэнергетики и субъекта оперативно-диспетчерского управления.
3. Владелец объекта электроэнергетики обязан осуществлять передачу оперативной информации об авариях и инцидентах в соответствии с критериями, предусмотренными пунктами 5 - 7 Порядка:
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
территориальному органу федерального государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен объект электроэнергетики, на котором произошла авария или инцидент;
уполномоченному диспетчерскому центру <2> субъекта оперативно-диспетчерского управления (далее - диспетчерский центр), в операционной зоне которого расположен объект электроэнергетики, на котором произошла авария или инцидент.
--------------------------------
<2> Пункт 7 Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854.
Владельцы объектов электроэнергетики обязаны осуществлять передачу оперативной информации об авариях и инцидентах, произошедших на объектах электроэнергетики, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании.
4. Субъект оперативно-диспетчерского управления обязан осуществлять передачу оперативной информации об авариях и инцидентах в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 8 Порядка:
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти;
территориальному органу федерального государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен объект электроэнергетики, на котором произошла авария или инцидент.
5. Владелец объекта электроэнергетики обязан осуществлять передачу территориальному органу федерального государственного энергетического надзора оперативной информации об авариях и инцидентах, указанных в пункте 12 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 1489 (далее - Правила расследования).
6. Владелец объекта электроэнергетики обязан осуществлять передачу уполномоченному федеральному органу исполнительной власти оперативной информации о следующих авариях и инцидентах:
а) аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи классом напряжения 110 кВ и выше в количестве 5 штук и более, произошедшие в течение промежутка времени менее 6 часов на территории одного субъекта Российской Федерации в результате воздействия природных явлений, при одновременном нахождении в отключенном состоянии 5 и более линий электропередачи в течение 30 минут и более, приведшие к прекращению электроснабжения потребителей электрической энергии суммарно на величину 100 МВт и более;
б) массовые аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи классом напряжения 6 - 35 кВ в количестве 10 штук и более, произошедшие в течение 8 часов на территории одного субъекта Российской Федерации в результате воздействия природных явлений, при одновременном нахождении в отключенном состоянии 10 и более линий электропередачи в течение 30 минут и более, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей электрической энергии суммарно на величину 100 МВт и более продолжительностью более 3 часов;
в) переход тепловой электростанции установленной генерирующей мощностью 25 МВт и более (электростанции установленной генерирующей мощностью 5 МВт и более, входящей в состав технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) в режим выживания <3> с использованием неснижаемого запаса топлива.
--------------------------------
<3> Пункт 117 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937.
7. Владелец объекта электроэнергетики обязан осуществлять передачу в диспетчерский центр оперативной информации о следующих авариях и инцидентах:
а) аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи классом напряжения 110 кВ и выше в количестве 5 штук и более, произошедшие в течение промежутка времени менее 6 часов на территории одного субъекта Российской Федерации в результате воздействия природных явлений, при одновременном нахождении в отключенном состоянии 5 и более линий электропередачи в течение 30 минут и более, приведшие к прекращению электроснабжения потребителей электрической энергии суммарно на величину 10 МВт и более;
б) массовые аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи классом напряжения 6 - 35 кВ в количестве 10 штук и более, произошедшие в течение 8 часов на территории одного субъекта Российской Федерации в результате воздействия природных явлений, при одновременном нахождении в отключенном состоянии 10 и более линий электропередачи в течение 30 минут и более, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей электрической энергии суммарно на величину 10 МВт и более продолжительностью более 3 часов;
в) разрушение проточной части турбины установленной мощностью 100 МВт и более, повреждение силового трансформатора (автотрансформатора) мощностью 100 МВА и более или турбины установленной мощностью 100 МВт и более с изменением их формы или геометрических размеров или смещением корпуса на фундаменте либо повреждение генератора установленной мощностью 100 МВт и более с разрушением его статора или ротора;
г) аварийное отключение и (или) повреждение электротехнического оборудования напряжением 110 кВ и выше или линий электропередачи классом напряжения 110 кВ и выше (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - также относящихся к объектам диспетчеризации диспетчерского центра оборудования напряжением 35 кВ и линий электропередачи классом напряжения 35 кВ);
д) аварийное отключение и (или) повреждение, разгрузка оборудования, приводящие к аварийному снижению рабочей мощности электростанции на величину 50 МВт и более, или на 25% и более от установленной генерирующей мощности электростанции;
