Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Порядок организации и проведения расследования причин аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике

III. Порядок организации и проведения расследования причин

аварий в электроэнергетике и инцидентов в электроэнергетике

19. Владелец объекта электроэнергетики осуществляет передачу оперативной информации об авариях в электроэнергетике и инцидентах в электроэнергетике в диспетчерский центр, в операционной зоне которого находится объект электроэнергетики, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и территориальный орган федерального государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположен объект электроэнергетики, в соответствии с критериями передачи оперативной информации, предусмотренными порядком передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - порядок передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике).

Субъект оперативно-диспетчерского управления на основе оперативной информации, полученной от владельца объекта электроэнергетики, и сведений о режиме работы энергосистемы, имеющихся в диспетчерском центре, осуществляет передачу оперативной информации об авариях в электроэнергетике и инцидентах в электроэнергетике уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и (или) территориальному органу федерального государственного энергетического надзора в соответствии с критериями передачи оперативной информации, предусмотренными порядком передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике.

20. Порядок передачи оперативной информации об авариях и инцидентах в электроэнергетике содержит критерии передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике и инцидентах в электроэнергетике субъекту оперативно-диспетчерского управления, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и территориальным органам федерального государственного энергетического надзора, требования к содержанию передаваемой оперативной информации об авариях в электроэнергетике и инцидентах в электроэнергетике, порядок и сроки передачи владельцами объектов электроэнергетики и субъектом оперативно-диспетчерского управления оперативной информации об авариях в электроэнергетике и инцидентах в электроэнергетике, порядок актуализации переданной оперативной информации, требования к определению работников, уполномоченных осуществлять взаимодействие при передаче оперативной информации об авариях в электроэнергетике и инцидентах в электроэнергетике.

21. Субъект оперативно-диспетчерского управления не позднее 24 часов с момента получения от владельца объекта электроэнергетики оперативной информации о возникновении аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, указанного в подпунктах "а", "б" и "е" - "и" пункта 8 настоящих Правил, либо с момента возникновения таких аварии в электроэнергетике или инцидента I категории направляет уведомление о соответствии аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике:

критериям, указанным в абзацах четвертом - шестом подпункта "а" пункта 12 настоящих Правил, - территориальному органу федерального государственного энергетического надзора;

критериям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8, подпункте "в" пункта 12 настоящих Правил, - уполномоченному федеральному органу исполнительной власти и территориальному органу федерального государственного энергетического надзора;

критериям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 8, абзацах четвертом - шестом подпункта "а" и подпункте "в" пункта 12 и подпункте "б" пункта 17 настоящих Правил, или случаям, указанным в пункте 26 настоящих Правил (в отношении аварийных отключений и (или) повреждений линии электропередачи и оборудования, относящихся к объектам диспетчеризации, или неправильной работы комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, относящихся к объектам диспетчеризации), и при прекращении электроснабжения потребителей электрической энергии мощностью 10 МВт и более - владельцу объекта электроэнергетики, который осуществляет расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории.

Подписание и направление субъектом оперативно-диспетчерского управления указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления может осуществляться в электронном виде с использованием для подписания этого уведомления одного из видов электронных подписей, предусмотренных частью 1 статьи 5 Федерального закона "Об электронной подписи", а при отсутствии у субъекта оперативно-диспетчерского управления технической возможности подписания и направления указанного уведомления в электронном виде - в письменной форме на бумажном носителе.

22. Уведомление субъекта оперативно-диспетчерского управления, направляемое в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:

а) краткое описание аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, а также событий, относящихся к инцидентам II категории, произошедших при аварии в электроэнергетике или инциденте I категории;

б) краткое описание последствий произошедших событий для технологического режима работы объекта электроэнергетики и электроэнергетического режима работы энергосистемы;

в) указание на субъекты электроэнергетики и потребителей электрической энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании следующими объектами электроэнергетики и энергопринимающими устройствами, на которых происходили аварийные отключения линий электропередачи, оборудования, нагрузки потребления или неправильная работа комплексов и устройств релейной защиты и автоматики:

электростанции установленной генерирующей мощностью 25 МВт и более (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - 5 МВт и более);

объекты электросетевого хозяйства классом напряжения 110 кВ и выше (в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах - также объекты электросетевого хозяйства классом напряжения 35 кВ, относящиеся к объектам диспетчеризации);

энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 50 МВт;

г) указание критериев, предусмотренных пунктами 8, 12 и 17 настоящих Правил, или случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, которым соответствует авария в электроэнергетике или инцидент I категории.

23. Расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории осуществляется комиссией, формируемой органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора либо владельцем объекта электроэнергетики (субъектом оперативно-диспетчерского управления), к функциям которого в соответствии с разделом II настоящих Правил относится организация расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории.

24. Решение о расследовании причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории принимается и оформляется организационно-распорядительным документом о создании комиссии не позднее 48 часов с момента возникновения аварии в электроэнергетике или инцидента I категории. Решение о расследовании причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, подлежащих расследованию органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора, принимается и оформляется организационно-распорядительным документом о создании комиссии не позднее 48 часов с момента получения территориальным органом федерального государственного энергетического надзора информации о возникновении аварии в электроэнергетике или инцидента I категории. Принятие органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора решения о расследовании причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории осуществляется по результатам анализа информации, полученной в соответствии с пунктами 19 и 21 настоящих Правил.

Организационно-распорядительный документ о создании комиссии, в котором указывается состав комиссии, доводится в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки до сведения органа федерального государственного энергетического надзора, территориальных органов федерального государственного энергетического надзора, уполномоченного федерального органа исполнительной власти и организаций, представители которых включены в состав комиссии в соответствии с настоящими Правилами.

25. В случае аварийного отключения линии электропередачи, находящейся в эксплуатационном обслуживании 2 и более владельцев объектов электроэнергетики, решение о расследовании причин такой аварии в электроэнергетике или инцидента I категории принимается владельцем объекта электроэнергетики, в зоне эксплуатационной ответственности которого произошло повреждение (короткое замыкание), а в случае, если место повреждения (короткого замыкания) на линии электропередачи не определено по результатам осмотра или расчетным методом, - владельцем объекта электроэнергетики, эксплуатирующим наибольший по протяженности участок этой линии электропередачи, с включением в состав комиссии представителей других владельцев, эксплуатирующих эту линию электропередачи.

26. В случае если в результате аварии в электроэнергетике или инцидента I категории произошли аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи и (или) оборудования с последующим технологически связанным отключением и (или) повреждением линий электропередачи, оборудования или неправильной работой комплексов и устройств релейной защиты и автоматики на одном или нескольких объектах электроэнергетики, в том числе относящиеся к инцидентам II категории, а также в случае если в результате инцидента II категории произошли технологически связанные аварийные отключения и (или) повреждения линий электропередачи и (или) оборудования или неправильная работа комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, соответствующие критериям аварии в электроэнергетике или инцидента I категории:

расследование причин таких аварий в электроэнергетике и (или) инцидентов I категории и инцидентов II категории осуществляется комплексно (по всем фактам взаимосвязанных технологических нарушений и нарушения параметров электроэнергетического режима энергосистемы) и оформляется единым актом расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории;

для проведения указанного расследования органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора (в случае, указанном в пункте 14 настоящих Правил) или владельцем объекта электроэнергетики, в зоне эксплуатационной ответственности которого определено место повреждения на линии электропередачи, или произошло первичное аварийное отключение или повреждение оборудования, или зафиксированы неправильная работа устройства (комплекса) релейной защиты и автоматики или отказ коммутационного аппарата в отключении из-за его неисправности, создается комиссия;

в состав комиссии в обязательном порядке включаются представители владельцев объектов электроэнергетики, линии электропередачи, оборудование или устройства которых отключились (повредились) в результате таких аварии в электроэнергетике и (или) инцидентов или срабатывание (отказ срабатывания) устройств релейной защиты и автоматики или иных автоматических защитных устройств на объектах электроэнергетики которых привело к их отключению или повреждению.

27. Расследование причин аварий в электроэнергетике и инцидентов I категории осуществляется одной комиссией с оформлением по результатам такого расследования одного акта расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории в случае, если в течение 24 часов происходили:

многократные аварийные отключения одной линии электропередачи с успешным автоматическим (ручным) повторным включением;

аварийные отключения 2 и более линий электропередачи, эксплуатируемых одним владельцем объектов электроэнергетики, произошедшие вследствие воздействия на них природных явлений (ветровые нагрузки, превышающие значения, предусмотренные проектной документацией, гололедообразование, атмосферные перенапряжения, переохлажденные дожди, природные пожары, сели, оползни, обвалы, землетрясения, наводнения и иные опасные природные явления) на территории одного субъекта Российской Федерации.

