Иные условия предоставления средств иным лицам
1. Для достижения результата предоставления субсидии оператором осуществляется отбор иных лиц (получателей гранта) в целях предоставления им средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в форме гранта.
Предоставление грантов направлено на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных подпунктами "в", "д" - "ж" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", и на стимулирование инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, непосредственно связанных в том числе с последующими созданием и (или) адаптацией нефтегазового оборудования под требования крупных корпораций.
2. Отбор получателей гранта проводится способом запроса предложений в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 (далее - Правила отбора).
3. Проверка на соответствие участников отбора получателей гранта требованиям, указанным в строках 3 - 9, 26 - 27 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, осуществляется на основании общедоступной информации, информации, имеющейся в распоряжении оператора, и следующих документов, представляемых участником отбора получателей гранта (на дату, по состоянию на которую они представляются):
а) в отношении требования, указанного в строке 3 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - заключение (решение) координационного совета, содержащее количественную и стоимостную оценку потребности (спроса) корпорации-заказчика и (или) ее аффилированных юридических лиц в продукте, предлагаемом к разработке (доработке), а также рекомендацию в отношении поддержки предложенного инновационного проекта (по состоянию на дату не ранее одного года до даты подачи заявки);
б) в отношении требований, указанных в строках 4 - 8, 26, 27 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - заявка, содержащая соответствующие указанным требованиям предложения (по состоянию на дату ее подачи);
в) в отношении требования, указанного в строке 9 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - заявка, содержащая декларацию участника отбора получателей гранта о том, что предлагаемый им к реализации инновационный проект не направлен на разработку (доработку) продукта, которая ранее финансировалась за счет средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета.
Участник отбора получателей гранта должен соответствовать указанным в абзаце первом настоящего пункта требованиям на дату подачи заявки.
Представленная участником отбора получателей гранта заявка должна соответствовать требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей гранта. Представляемые участником отбора получателей гранта электронные документы и электронные копии документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
4. Участником отбора получателей гранта может быть подано несколько заявок. Каждая заявка соответствует одному инновационному проекту.
Доступ к поданной участником отбора получателей гранта заявке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") открывается оператору в день подачи заявки.
5. Взаимодействие оператора с победителем (победителями) отбора получателей гранта по результатам его проведения осуществляется в соответствии с Правилами отбора.
Участник отбора получателей гранта, в том числе подавший несколько заявок, может быть признан победителем отбора получателей гранта по результатам его проведения в целях предоставления грантов на реализацию такого количества инновационных проектов, чтобы суммарное количество договоров о предоставлении гранта, заключаемых с ним по результатам отбора получателей гранта и ранее заключенных с оператором договоров о предоставлении гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по которым не исполнены (срок исполнения которых не наступил или просроченных) обязательства по достижению результата предоставления гранта, не превышало количество, указанное в строке 4 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
В случаях, предусмотренных пунктами 78(1), 86, 88 Правил отбора, решение о распределении гранта принимается в форме приказа оператора.
6. По результатам отбора получателей гранта оператор заключает с победителем (победителями) отбора получателей гранта договор (договоры) о предоставлении гранта по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с использованием ГИИС "Электронный бюджет", в том числе с учетом требований, установленных пунктами 7 - 16 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии (одному инновационному проекту соответствует один договор о предоставлении гранта).
На дату заключения договора о предоставлении гранта победитель отбора получателей гранта должен соответствовать требованиям, указанным в строках 1, 2, 10 - 25 раздела "Требования к иным получателям субсидии" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
7. Договор о предоставлении гранта, помимо условий, предусмотренных типовой формой, должен в том числе содержать:
а) утвержденные получателем гранта технические требования к разрабатываемому (дорабатываемому) продукту, которые должны быть согласованы с корпорацией-заказчиком (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица), которые при необходимости могут быть уточнены по предложениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) календарный план реализации инновационного проекта;
в) смету расходов получателя гранта на реализацию инновационного проекта (допустимый размер расходов по видам расходов);
г) обязанность получателя гранта по реализации инновационного проекта и по достижению значения результата предоставления гранта и его характеристик в установленный в договоре о предоставлении гранта срок;
д) обязанность получателя гранта по ведению раздельного учета затрат на реализацию инновационного проекта, произведенных за счет средств гранта и источников внебюджетного финансирования;
е) обязанность получателя гранта по представлению:
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной типовой формой договора о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, по форме, установленной оператором, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольных точек)), по форме, определенной Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления гранта с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик (с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими достижение значений результата предоставления гранта и его характеристик) по форме, установленной оператором, - не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, с использованием автоматизированной информационной системы оператора (в дополнение к отчетам о достижении значений результата предоставления гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет");
отчетов об осуществлении расходов получателя гранта, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, внебюджетные средства (с прилагаемыми к ним первичными документами бухгалтерского учета и иными документами; в дополнение к отчетам об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта, предоставляемым с использованием ГИИС "Электронный бюджет"), технических отчетов о выполнении этапов инновационного проекта (с прилагаемыми к ним документами) по формам, установленным оператором, - не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания этапа инновационного проекта, установленного календарным планом реализации инновационного проекта, с использованием автоматизированной информационной системы оператора;
иной отчетности, установленной договором о предоставлении гранта, или по запросу оператора - в сроки, установленные в договоре о предоставлении гранта, в локальном нормативном акте или запросе оператора.