е) неправильная работа устройства (комплекса) противоаварийной автоматики, в результате которой произошло отключение нагрузки потребителей электрической энергии суммарной мощностью 10 МВт и более либо отключение электротехнического оборудования напряжением 110 кВ и выше, линии электропередачи классом напряжения 110 кВ и выше или основного энергетического оборудования установленной мощностью 25 МВт и более (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - мощностью 5 МВт и более);
ж) нарушение (отказ) в работе средств диспетчерского и технологического управления и (или) автоматизированных систем управления, в том числе каналов связи между диспетчерским центром и объектом электроэнергетики или между диспетчерским центром и центром управления сетями (центром управления ветровыми (солнечными) электростанциями, центром управления каскадом малых гидроэлектростанций), в результате которого произошло любое из следующих событий продолжительностью 1 час и более:
полная потеря диспетчерской связи между диспетчерским центром и объектом электроэнергетики или между диспетчерским центром и центром управления сетями (центром управления ветровыми (солнечными) электростанциями, центром управления каскадом малых гидроэлектростанций);
полная потеря передачи телеметрической информации с объекта электроэнергетики в диспетчерский центр;
полная потеря передачи и (или) приема управляющих воздействий режимной и (или) противоаварийной автоматики между диспетчерским центром и объектом электроэнергетики;
полная потеря дистанционного управления технологическими режимами работы и эксплуатационным состоянием электросетевого оборудования и устройствами (функциями устройств) релейной защиты и автоматики объекта электроэнергетики или дистанционного управления активной и реактивной мощностью генерирующего оборудования ветровых (солнечных) электростанций (малых гидроэлектростанций);
з) полная потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха на электростанции установленной генерирующей мощностью 25 МВт и более (электростанции установленной генерирующей мощностью 5 МВт и более, входящей в состав технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) или на объекте электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше продолжительностью 1 час и более;
и) прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии суммарно на величину 10 МВт или более на территории одного субъекта Российской Федерации при аварийном отключении и (или) повреждении линии электропередачи и (или) оборудования объекта электроэнергетики.
8. Субъект оперативно-диспетчерского управления на основе оперативной информации об авариях и инцидентах, полученной от владельцев объектов электроэнергетики, и сведений о режиме работы электроэнергетической системы, имеющихся в диспетчерском центре, не позднее 1 часа с момента получения такой оперативной информации обязан осуществлять передачу уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и территориальному органу федерального государственного энергетического надзора оперативной информации об авариях и инцидентах первой категории <4>, которые состоят в наступлении либо повлекли наступление одного или нескольких из следующих событий:
--------------------------------
<4> Пункт 8 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 1489.
а) отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части в течение суток за пределы 50,00
0,2 Гц продолжительностью 3 часа и более или за пределы 50,00
0,4 Гц <5> продолжительностью 30 минут и более;
--------------------------------
<5> Подпункт "а" пункта 8 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 1489.
б) превышение фактическим перетоком активной мощности в контролируемом сечении значения максимально допустимого перетока активной мощности (при работе энергосистемы в вынужденном режиме <6> - превышение допустимого в вынужденном режиме перетока активной мощности) длительностью 1 час и более;
--------------------------------
<6> Подпункт "б" пункта 8 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 1489.
в) прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии суммарно на величину 100 МВт и более, в том числе в результате фактической реализации графиков временного отключения потребления суммарным объемом 100 МВт и более, которое произошло вследствие аварий и инцидентов первой категории, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 7 Порядка;
г) отказ оперативного персонала объекта электроэнергетики (центра управления сетями, центра управления ветровыми (солнечными) электростанциями, центра управления каскадом малых гидроэлектростанций) от выполнения диспетчерской команды диспетчерского персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления или изменение эксплуатационного состояния линии электропередачи, оборудования и устройства, находящихся в диспетчерском управлении (ведении), без получения диспетчерской команды (разрешения) диспетчерского персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления.
9. Передача оперативной информации об авариях и инцидентах в соответствии с пунктами 5 - 8 Порядка должна осуществляться оперативным персоналом владельца объекта электроэнергетики, осуществляющим оперативное обслуживание объекта электроэнергетики и находящимся на дежурстве, в течение 20 минут с момента возникновения аварии или инцидента.