28. Председателем комиссии назначается:

должностное лицо органа федерального государственного энергетического надзора или территориального органа федерального государственного энергетического надзора, к функциям которого в соответствии с разделом II настоящих Правил относятся организация и обеспечение проведения расследования причин соответствующей аварии в электроэнергетике или инцидента I категории;

должностное лицо из числа руководящих работников организации (структурного подразделения организации) или их заместителей, относящихся к административно-техническому персоналу, - в случае если комиссия создается владельцем объекта электроэнергетики или субъектом оперативно-диспетчерского управления.

29. При организации расследования причин аварий в электроэнергетике, инцидентов I категории и инцидентов II категории в состав комиссии включаются представители уполномоченного федерального органа исполнительной власти, субъекта оперативно-диспетчерского управления и владельцев объектов электроэнергетики, участие которых в проведении расследования причин соответствующей аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике является обязательным в соответствии с пунктами 15 - 17, 25 и 26 настоящих Правил.

В случае принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) субъектом оперативно-диспетчерского управления решения об участии в расследовании причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил в состав комиссии включаются (в том числе посредством внесения изменений в организационно-распорядительный документ о создании комиссии) представители уполномоченного федерального органа исполнительной власти и (или) субъекта оперативно-диспетчерского управления.

30. В состав комиссии, кроме представителей уполномоченного федерального органа исполнительной власти, субъекта оперативно-диспетчерского управления и владельцев объектов электроэнергетики, указанных в пункте 29 настоящих Правил, по решению органа федерального государственного энергетического надзора или территориального органа федерального государственного энергетического надзора либо владельца объекта электроэнергетики (субъекта оперативно-диспетчерского управления), формирующего комиссию, также включаются уполномоченные представители:

организаций - изготовителей оборудования и устройств, установленных на объектах электроэнергетики;

экспертных организаций;

организаций, выполнявших проектные, строительно-монтажные, наладочные и (или) ремонтные работы в отношении объектов электроэнергетики;

потребителей электрической энергии, нагрузка потребления энергопринимающих устройств которых, отключившаяся в результате аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, превышает 50 МВт.

В состав комиссии, создаваемой владельцем объекта электроэнергетики, являющимся территориальной сетевой организацией, по решению системообразующей территориальной сетевой организации в соответствующем субъекте Российской Федерации включаются ее представители.

31. В состав комиссии, создаваемой органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора либо владельцем объекта электроэнергетики (субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике), включается не более 3 представителей от органа федерального государственного энергетического надзора и территориальных органов федерального государственного энергетического надзора, не более 3 представителей от уполномоченного федерального органа исполнительной власти и не более 3 представителей от каждой организации.

32. Внесение изменений в состав комиссии оформляется организационно-распорядительным документом органа федерального государственного энергетического надзора или территориального органа федерального государственного энергетического надзора либо владельца объекта электроэнергетики (субъекта оперативно-диспетчерского управления), создавшего комиссию.

Организационно-распорядительный документ об изменении состава комиссии доводится до сведения органа федерального государственного энергетического надзора и территориальных органов федерального государственного энергетического надзора (за исключением одного из указанных органов, которым создана комиссия), уполномоченного федерального органа исполнительной власти и организаций, представители которых включены в состав комиссии, не позднее 4 часов с момента оформления указанного документа.

33. Расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня начала расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, за исключением случаев, указанных в пункте 34 настоящих Правил.

34. В случае необходимости срок расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории может быть продлен органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора либо владельцем объекта электроэнергетики (субъектом оперативно-диспетчерского управления), принявшим решение о расследовании причин, не более чем на 45 календарных дней со дня окончания срока расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил, а в случае если для выяснения причины повреждения или неисправности оборудования или устройства требуется привлечение организации-изготовителя для проведения экспертизы или проведение испытаний оборудования, вывод из работы которого невозможен по условиям надежного функционирования энергосистемы, - не более чем на 90 календарных дней со дня окончания срока расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, предусмотренного пунктом 33 настоящих Правил.

