V. Формирование расходов на охрану окружающей среды в фактических ценах
16. Формирование расходов на охрану окружающей среды в фактических ценах осуществляется по видам расходов, секторам, направлениям природоохранной деятельности.
17. Расходы на охрану окружающей среды группируются по видам расходов: инвестиции в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; текущие расходы на охрану окружающей среды.
18. В состав инвестиций в основной капитал на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов входят инвестиции, направленные на:
а) охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата;
б) обращение со сточными водами;
г) защиту и экологическую реабилитацию земель, поверхностных и подземных водных объектов;
д) рациональное использование и охрану недр;
е) охрану и рациональное использование лесных ресурсов;
ж) сохранение биоразнообразия и охрану природных территорий;
з) снижение шумового и вибрационного воздействия.
Алгоритмы расчета приведены в разделе I таблиц 1 и 4 к Методологии (далее - приложение).
19. В состав текущих расходов на охрану окружающей среды включают:
а) текущие (эксплуатационные) затраты, связанные с охраной окружающей среды;
б) затраты на капитальный ремонт основных фондов природоохранного назначения;
в) текущие затраты на сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, учет численности охотничьих ресурсов;
г) затраты на содержание особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;
д) затраты на воспроизводство лесов и лесоразведение;
е) затраты на выполнение мероприятий по защите лесов;
ж) расходы на охрану лесов от пожаров;
з) затраты на искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов;
и) затраты на научные исследования и разработки в сфере охраны окружающей среды;
к) затраты на образование в сфере охраны окружающей среды (по образовательным организациям среднего профессионального и высшего образования);
л) затраты органов исполнительной власти на содержание аппарата, занимающегося вопросами охраны окружающей среды.
Текущие расходы необходимо корректировать на объем доходов от продажи побочной продукции, которая представляет собой денежную стоимость реализации любых побочных продуктов, полученных (произведенных) в ходе природоохранных мероприятий. В этой связи из объема текущих расходов вычитается выручка (поступления) от продажи побочной продукции.
Алгоритмы расчета приведены в разделе II таблиц 1 и 4 приложения, а также в таблицах 2 и 3 приложения.
20. Объем затрат на образование в сфере охраны окружающей среды определяется на основании данных о численности студентов и стоимости обучения одного студента в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, а также в государственных (муниципальных) и частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
При расчете используются данные о численности студентов по направлениям подготовки и специальностям: экология и природопользование; природоохранное обустройство территории; природообустройство и водопользование; рациональное использование природохозяйственных комплексов; гидрология.
Стоимость обучения одного студента определяется на основании данных выборочного наблюдения за потребительскими ценами на обучение в государственных (муниципальных) и частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.
Расчет затрат на образование в сфере охраны окружающей среды осуществляется по формуле:
Зо = Сспо x Чспо + СвпоН x ЧвпоН + СвпоГ x ЧвпоГ, (1)
|
- стоимость обучения одного студента в образовательных организациях среднего профессионального образования за год (сумма двух семестров, данные за январь и сентябрь), тыс руб (код по ОКЕИ - 384); |
|
|
- численность студентов в профессиональных образовательных организациях, чел (код по ОКЕИ - 792); |
|
|
- стоимость обучения одного студента в негосударственных образовательных организациях высшего профессионального образования за год (сумма двух семестров, данные за январь и сентябрь), тыс руб (код по ОКЕИ - 384); |
|
|
- численность студентов в частных образовательных организациях высшего образования, чел (код по ОКЕИ - 792); |
|
|
- стоимость обучения одного студента в государственных и муниципальных образовательных организациях высшего профессионального образования за год (сумма двух семестров, данные за январь и сентябрь), тыс руб (код по ОКЕИ - 384); |
|
|
- численность студентов в государственных (муниципальных) образовательных организациях высшего образования, чел (код по ОКЕИ - 792). |
|
Алгоритм расчета приведен в таблице 2 приложения.
21. Расходы на охрану окружающей среды группируются по секторам <4>: коммерческому, государственному и сектору производителей специализированных услуг по охране окружающей среды.
--------------------------------
<4> "Статистика затрат на охрану окружающей среды: отраслевые рекомендации по организации получения данных", Европейская комиссия, Евростат, 2005.
Коммерческий сектор включает природоохранные мероприятия предприятий (организаций), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по кодам 01 - 99 ОКВЭД 2, за исключением кода 84, а также деятельности производителей специализированных услуг по охране окружающей среды.
Алгоритм расчета приведен в таблице 1 приложения.
Государственный сектор включает текущие расходы государственных органов управления, финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на поддержание среды обитания человека, включая содержание природоохранных территорий, контроль и мониторинг окружающей среды, а также на содержание соответствующих структур и подразделений в системе управления всех уровней.
Алгоритм расчета приведен в таблице 3 приложения.
Производители специализированных услуг по охране окружающей среды включают государственные или частные организации, предоставляющие целевые услуги, финансируемые, главным образом, потребителями этих услуг.
Алгоритм расчета приведен в таблице 4 приложения.
22. Группировка расходов на охрану окружающей среды по направлениям природоохранной деятельности осуществляется в соответствии ОКПДУПР по разделу A:
а) охрана атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата;
б) обращение со сточными водами;
г) защита и экологическая реабилитация земель, поверхностных и подземных водных объектов;
д) снижение шумового и вибрационного воздействия;
е) сохранение биоразнообразия и охрана природных территорий;
ж) радиационная безопасность окружающей среды (за исключением мер по предотвращению аварий и катастроф);
з) научно-исследовательская деятельность и разработки в области охраны окружающей среды;
и) другие направления деятельности в области охраны окружающей среды.
Алгоритмы расчета приведены в таблицах 1, 3, 4 приложения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875