IV. Порядок оформления результатов расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике
IV. Порядок оформления результатов расследования причин
аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике
44. Результаты расследования причин аварии в электроэнергетике, инцидента I категории, а также инцидента II категории, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, оформляются актом расследования.
В случае расследования инцидентов II категории, указанных в абзаце третьем пункта 11 настоящих Правил, а также в случае проведения комплексного расследования в соответствии с пунктом 26 или 27 настоящих Правил результаты расследования причин технологически связанных аварии в электроэнергетике и (или) инцидентов I категории и инцидентов II категории оформляются единым актом расследования. В указанном случае оформление отдельного акта расследования в отношении каждого инцидента I категории или каждого инцидента II категории, произошедшего на объекте электроэнергетики определенного владельца объекта электроэнергетики, не требуется.
Форма акта расследования причин аварии в электроэнергетике и инцидента I категории и форма акта расследования причин инцидента II категории, указанного в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, а также требования к их заполнению утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Оформление актов расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов I категории осуществляется с использованием программно-аппаратного комплекса субъекта оперативно-диспетчерского управления, обеспечивающего возможность проведения анализа и систематизации причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике (далее - отраслевая база аварийности в электроэнергетике), или с использованием иного программного обеспечения (средств автоматизации), обеспечивающего взаимодействие с отраслевой базой аварийности в электроэнергетике, с их подписанием в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил.
45. Возможность доступа (подключения) к отраслевой базе аварийности в электроэнергетике предоставляется субъектом оперативно-диспетчерского управления уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, органу федерального государственного энергетического надзора, территориальным органам федерального государственного энергетического надзора и владельцам объектов электроэнергетики на безвозмездной основе.
Технические требования и порядок доступа (подключения) к отраслевой базе аварийности в электроэнергетике для целей выполнения пунктов 44, 52, 53, 59 - 61, 68 и 69 настоящих Правил, включая порядок регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей, устанавливаются субъектом оперативно-диспетчерского управления и размещаются им в открытом доступе на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При использовании программного обеспечения (средств автоматизации), интегрированного с отраслевой базой аварийности в электроэнергетике, владельцами объектов электроэнергетики обеспечивается соблюдение требований к интеграции и формат передачи данных, содержащихся в акте расследования и отчете о выполнении противоаварийных мероприятий, которые устанавливаются субъектом оперативно-диспетчерского управления.
При осуществлении взаимодействия и выполнении требований, предусмотренных пунктами 44, 52, 53, 59 - 61, 68 и 69 настоящих Правил, с использованием отраслевой базы аварийности в электроэнергетике субъект оперативно-диспетчерского управления, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган федерального государственного энергетического надзора, территориальные органы федерального государственного энергетического надзора и владельцы объектов электроэнергетики используют простую электронную подпись, при этом:
информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу, изложенному на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью;
определение лица, подписывающего электронный документ с использованием простой электронной подписи, и проверка простой электронной подписи осуществляются на основании соответствия учетных данных указанного лица в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике данным лица, подписывающего электронный документ;
указанное в абзаце шестом настоящего пункта соответствие устанавливается по идентификатору лица, закрепленному за ним в соответствии с порядком регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике, установленным субъектом оперативно-диспетчерского управления.
Субъект оперативно-диспетчерского управления или уполномоченное им лицо, создающее ключ простой электронной подписи, и лицо, подписывающее электронный документ с использованием ключа простой электронной подписи, обязаны соблюдать конфиденциальность ключа простой электронной подписи.
46. Оформление и подписание актов расследования причин инцидентов II категории, указанных в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, осуществляется в порядке, определенном владельцем объекта электроэнергетики самостоятельно с соблюдением требований к форме акта расследования причин инцидента II категории и ее заполнению, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и положений пункта 47 настоящих Правил.