35. При расследовании причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории комиссия:

устанавливает хронологию событий, проводит анализ предпосылок их возникновения и причинно-следственных связей между событиями, а также событиями и наступившими последствиями, выполняет оценку параметров электроэнергетического режима работы энергосистемы, технологических параметров работы линий электропередачи, оборудования и устройств, правильности срабатывания автоматических защитных устройств, устанавливает причины возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, а также определяет недостатки, указанные в подпункте "е" пункта 47 настоящих Правил;

проводит оценку соблюдения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере электроэнергетики, в том числе соответствие инструктивно-технических документов диспетчерских центров, инструктивной документации и иных локальных нормативных актов владельца объекта электроэнергетики (субъекта оперативно-диспетчерского управления) таким требованиям, несоблюдение которых явилось причинами возникновения и (или) развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;

разрабатывает противоаварийные мероприятия в соответствии с разделом V настоящих Правил.

36. Для выявления причин возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента I категории в ходе расследования причин комиссией проводятся следующие действия:

а) сбор информации и документов, необходимых для расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, в том числе осциллограмм аварийных событий, регистрограмм и файлов параметрирования, записей оперативных переговоров оперативного и диспетчерского персонала, документации по техническому обслуживанию и ремонту отключившихся и (или) поврежденных линий электропередачи и оборудования или отказавшего устройства и иной документации в отношении объектов электроэнергетики, на которых произошло возникновение и (или) развитие аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;

б) осмотр объектов электроэнергетики, на которых произошло возникновение и (или) развитие аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, с предварительным уведомлением владельцев объектов электроэнергетики не позднее чем за 3 часа до начала этого осмотра;

в) опрос очевидцев аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, административно-технического и оперативного персонала владельцев объектов электроэнергетики, на которых произошли авария в электроэнергетике или инцидент в электроэнергетике, административно-технического и диспетчерского персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления, действия (бездействие) которого привели и (или) повлияли на возникновение и (или) развитие аварии или инцидента в электроэнергетике, а также получение объяснений опрошенных лиц в письменной форме;

г) анализ обстоятельств до возникновения, в период возникновения и развития и в ходе ликвидации аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, в том числе анализ схемно-режимных и режимно-балансовых условий, технологических параметров работы линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, природных явлений, действий (бездействий) персонала субъекта оперативно-диспетчерского управления и персонала владельцев объектов электроэнергетики;

д) оценка выполнения диспетчерских команд и распоряжений, команд дистанционного управления из диспетчерских центров;

е) оценка выполнения команд оперативного персонала владельцев объектов электроэнергетики (в том числе выданных с использованием средств дистанционного управления из центров управления);

ж) оценка соблюдения требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере электроэнергетики, локальных нормативных актов и инструктивных документов, невыполнение которых явилось причинами или предпосылками возникновения и (или) развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике;

з) оценка соблюдения сроков и объемов проведения ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию, испытаний и осмотров, контроля за техническим состоянием линий электропередачи и оборудования, а также соблюдения требований локальных нормативных актов и инструктивных документов по организации и проведению ремонтных работ и технического обслуживания;

и) оценка условий эксплуатации линии электропередачи, оборудования и устройств, а также соответствия объекта электроэнергетики и (или) технологического процесса решениям, предусмотренным проектной документацией;

к) привлечение к работе комиссии (без включения в состав комиссии) представителей организаций - изготовителей оборудования и устройств, экспертных организаций, организаций, выполнявших проектные, строительно-монтажные, наладочные и ремонтные работы в отношении объектов электроэнергетики;

л) иные действия, необходимые для выявления всех причин возникновения и развития аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике.

37. В случаях, указанных в пункте 26 настоящих Правил, действия, предусмотренные пунктами 35 и 36 настоящих Правил, должны быть выполнены комиссией в отношении всех технологически связанных нарушений, соответствующих критериям аварий в электроэнергетике, инцидента I категории или инцидента II категории, комплексное расследование причин которых проводится комиссией.

38. Владелец объекта электроэнергетики (субъект оперативно-диспетчерского управления), на объекте электроэнергетики (в диспетчерском центре) которого произошла авария в электроэнергетике или инцидент в электроэнергетике, обеспечивает сохранение обстановки на месте повреждения линии электропередачи, оборудования, устройства или проводит их фото- и видеосъемку (по возможности), в случае необходимости обеспечивает составление схемы и эскиза места аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, а также представление комиссии технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации и иных запрашиваемых комиссией документов, необходимых для проведения расследования причин, и доступ членов комиссии на объект электроэнергетики (в диспетчерский центр).

Субъекты электроэнергетики, потребители электрической энергии, действия (бездействие) персонала которых привели и (или) повлияли на возникновение и (или) развитие аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, обеспечивают представление комиссии технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации и иных запрашиваемых комиссией документов, необходимых для проведения расследования причин.