10. Оперативная информация об авариях и инцидентах, передаваемая в соответствии с пунктами 5 - 8 Порядка, должна содержать следующие сведения:
а) диспетчерское наименование объекта электроэнергетики, на котором произошла авария или инцидент, и наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен такой объект электроэнергетики (территориальная принадлежность линий электропередачи, расположенных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, определяется по территориальной принадлежности объектов электроэнергетики, которые связывает линия электропередачи);
б) наименование владельца объекта электроэнергетики, на котором произошла авария или инцидент (для юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовую форму; для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя и отчество (при наличии);
в) дату и московское время возникновения аварии или инцидента в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ";
г) краткое описание обстоятельств, при которых произошла авария или инцидент в электроэнергетике;
д) погодные условия и иные природные явления на момент возникновения аварии или инцидента, если такие погодные условия и иные природные явления послужили причиной возникновения аварии или инцидента;
е) диспетчерские наименования отключившихся линий электропередачи и основного энергетического и электротехнического оборудования объектов электроэнергетики;
ж) технические параметры отключившегося основного энергетического и электротехнического оборудования (класс напряжения, установленная (номинальная) или трансформаторная мощность, паропроизводительность);
з) диспетчерские наименования устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, действием которых отключились линии электропередачи или оборудование объектов электроэнергетики;
и) сведения о линиях электропередачи, основном энергетическом и электротехническом оборудовании объектов электроэнергетики, не включенных после аварии или инцидента (вывод в ремонт, сроки диспетчерской или оперативной заявки);
к) причину отключения, повреждения и (или) перегрузки линий электропередачи, оборудования (при наличии такой информации);
л) сведения о последствиях, вызванных отклонением технологического режима работы основного оборудования объекта электроэнергетики, в том числе о прекращении электроснабжения собственных нужд;
м) сведения об отклонении параметров электроэнергетического режима энергосистемы за пределы допустимых значений (при наличии);
н) сведения об объеме полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителей с указанием суммарной величины мощности отключенной нагрузки потребления (МВт);
о) сведения о нарушении технологических процессов потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, максимальная мощность которых превышает 5 МВт (при наличии);
п) хронологию ликвидации аварии или инцидента с указанием даты и московского времени в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ" включения линий электропередачи и оборудования, отключившихся в ходе аварии или инцидента, и восстановления электроснабжения потребителей электрической энергии.
11. Передача владельцем объекта электроэнергетики оперативной информации об авариях и инцидентах осуществляется следующими способами:
территориальному органу федерального государственного энергетического надзора и уполномоченному федеральному органу исполнительной власти - с использованием электронной почты, а при ее неисправности или отсутствии - посредством телефонной связи;
диспетчерскому центру - посредством телефонной связи или с использованием электронной почты.
Передача субъектом оперативно-диспетчерского управления оперативной информации об авариях и инцидентах территориальному органу федерального государственного энергетического надзора и уполномоченному федеральному органу исполнительной власти осуществляется с использованием электронной почты, а в случае ее неисправности - посредством телефонной связи.
12. Передача оперативной информации об авариях и инцидентах должна осуществляться:
в соответствии с пунктами 5 и 6 Порядка - на адреса электронной почты и номера телефонов территориального органа федерального государственного энергетического надзора и уполномоченного федерального органа исполнительной власти соответственно, которые указаны на официальных сайтах таких органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в соответствии с пунктами 7 и 13 Порядка - на адреса электронной почты и номера телефонов диспетчерских центров, которые доводятся диспетчерскими центрами в письменном виде до сведения владельцев объектов электроэнергетики, расположенных в операционных зонах диспетчерских центров.
13. Уполномоченный административно-технический персонал объекта электроэнергетики обязан по запросу уполномоченного персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления, не относящегося к диспетчерскому персоналу (далее - уполномоченный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления), осуществлять передачу ему информации о причинах и последствиях возникновения аварии или инцидента после их локализации.
Передача уполномоченным персоналом субъекта оперативно-диспетчерского управления указанного запроса и предоставление уполномоченным административно-техническим персоналом объекта электроэнергетики запрошенной информации должны осуществляться с использованием телефонной связи или электронной почты.
Уполномоченный административно-технический персонал объекта электроэнергетики в течение 6 часов после получения от уполномоченного персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления запроса обязан сообщить ему запрашиваемую информацию.
Уполномоченный административно-технический персонал объектов электроэнергетики должен определяться на основании списков, предоставляемых в диспетчерские центры в соответствии с подпунктом "е" пункта 9 Правил предоставления информации, необходимой для осуществления оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 декабря 2022 г. N 1340 <7>.
--------------------------------
<7> Зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2023 г., регистрационный N 72599.
Уполномоченный персонал субъекта оперативно-диспетчерского управления должен определяться на основании списков, доводимых субъектом оперативно-диспетчерского управления до сведения владельцев объектов электроэнергетики, систематизация информации об авариях и инцидентах первой категории на которых осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления <8> в соответствии с пунктом 42 Правил технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. N 937.
--------------------------------
<8> Пункт 63 Правил расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2025 г. N 1489.
14. В течение срока, указанного в пункте 9 Порядка, оперативный персонал обязан передать оперативную информацию об аварии или инциденте в объеме имеющихся у него сведений, указанных в пункте 10 Порядка. По мере выяснения и получения дополнительной информации о состоянии линий электропередачи, оборудования и устройств на объекте электроэнергетики, технологических параметрах его работы, последствиях аварии или инцидента и ходе их ликвидации оперативный персонал обязан передавать такую оперативную информацию об аварии или инциденте в соответствии с пунктами 5 - 8 Порядка.
