При реализации четвертого этапа ПОО необходимо:
- адаптировать примерное положение по УПК под структуру и продукты (товары, работы/услуги) УПК ПОО;
- актуализировать штатное расписание, включив одобренную ставку руководителя по УПК;
- разработать и утвердить должностные инструкции руководителей и сотрудников УПК.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона N 273-ФЗ образовательная организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, в частности УПК.
Согласно части 4 статьи 27 Федерального закона N 273-ФЗ, структурные подразделения образовательной организации действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом.
При адаптации положения об УПК под структуру ПОО и планируемых к производству товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг, используется примерное положение, направленное письмом Минпросвещения России от 06.03.2023 N 05-622 "Примерное положение об учебно-производственном комплексе" (Приложение 3).
Помимо положения об УПК руководитель ПОО издает приказ об изменении организационной структуры ПОО с созданием структурного подразделения - УПК.
В Положении об УПК должна быть отражена схема управления. В частности, подчиняется ли руководитель УПК непосредственно руководителю ПОО, или у него имеется и иной непосредственный руководитель (например, зам. директора по производственной деятельности, или зам. по экономике, и т.д.).
Приказом руководителя ПОО утверждается режим работы УПК, с учетом продолжительности работы несовершеннолетних обучающихся в соответствии с трудовым законодательством.
Далее, как правило, разрабатываются должностные инструкции руководителя и работников УПК.
ТК РФ не содержит упоминания о должностной инструкции, хотя должностная инструкция является неотъемлемым инструментом регулирования трудовых отношений. Следует отметить, что трудовое законодательство не требует обязательного составления должностных инструкций для всех категорий работников (служащих). В настоящее время необходимость этого предусмотрена только для муниципальных служащих, отдельных категорий государственных служащих, для служащих таможенных органов и некоторых категорий работников. Для прочих категорий работников детальное описание их трудовой функции, права и обязанности в рамках трудовых отношений могут быть включены непосредственно в трудовой договор. Составление должностной инструкции в этом случае не требуется. Должностная инструкция может являться как приложением к трудовому договору, так и утверждаться работодателем как отдельный документ. Должностная инструкция необходима как в интересах работодателя, так и работника, и поэтому, как правило, разрабатывается. Основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные характеристики, содержащиеся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и требований к необходимой специальной подготовке работников.
Работодатель в должностной инструкции может определить задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника. На это было указано и в письме Федеральной службы по труду и занятости от 09.08.2007 N 3042-6-0.
В соответствии с действующим законодательством работодатель наделен правом принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ), одним из видов таких актов и является должностная инструкция.
При этом отметим, единых требований к структуре и содержанию должностной инструкции не установлено.
По общему правилу руководитель УПК назначается приказом руководителя ПОО, если в конкретном ПОО не предусмотрено какой-либо иной процедуры.
При назначении руководителя УПК необходимо учесть, что он должен быть и преподавателем, и производственником, т.е. он должен иметь высшее образование, обладать компетенциями по профилю УПК и иметь право заниматься педагогической деятельностью. Если руководитель УПК не будет соответствовать такому критерию, тогда ПОО должно отдельно продумать, как будет восполняться этот недостаток, какие должностные лица в УПК будут руководить учебной и производственной сферой работы, и как будет обеспечиваться их взаимодействие.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875