II. Порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении и о прекращении существования охранных зон
II. Порядок подготовки и принятия решений об установлении,
изменении и о прекращении существования охранных зон
8. Решение об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны принимается Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - уполномоченный орган) на основании заявления лица, являющегося правообладателем железнодорожного пути, застройщика, обеспечивающего строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - застройщик), об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны (далее - заявители).
Иные лица, не являющиеся правообладателями железнодорожных путей или застройщиками, не вправе обратиться с заявлением об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны.
9. Принятие решения уполномоченного органа о прекращении существования охранной зоны не требуется при наличии основания прекращения существования охранной зоны, предусмотренного подпунктом "в" пункта 5 настоящего Положения. При наличии указанного основания охранная зона прекращает существование одновременно с прекращением существования железнодорожного пути, в связи с размещением которого она установлена, и правообладатель железнодорожного пути либо его уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган в форме электронного документа уведомление о прекращении существования охранной зоны, которое составляется на русском языке, подписывается правообладателем железнодорожного пути (его уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия) в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения для подписания заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны, и содержит сведения, указанные в подпунктах "а", "в" и "е" пункта 11 настоящего Положения.
10. Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны представляется:
а) заявителем, являющимся правообладателем железнодорожного пути, в случае установления, изменения или прекращения существования охранной зоны в отношении существующих железнодорожных путей;
б) заявителем, являющимся застройщиком, в случае установления или изменения охранной зоны в отношении планируемых к строительству, реконструкции, строящихся, реконструируемых железнодорожных путей.
11. Для принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны заявитель либо его уполномоченный представитель представляет в уполномоченный орган в форме электронного документа (формат XML) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) заявление об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны соответственно, которое составляется на русском языке и подписывается заявителем (его уполномоченным представителем при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия) и в котором указываются:
а) следующие сведения о заявителе:
полное наименование, организационно-правовая форма и адрес в пределах места нахождения (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес регистрации по месту жительства (для индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
телефон и адрес электронной почты (при наличии);
б) наименование и сведения об адресе и (или) местоположении железнодорожного пути, в отношении которого устанавливается, изменяется или прекращается существование охранной зоны (в отношении планируемого к строительству железнодорожного пути - наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией такого объекта и адрес земельного участка, на котором планируется строительство такого объекта);
в) кадастровый номер железнодорожного пути или производственно-технологического комплекса, в состав которого входит железнодорожный путь, если сведения о таком производственно-технологическом комплексе внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
г) цели установления охранной зоны, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения (в случае представления заявления об установлении охранной зоны);
д) основания изменения охранной зоны, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения (в случае представления заявления об изменении охранной зоны);
е) основания прекращения существования охранной зоны, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения (в случае представления заявления о прекращении существования охранной зоны);
ж) основания определения границ и размеров охранной зоны (в случае представления заявления об установлении или изменении охранной зоны);
з) информация о документах, подтверждающих наличие у правообладателя железнодорожного пути права собственности или иного права на железнодорожный путь, в отношении которого устанавливается охранная зона (в случае представления заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны правообладателем железнодорожного пути);
и) информация о документах, подтверждающих наличие у застройщика права на земельный участок, на котором расположен (планируется расположить) железнодорожный путь, в отношении которого устанавливается охранная зона, в том числе о соглашении об установлении сервитута, решении об установлении публичного сервитута (в случае представления заявления об установлении или изменении охранной зоны застройщиком).
12. К заявлению об установлении охранной зоны и заявлению об изменении охранной зоны, предусматривающему изменение границ охранной зоны, прилагаются документы, содержащие графическое описание местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, оформленные в электронном виде (формат XML) в соответствии с формой графического описания местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории и требованиями к точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории, которые предусмотрены пунктом 10 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации.
При необходимости к заявлению об установлении или изменении охранной зоны могут прилагаться материалы, подтверждающие предусмотренное пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" воздействие на железнодорожный путь.
13. Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
В случае представления заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны физическим лицом при представлении интересов заявителя - юридического лица или индивидуального предпринимателя (при наличии доверенности в электронной форме в машиночитаемом виде, подтверждающей его полномочия) указанное заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" или усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
14. Общий срок принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны не должен превышать 10 рабочих дней (20 рабочих дней в случае направления запроса, указанного в абзаце первом пункта 17 настоящего Положения, включая срок, на который приостанавливается проведение проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 15 настоящего Положения) со дня представления заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны в уполномоченный орган.
