Данный документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджета ФФОМС, начиная с бюджетов на 2027 год и плановый период 2028 и 2029 годов.

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 октября 2025 г. N 1524

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее соответственно - Фонд, межбюджетные трансферты) осуществляется в целях финансового обеспечения:

а) оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

б) отдельных нестраховых расходов, указанных в подпункте "б" пункта 2 Правил предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2025 г. N 1524 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования";

в) оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по медицинской реабилитации;

г) компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование для отдельных категорий плательщиков.

2. Размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения) (Рмбтонко) определяется по формуле:

Рисунок 1

где Рисунок 2 - объем бюджетных ассигнований, утвержденный в паспорте федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" национального проекта "Продолжительная и активная жизнь" на очередной финансовый год и плановый период.

3. Размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение отдельных нестраховых расходов, состоящего из размера средств на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на соответствующий финансовый год и плановый период), оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными бюджетными и автономными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, и медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации перечни (далее соответственно - высокотехнологичная медицинская помощь, федеральные медицинские организации, частные медицинские организации), и размера средств на оплату медицинским организациям услуг, оказанных женщинам в период беременности (услуг по оказанию медицинской помощи и по оказанию правовой, психологической и медико-социальной помощи), услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также услуг по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни (далее - родовой сертификат) (Рисунок 3), определяется по формуле:

Рисунок 4

где:

Рисунок 5 - размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи;

Рисунок 6 - размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой родового сертификата.

4. Размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи (Рисунок 7) определяется по формуле:

Рисунок 8

где:

Рисунок 9 - объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями;

Рисунок 10 - объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой частными медицинскими организациями.

5. Объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями (Рисунок 11), определяется по формуле:

Рисунок 12

где:

Рисунок 13 - сумма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в очередном финансовом году и плановом периоде;

Iонко - размер индексации финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в очередном финансовом году и плановом периоде с применением протонной лучевой терапии;

N - объем финансового обеспечения расходов по решениям Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

6. Сумма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в очередном финансовом году и плановом периоде (Рисунок 14), определяется по формуле:

Рисунок 15

где:

Рисунок 16 - сумма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, предусмотренная в бюджете Фонда в текущем финансовом году;

Тзп - темп роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций на k-й год в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

Ik - индекс потребительских цен на k-й год в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

7. Размер индексации финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями в очередном финансовом году и плановом периоде с применением протонной лучевой терапии (Iонко), определяется по формуле:

Рисунок 17

где Iонко(к-1) - объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями с применением протонной лучевой терапии, предусмотренный в бюджете Фонда в текущем финансовом году.

8. Объем финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой частными медицинскими организациями (Рисунок 18), определяется по формуле:

Рисунок 19

где Рисунок 20 - сумма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой частными медицинскими организациями, предусмотренная в бюджете Фонда в текущем финансовом году.

9. Размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение расходов, связанных с оплатой родового сертификата (Рисунок 21), определяется по формуле:

Рисунок 22

где Рисунок 23 - объем бюджетных ассигнований, сформированный на основании сведений, представленных Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, с учетом изменения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период исходя из ожидаемого значения числа родившихся и планируемого объема финансового обеспечения в отношении расходов на оплату медицинским организациям услуг, оказанных женщинам в период беременности.

10. Размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по медицинской реабилитации (Рисунок 24), определяется по формуле:

Рисунок 25

где Рисунок 26 - объем бюджетных ассигнований, утвержденный в паспорте федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" национального проекта "Продолжительная и активная жизнь" на очередной финансовый год и плановый период.

11. Размер межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование для отдельных категорий плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее - плательщики) определяется по формуле (Рвд):

Рвд = Рвддо порога + Рвдсверх порога,

где:

Рвддо порога - прогнозируемый объем выпадающих доходов бюджета Фонда, рассчитанный исходя из баз для исчисления страховых взносов, не превышающих установленную единую предельную величину базы для исчисления страховых взносов (далее - установленная единая предельная величина базы) (или минимальный размер оплаты труда), плательщиков, применяющих пониженные тарифы страховых взносов в пределах установленной предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов в бюджет Фонда, установленного статьей 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - норматив зачисления доходов);

Рвдсверх порога - прогнозируемый объем выпадающих доходов бюджета Фонда, рассчитанный исходя из баз для исчисления страховых взносов, превышающих установленную единую предельную величину базы (или минимальный размер оплаты труда), плательщиков, применяющих пониженные тарифы страховых взносов свыше установленной предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов.