15. В дополнение к передаче оперативной информации об авариях и инцидентах в соответствии с пунктом 6 Порядка организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальные сетевые организации (далее - сетевые организации) обязаны осуществлять передачу уполномоченному федеральному органу исполнительной власти оперативной информации об авариях и инцидентах, связанных с аварийными отключениями (обесточениями) или повреждениями линий электропередачи и (или) оборудования на объектах электросетевого хозяйства таких сетевых организаций, вызвавших прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии на территории одного субъекта Российской Федерации:
а) в объеме сведений, указанных в пункте 16 Порядка, - в течение 8 часов с момента возникновения аварии или инцидента;
б) в объеме сведений, указанных в пункте 17 Порядка, - в течение 1 часа с момента возникновения аварии или инцидента.
16. Оперативная информация об авариях и инцидентах, передаваемая сетевыми организациями в соответствии с подпунктом "а" пункта 15 Порядка, должна содержать следующие сведения:
а) наименование сетевой организации (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма);
б) вид (кабельная линия электропередачи, воздушная линия электропередачи, кабельно-воздушная линия электропередачи, подстанция, трансформаторная подстанция, распределительный пункт) и диспетчерское наименование объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, в результате отключения (обесточения) которого произошло прекращение передачи электрической энергии потребителям услуг по передаче электрической энергии;
в) сведения о высшем классе напряжения отключенных (обесточенных) линий электропередачи и основного электротехнического оборудования объектов электросетевого хозяйства, кВ;
г) время и дату начала прекращения передачи электрической энергии по местному времени в формате "ДД.ММ в ЧЧ:ММ";
д) перечень объектов электросетевого хозяйства, отключение (обесточение) которых привело к прекращению передачи электрической энергии потребителям услуг по передаче электрической энергии, с указанием их видов и диспетчерских наименований (при наличии такой информации);
е) сведения об успешности автоматического восстановления питания (автоматическое повторное включение, автоматический ввод резерва);
ж) сведения о количестве точек поставки потребителей услуг по передаче электрической энергии сетевой организации, в отношении которых произошел перерыв электроснабжения.
17. Оперативная информация об авариях и инцидентах, передаваемая сетевыми организациями в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 Порядка, должна содержать справочную информацию о количестве обесточенных домовладений и населенных пунктов, а также информацию об организациях, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованного тепло- и водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, угольных и горнорудных предприятиях, метрополитене (в отношении объектов, используемых для обеспечения перевозки пассажиров), организациях железнодорожного, водного и воздушного транспорта, электроснабжение (теплоснабжение) которых прекращено в результате аварийного отключения (обесточения) или повреждения линий электропередачи и (или) оборудования объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (полное или сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма).
В случае если в результате аварийного отключения (обесточения) или повреждения линий электропередачи и (или) оборудования объектов электросетевого хозяйства сетевой организации произошло отключение (обесточение) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций и (или) объектов электроэнергетики иных лиц, повлекшее прекращение электроснабжения (теплоснабжения) населения и населенных пунктов, то указанная в абзаце первом настоящего пункта информация должна передаваться такой сетевой организацией в том числе в части объектов электросетевого хозяйства таких сетевых организаций и (или) объектов электроэнергетики иных лиц.
Персонал других сетевых организаций или иных лиц, отключение (обесточение) объектов электроэнергетики которых произошло вследствие отключения (обесточения) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, обязан осуществлять передачу ей справочной информации о количестве обесточенных домовладений и населенных пунктов, электроснабжение (теплоснабжение) которых прекращено в результате отключения (обесточения) принадлежащих им объектов электроэнергетики.
18. Передача оперативной информация об авариях и инцидентах в соответствии с пунктами 15 - 17 Порядка должна осуществляться персоналом сетевой организации в электронном виде в базу данных о прекращениях передачи электрической энергии потребителям услуг по передаче электрической энергии сетевых организаций, ведение которой обеспечивается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 66 Правил расследования (далее - база данных), с использованием предоставленного такому персоналу персонального доступа к базе данных и (или) посредством информационного обмена, обеспечиваемого совместимыми с единой базой данных программно-техническими средствами сетевой организации.
В случае если в отношении оперативной информация об авариях и инцидентах, указанной в пункте 16 Порядка, осуществляется ее фиксация средствами измерений, в том числе расчетными и контрольными приборами учета электрической энергии, установленными на объектах электроэнергетики (энергопринимающих устройствах потребителей электрической энергии), передачу такой оперативной информации в базу данных допускается осуществлять в автоматизированном режиме.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875