Регламент приемки отчетности, указанной в абзаце шестом настоящего подпункта, утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательным для получателя гранта;
ж) запрет приобретения получателем гранта иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления гранта;
з) согласие получателя гранта на проведение проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) согласие получателя гранта (в качестве условия заключения договора о предоставлении гранта), выражаемого путем подписания договора о предоставлении гранта на:
в случае привлечения оператором российской кредитной организации в целях банковского сопровождения средств гранта по договору о предоставлении гранта, являющегося для получателя гранта безвозмездным, - открытие счета в российской кредитной организации, перечисление средств гранта на указанный счет и осуществление банковского сопровождения средств гранта на указанном счете на условиях, определенных договором между оператором и российской кредитной организацией (под банковским сопровождениям понимается обеспечение российской кредитной организацией на основании договора, заключенного между ей и получателем гранта, проведения мониторинга расчетов и (или) перечислений, осуществляемых в рамках исполнения договора о предоставлении гранта за счет средств гранта, на счете, открытом в указанной российской кредитной организации, и доведения результатов мониторинга до сведения оператора, а также оказание российской кредитной организацией иных услуг, позволяющих обеспечить соответствие расходования средств гранта условиям настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, договора о предоставлении гранта и Порядка расходования средств гранта и внебюджетных средств на реализацию инновационного проекта);
осуществление оператором проверок соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части целевого расходования средств гранта; получение, использование оператором сведений, составляющих банковскую тайну получателя гранта (в части сведений о получателе гранта и операций по счетам получателя гранта, открытым в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, по которым совершаются операции со средствами гранта и средствами из внебюджетных источников в связи с реализацией инновационного проекта), и передачу таких сведений третьим лицам, привлекаемым оператором для осуществления указанных проверок, при условии неразглашения такими лицами полученных сведений;
осуществление мониторинга достижения результата предоставления гранта;
использование оператором (в том числе на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, передачу, уничтожение) полученной от получателя гранта информации (сведений, материалов, документов) в рамках реализации договора о предоставлении гранта, а также передачу ее для тех же целей представителям корпорации-заказчика, экспертам, привлекаемым оператором, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, органам государственного финансового контроля, государственным органам, уполномоченным запрашивать такую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) положения о перечислении средств гранта на счет получателя гранта в российской кредитной организации, указанный в договоре о предоставлении гранта (в случае привлечения оператором российской кредитной организации в целях банковского сопровождения средств гранта по договору о предоставлении гранта - на счет получателя гранта в российской кредитной организации, осуществляющей банковское сопровождение средств гранта по договору о предоставлении гранта), и сроки такого перечисления;
л) обязанность получателя гранта осуществлять расчеты и (или) перечисления, связанные с исполнением обязательств по договору о предоставлении гранта за счет средств гранта, на отдельном счете, открытом в российской кредитной организации, осуществляющей банковское сопровождение средств гранта (если оператором привлечена российская кредитная организация в целях банковского сопровождения средств гранта по договору о предоставлении гранта);
м) порядок и условия возврата гранта (средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия) получателем гранта с учетом положений пунктов 10 - 13 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;
н) порядок и условия уплаты штрафа в доход федерального бюджета с учетом положений пунктов 14 - 16 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии;
о) обязанность получателя гранта уплатить оператору по его требованию штраф за расторжение договора о предоставлении гранта по инициативе получателя гранта в размере половины размера средств гранта, подлежащих возврату в доход федерального бюджета при расторжении договора о предоставлении гранта;
п) обязанность получателя гранта уплатить оператору по его требованию пеню за несоблюдение сроков выполнения этапов инновационного проекта, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления отчетности, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления дополнительной отчетности, установленной оператором, а также установленных оператором сроков предоставления запрашиваемых им документов и информации в размере, определенном в договоре о предоставлении гранта.