12. Прогнозируемый объем выпадающих доходов бюджета Фонда, рассчитанный исходя из баз для исчисления страховых взносов, не превышающих установленную предельную величину базы (или минимальный размер оплаты труда), плательщиков, применяющих пониженные тарифы страховых взносов в пределах установленной единой предельной величин базы с учетом норматива зачисления доходов (Рвддо порога), определяется по формуле:

Рисунок 27

где:

Рисунок 28 - сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики могли бы уплатить в соответствии с едиными тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов;

Рисунок 29 - сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики уплачивают в соответствии с едиными пониженными тарифами страховых взносов, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов.

13. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики могли бы уплатить в соответствии с едиными тарифами страховых взносов, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов (Рисунок 30), определяется по формуле:

Рисунок 31

где:

Рисунок 32 - база для исчисления страховых взносов, не превышающая установленную единую предельную величину базы отдельно по каждой льготной категории плательщиков, применяющей пониженные тарифы страховых взносов;

Тдо порога - единый тариф страхового взноса, установленный в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов;

Ксб - расчетный уровень собираемости с учетом динамики показателя собираемости по данному виду страховых взносов за предыдущие периоды;

F - корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства Российской Федерации, а также разовые операции (поступления, возвраты и другие факторы).

14. База для исчисления страховых взносов, не превышающая установленную единую предельную величину базы, отдельно по каждой льготной категории плательщиков, применяющей пониженные тарифы (Рисунок 33), определяется по формуле:

Рисунок 34

где:

Рисунок 35 - база для исчисления страховых взносов за предыдущий период, не превышающая установленную единую предельную величину базы, сформированная на основании данных Федеральной налоговой службы;

Тфзп - темп роста фонда заработной платы в расчетном периоде исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

15. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики уплачивают в соответствии с едиными пониженными тарифами, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов (Рисунок 36), определяется по формуле:

Рисунок 37

где Рисунок 38 - единый пониженный тариф страхового взноса, установленный в соответствии со статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации в пределах установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов.

16. Прогнозируемый объем выпадающих доходов бюджета Фонда, рассчитанный исходя из баз для исчисления страховых взносов, превышающих установленную единую предельную величину базы (или минимальный размер оплаты труда), плательщиков, применяющих пониженные тарифы страховых взносов свыше установленной предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов (Рвдсверх порога), определяется по формуле:

Рисунок 39

где:

Рисунок 40 - сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики могли бы уплатить в соответствии с едиными тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации свыше установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов;

Рисунок 41 - сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики уплачивают в соответствии с едиными пониженными тарифами, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации свыше установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов.

17. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики могли бы уплатить в соответствии с едиными тарифами, установленными статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации свыше установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов (Рисунок 42), определяется по формуле:

Рисунок 43

где:

Рисунок 44 - база для исчисления страховых взносов свыше установленной единой предельной величины базы отдельно по каждой льготной категории плательщиков, применяющей пониженные тарифы.

Тсверх порога - единый тариф страхового взноса, установленный в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации свыше установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов.

18. База для исчисления страховых взносов свыше установленной единой предельной величины базы отдельно по каждой льготной категории плательщиков, применяющей пониженные тарифы (Рисунок 45), определяется по формуле:

Рисунок 46

где Рисунок 47 - база для исчисления страховых взносов за предыдущий период, превышающая установленную единую предельную величину базы, сформированная на основании данных Федеральной налоговой службы.

19. Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование (отдельно по каждой льготной категории плательщиков), которую плательщики уплачивают в соответствии с едиными пониженными тарифами, установленными статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации свыше установленной единой предельной величины базы (Рисунок 48), определяется по формуле:

Рисунок 49

где Рисунок 50 - единый пониженный тариф страхового взноса, установленный в соответствии со статьей 427 Налогового кодекса Российской Федерации свыше установленной единой предельной величины базы с учетом норматива зачисления доходов.