Структура бизнес-плана УПК

N п/п

Раздел бизнес-плана

Содержание разделов бизнес-плана

1.

Раздел 1. Титульный лист

Титульный лист

Название и адрес ПОО

Вид (виды) экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), осуществляемый УПК

Раздел 2. Резюме

Резюме:

Суть предлагаемого проекта:

Цели реализации проекта

Общий предполагаемый объем вложений и планируемые источники вложений

Планируемый финансовый результат

Предполагаемые партнеры в реализации проекта

Сопутствующие эффекты от деятельности УПК

Раздел 3. Описание УПК

Описание организации, место УПК в структуре ПОО

Местоположение УПК

Материально-техническое оснащение УПК (производственные мощности, складские помещения для сырья и готовой продукции)

Потребность в дооснащении УПК

2.

Раздел 4. Продукция и услуги

Описание предлагаемой продукции и услуг, в том числе: основные характеристики товара (работы, услуги) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры товара (работы, услуги), необходимость наличия сертификата соответствия, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификации) товара (работы, услуги) к изменениям рынка), возможность локализации товара (работы, услуги) (соответствие специфическим требованиям местного рынка)

Наличие опыта производства товара (работы, услуги)

Потенциальные потребители продукции и услуг

Источники поставки сырья

Предполагаемый грузопоток

Раздел 5. Описание отрасли

Описание отрасли

Основные конкуренты

Структура услуг конкурентов

Раздел 6. Анализ рынка

Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих видов товара (работы, услуги)

Ценовая политика конкурентов

Выгоды, получаемые потребителями вашей продукции и услуг

Реалистичная оценка преимуществ вашей продукции и услуг на рынке

Оценка спроса на продукцию и услуги

Возможная цена предлагаемой продукции и услуг

3.

Раздел 7. Производственный план

Место размещения УПК

Оценка месторасположения УПК: близость к потребителям продукции и услуг, транспортная (пешеходная) доступность и т.д.

Анализ целесообразности кооперации с другим предприятиями и ОУ

Методы и стандарты осуществления контроля качества продукции и услуг

Возможность использования инновационных технологий и их описание

Предполагаемые издержки производства услуг и их возможная динамика

4.

Раздел 8. План маркетинга

Предлагаемая система реализации продукции и услуг

Определение "рыночной ниши", реклама

Обоснование рыночной ниши товара (работы, услуги), в том числе характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения товара (работы, услуги) на целевые рынки

Характеристика ценообразования: сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на товар с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок

Тактика реализации товара (работы, услуги).

Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров на поставку

5.

Раздел 9. Организационный план

Организационная схема управления

Перечень имеющихся специалистов (их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, потенциал, права и полномочия, достоинства и недостатки)

Форма привлечения других специалистов к деятельности УПК

Предполагаемый уровень и формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы

Кадровая политика (принципы найма: трудовые договоры, гражданско-правовые договора, испытательный срок и пр.)

6.

Раздел 10. Анализ рисков

Технологические риски (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров)

Организационные и управленческие риски (заинтересованность всех участников; возможность дублирования; организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала)

Риски материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья).

Финансовые риски (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта)

Экономические риски (устойчивость экономического положения ПОО, в том числе к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на товар; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата)

Экологические риски (в том числе возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение заявителя)

7.

Раздел 11. Финансовый план

Объем первоначальных затрат, необходимых для организации производства и услуг

Источники финансирования

Условия привлечения финансовых средств

Налоговые последствия реализации продукции и услуг УПК (перечень видов налогов, ставки налогов, сроки их уплаты, имеющиеся льготы)

План (смета) доходов и расходов на планируемый период

План движения денежных средств

Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности)

Расчеты, подтверждающие финансовую способность проект

Определение точки безубыточности деятельности УПК (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены товара и величины переменных расходов, деленной на объем реализации товара)