39. Порядок работы комиссии, сформированной органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора, а также комиссии, сформированной владельцем объекта электроэнергетики (субъектом оперативно-диспетчерского управления) с участием иных субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии, определяется на первом заседании комиссии с учетом требований настоящих Правил.

О проведении первого заседания комиссии члены комиссии уведомляются председателем комиссии не менее чем за 24 часа до начала заседания. Дата и время проведения последующих заседаний комиссии определяются решениями комиссии. При наличии технической возможности допускается участие членов комиссии в заседании комиссии посредством аудио- и видео-конференц-связи.

Действия, выполняемые комиссией в ходе расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике, оформляются протоколом, если необходимость составления в соответствующем случае протокола определена председателем (заместителем председателя) комиссии или порядком работы комиссии, установленным в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Необходимость ведения протоколов заседаний комиссии, сформированной единолично владельцем объекта электроэнергетики или субъектом оперативно-диспетчерского управления, определяется председателем комиссии.

40. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины общего количества членов комиссии.

Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов, за исключением решения, указанного в пункте 41 настоящих Правил. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

В случае невозможности принятия участия в заседании комиссии позиция члена комиссии по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании комиссии, направляется указанным членом комиссии председателю комиссии в письменной форме до проведения заседания комиссии посредством электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что позиция по вопросам, запланированным к рассмотрению на заседании комиссии, исходит от члена комиссии. Указанная позиция члена комиссии учитывается при определении кворума, подсчете голосов и принятии комиссией решения.

41. Решение комиссии об утверждении результатов расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике принимается с участием всех членов комиссии и оформляется путем подписания членами комиссии акта о расследовании причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике (далее - акт расследования). Проект акта расследования направляется членам комиссии не позднее одного рабочего дня до дня проведения итогового заседания комиссии по утверждению результатов расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике.

При несогласии отдельных членов комиссии с содержанием акта расследования каждым из них оформляется особое мнение. В особом мнении указываются причины несогласия члена комиссии с выводами комиссии и обоснованные предложения по внесению изменений в акт расследования со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты и нормативно-технические документы в сфере электроэнергетики.

Особое мнение члена комиссии представляется председателю комиссии или заместителю председателя комиссии в письменной форме не позднее итогового заседания комиссии по утверждению результатов расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента в электроэнергетике.

Особое мнение члена комиссии рассматривается на итоговом заседании комиссии, по результатам которого комиссией принимается обоснованное решение о необходимости (об отсутствии необходимости) учета в утверждаемом акте расследования позиции члена комиссии, изложенной в особом мнении.

При принятии комиссией решения об отсутствии необходимости учета в утверждаемом акте расследования позиции члена комиссии, изложенной в особом мнении, указанное особое мнение члена комиссии в обязательном порядке прилагается к акту расследования.

42. В случае если по результатам расследования причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории, проведенного комиссией владельца объекта электроэнергетики, в которой отсутствуют представители уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа федерального государственного энергетического надзора и территориального органа федерального государственного энергетического надзора, акт расследования подписан с особыми мнениями более половины членов комиссии, проводится повторное расследование причин такой аварии в электроэнергетике или инцидента I категории комиссией, формируемой органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора. В указанном случае комиссия подлежит формированию органом федерального государственного энергетического надзора или территориальным органом федерального государственного энергетического надзора не позднее 24 часов с момента получения им информации о результатах первичного расследования причин таких аварии в электроэнергетике или инцидента I категории.

Повторное расследование причин аварии в электроэнергетике или инцидента I категории комиссией в новом составе проводится в порядке, предусмотренном пунктами 23, 25 - 32 и 34 - 41 настоящих Правил, и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня формирования комиссии в новом составе.

43. Организация и проведение расследования причин инцидентов II категории, произошедших на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации и приведших к прекращению электроснабжения потребителей электрической энергии, осуществляются владельцем объекта электроэнергетики в установленном им порядке с выполнением в ходе такого расследования действий, указанных в пункте 35 и подпунктах "а", "б", "г" и "е" - "л" пункта 36 настоящих Правил.

При организации и проведении расследования причин указанных инцидентов II категории соблюдаются положения пунктов 25 - 27 настоящих Правил.

Положения пунктов 24, 33, 34, 38 - 42 настоящих Правил на расследование причин инцидентов II категории, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводимое владельцами объектов электроэнергетики, не распространяются.