15. Регистрация поступивших в уполномоченный орган заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления.
Проверка соответствия заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны положениям пунктов 11 и 13 настоящего Положения и прилагаемых к нему документов положениям абзаца первого пункта 12 настоящего Положения проводится в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня их регистрации.
16. Уполномоченный орган с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет подтверждение сведений, представленных заявителем в соответствии с:
а) подпунктом "а" пункта 11 настоящего Положения, - на основании сведений единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) подпунктами "з" и "и" пункта 11 настоящего Положения, - на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости.
17. В случае если в результате проверки, указанной в абзаце втором пункта 15 настоящего Положения, выявлены факты несоответствия заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны положениям пунктов 11 и 13 настоящего Положения и (или) прилагаемых к нему документов положениям абзаца первого пункта 12 настоящего Положения, в том числе факты представления их не в полном объеме и (или) факты неполноты содержащихся в них сведений, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня регистрации указанного заявления и прилагаемых к нему документов направляет заявителю посредством единого портала запрос о необходимости устранения выявленных нарушений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа либо уполномоченного им лица.
При направлении запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения проверки, указанной в абзаце втором пункта 15 настоящего Положения, приостанавливается не более чем на 10 рабочих дней.
18. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны и направляет заявителю уведомление об отказе в таком рассмотрении посредством единого портала при наличии одного из следующих оснований:
а) неустранение выявленного несоответствия заявления об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны положениям пунктов 11 и 13 настоящего Положения и прилагаемых к нему документов положениям абзаца первого пункта 12 настоящего Положения;
б) непоступление ответа на запрос, указанный в абзаце первом пункта 17 настоящего Положения, содержащего данные об устранении выявленных нарушений в заявлении об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны и прилагаемых к нему документах, в срок, предусмотренный в таком запросе в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящего Положения.
19. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 15 настоящего Положения, проводит проверку наличия в представленных заявителем в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Положения документах сведений, подтверждающих наличие:
а) целей установления охранной зоны, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения (в случае представления заявления об установлении охранной зоны);
б) оснований изменения охранной зоны, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения (в случае представления заявления об изменении охранной зоны);
в) оснований прекращения существования охранной зоны, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения (в случае представления заявления о прекращении существования охранной зоны).
20. Уполномоченный орган принимает решение об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 19 настоящего Положения, при наличии в представленных заявителем в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Положения документах сведений, подтверждающих наличие:
а) целей установления охранной зоны, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения (в случае представления заявления об установлении охранной зоны);
б) оснований изменения охранной зоны, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения (в случае представления заявления об изменении охранной зоны);
в) оснований прекращения существования охранной зоны, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения (в случае представления заявления о прекращении существования охранной зоны).
21. Решение об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны оформляется актом уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа либо уполномоченного им лица. Сведения об указанном решении вносятся в реестр решений об установлении, изменении или о прекращении существования охранных зон (далее - реестр).
Подтверждением факта принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны является соответствующая запись в реестре, внесенная уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 7.4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
22. Уполномоченный орган в день принятия решения об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны вносит соответствующие сведения в реестр и направляет заявителю посредством единого портала уведомление о принятом решении в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа либо уполномоченного им лица.
23. Уполномоченный орган отказывает в принятии решения об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны в течение 2 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной пунктом 19 настоящего Положения. Основанием для отказа в принятии указанного решения является отсутствие в представленных заявителем в соответствии с пунктами 11 - 13 настоящего Положения документах сведений, подтверждающих наличие:
а) целей установления охранной зоны, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения (в случае представления заявления об установлении охранной зоны);
б) оснований изменения охранной зоны, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения (в случае представления заявления об изменении охранной зоны);
в) оснований прекращения существования охранной зоны, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения (в случае представления заявления о прекращении существования охранной зоны).
24. Решение об отказе в принятии решения об установлении, изменении или о прекращении существования охранной зоны оформляется актом уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа либо уполномоченного им лица, и направляется заявителю посредством единого портала в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875