III. Основные понятия и определения

3.1. Все понятия и определения, приведенные в настоящей Методологии, используются исключительно в целях формирования официальной статистической информации по показателям деловой активности организаций.

3.2. Для целей настоящей Методологии используются следующие понятия и определения:

конъюнктура - создавшееся положение, обстановка в какой-либо области или ситуации общественной жизни;

деловая активность - показатель динамики хозяйственной или социальной деятельности участника экономики - компании, отрасли, экономики страны в целом;

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия выпуска/реализацию продукции на соответствующем рынке;

конкурентная среда рынка - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов при реализации продукции;

баланс - разница между взвешенными долями респондентов, отметивших позитивные и негативные ответы. Используются для обобщения ответов на многовариативные вопросы в обследованиях бизнеса и потребителей;

балансы оценки - обобщенное выражение мнений респондентов об уровне и динамике показателей деловой активности;

компоненты - временные ряды экономических показателей, которые проявляют опережающий характер относительно поворотных точек справочного ряда данных;

базовая совокупность (основа выборки) представляет собой упорядоченный перечень единиц наблюдения и формируется по критериям отбора соответствующим задачам обследования. Источником для формирования основы выборки является АС ГС ОФСН;

выборочная совокупность объектов наблюдения (далее - выборка) является основой для создания перечня респондентов, подлежащих статистическому обследованию по форме N 1-ДАП "Обследование деловой активности организаций в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха" (далее - форма N 1-ДАП).