47. Акт расследования должен содержать следующую информацию:
а) описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики до и во время аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, а также описание последствий произошедших событий для технологического режима работы объекта электроэнергетики и электроэнергетического режима энергосистемы;
б) описание причин возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике с указанием обоснований по выявленным причинам возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;
в) описание действий персонала субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;
г) описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере электроэнергетики, в том числе несоответствие инструктивно-технических документов диспетчерских центров, инструктивной документации и иных локальных нормативных актов владельцев объектов электроэнергетики (субъекта оперативно-диспетчерского управления) таким требованиям, несоблюдение которых явилось причинами возникновения и (или) развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;
д) перечень и описание повреждений линий электропередачи и оборудования объектов электроэнергетики;
е) описание выявленных в ходе расследования недостатков проектной (рабочей) документации на строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение) объекта электроэнергетики, недостатков конструкции, изготовления и монтажа оборудования и устройств, которые явились предпосылками или способствовали возникновению либо развитию аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, а также были выявлены в ходе их развития или ликвидации;
ж) перечень противоаварийных мероприятий.
48. В случае проведения комплексного расследования в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил акт расследования должен содержать информацию, указанную в пункте 47 настоящих Правил, по всем технологическим нарушениям, в том числе относящимся к инцидентам II категории, которые являются следствием возникновения аварии в электроэнергетике или инцидента I категории либо в результате которых произошли технологически связанные аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи и (или) оборудования либо неправильная работа устройств (комплексов) релейной защиты и автоматики, соответствующие критериям аварии в электроэнергетике или инцидента I категории.
49. Акт расследования подписывается всеми членами комиссии на бумажном носителе. К акту расследования прилагаются материалы, на основании которых комиссией обосновываются выводы о причинах возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике.
50. Акт расследования и материалы расследования формируются в отдельное дело и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора, территориальными органами федерального государственного энергетического надзора или владельцем объекта электроэнергетики (субъектом оперативно-диспетчерского управления), принявшим решение о расследовании, на бумажных носителях не менее 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования, а по истечении указанного срока - в виде электронной копии до полного выполнения всех противоаварийных мероприятий, предусмотренных актом расследования, но не менее 7 лет.
51. Акт расследования на бумажном носителе или в виде электронной копии со всеми прилагаемыми материалами в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта расследования всеми членами комиссии, направляется председателем комиссии членам комиссии. Выбор способа направления акта расследования осуществляется председателем комиссии.
52. Акты расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов I категории, произошедших на электростанциях установленной генерирующей мощностью 25 МВт и более (электростанциях установленной генерирующей мощностью 5 МВт и более, функционирующих в составе технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем) и (или) на объектах электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - также на объектах электросетевого хозяйства классом напряжения 35 кВ, относящихся к объектам диспетчеризации), со всеми прилагаемыми материалами в виде электронных копий (далее - электронная копия акта расследования) размещаются владельцами объектов электроэнергетики в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике.
В случае если расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществлялось органом федерального энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора, размещение в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике электронной копии акта расследования осуществляется владельцем объекта электроэнергетики, определенным председателем комиссии.
Размещение электронной копии акта расследования в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике осуществляется в течение 3 календарных дней после дня завершения расследования причин.
53. В случае если расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории осуществлялось комиссией владельца объекта электроэнергетики без участия представителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа федерального государственного энергетического надзора, территориального органа федерального государственного энергетического надзора и (или) субъекта оперативно-диспетчерского управления и в размещенном в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике акте расследования причин такой аварии в электроэнергетике или инцидента I категории субъектом оперативно-диспетчерского управления выявлены фактологические несоответствия, искажающие причинно-следственные связи между произошедшими событиями и наступившими последствиями, причины возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, их классификационные и учетные признаки, субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 10 рабочих дней со дня размещения акта расследования в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике направляет в письменной форме уведомление о выявленных несоответствиях владельцу объекта электроэнергетики.
При получении от субъекта оперативно-диспетчерского управления уведомления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта владелец объекта электроэнергетики, комиссия которого проводила расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, самостоятельно или с привлечением комиссии определяет необходимость внесения изменений в акт расследования или необходимость проведения повторного расследования причин.
Внесение изменений в акт расследования или проведение повторного расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня получения владельцем объекта электроэнергетики от субъекта оперативно-диспетчерского управления уведомления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Внесение изменений в акт расследования, размещенный в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике, или размещение в отраслевой базе аварийности в электроэнергетике результатов повторного расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории осуществляется владельцем объекта электроэнергетики в течение 3 календарных дней после внесения изменений в акт расследования или проведения повторного расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории.
54. Электронные копии актов расследования со всеми прилагаемыми материалами направляются владельцем объекта электроэнергетики уполномоченному федеральному органу исполнительной власти не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875