Регламент начисления и взыскания пени с получателей гранта за несоблюдение сроков выполнения этапов инновационного проекта, сроков предоставления отчетности, предусмотренных договором о предоставлении гранта, сроков предоставления дополнительной отчетности, установленной оператором, а также установленных оператором сроков предоставления запрашиваемых им документов и информации утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательным для получателей гранта;
р) обязанность получателя гранта обеспечить соответствие разработанного (доработанного) продукта требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к российской промышленной продукции, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" (в отношении продукции, для которой установлены требования в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции", указанное при этом предусмотрено объявлением проведения отбора получателей гранта);
с) право получателя гранта на возмещение из средств гранта расходов, предусмотренных пунктом 3 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и понесенных им за счет собственных средств не ранее чем с начала финансового года, в котором заключен договор о предоставлении гранта (на первом этапе инновационного проекта), либо не ранее чем с начала соответствующего этапа (для второго и последующих этапов инновационного проекта), а также на принятие к учету средств из внебюджетных источников, указанных в пункте 6 раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и понесенных им не ранее чем с начала финансового года, в котором заключен договор о предоставлении гранта (на первом этапе инновационного проекта) либо не ранее чем с начала соответствующего этапа (для второго и последующих этапов инновационного проекта), при условии соответствия их положениям раздела "Порядок расчета размера средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и Порядка расходования средств гранта и внебюджетных средств на реализацию инновационного проекта;
т) обязанность оператора проводить в отношении получателя гранта мониторинг достижения результата предоставления гранта;
у) обязанность оператора согласовывать технический отчет о выполнении этапа инновационного проекта только после подтверждения корпорацией-заказчиком (уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица) соответствия выполненных работ согласованным техническим требованиям к разрабатываемому (дорабатываемому) продукту;
ф) право оператора приостанавливать предоставление гранта в случае установления им или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части указания в документах, представленных получателем гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением получателя гранта в срок, определенный в договоре о предоставлении гранта;
х) право оператора расторгнуть договор о предоставлении гранта в одностороннем порядке в случаях:
реорганизации (в форме разделения, выделения) или ликвидации получателя гранта;
существенного нарушения получателем гранта условий договора о предоставлении гранта: непредставления отчетов в срок; нецелевого использования средств гранта; выявления невозможности и (или) нецелесообразности выполнения получателем гранта работ, предусмотренных инновационным проектом; невозможности достижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и (или) характеристик результата предоставления гранта; нарушения получателем гранта других принятых на себя обязательств по договору о предоставлении гранта;
ц) обязательства сторон по подписанию акта о выполнении этапа договора о предоставлении гранта по завершении этапа инновационного проекта и согласования оператором представленных (доработанных) получателем гранта отчетов, указанных в абзаце шестом подпункта "е" настоящего пункта, с использованием автоматизированной информационной системы оператора;
ч) положения о проведении отбора получателей гранта в соответствии с Правилами отбора.
8. Результат предоставления гранта (в разделе "Перечень результатов предоставления субсидии для иных лиц" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии именуется как результат предоставления субсидии для иных лиц) считается достигнутым (со значением, равным единице) при достижении значений его характеристик, указанных в строках 1 - 3 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии и установленных договором о предоставлении гранта, а также при достижении фактического значения его характеристики, указанной в строке 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, большего ноля.
Минимальные значения характеристик результата предоставления гранта и предельные сроки их достижения:
а) для проведения итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта (количество соответствует количеству разрабатываемых (дорабатываемых) продуктов) - не позднее чем по истечении 4 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Факт проведения итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта признается при условии наличия протокола опытно-промышленных испытаний/эксплуатации получателя гранта, содержащего информацию о проведении итоговых успешных испытаний опытно-промышленного образца разрабатываемого (дорабатываемого) продукта. Указанные испытания должны быть проведены с участием представителя корпорации-заказчика или представителя уполномоченной ей или ее координационным советом организации, или уполномоченным ей или координационным советом корпорации-заказчика физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии между корпорацией-заказчиком и оператором, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица, что подтверждается проставлением подписи или визы согласования либо утверждения такого представителя, физического лица на документе, в котором зафиксированы результаты испытаний;
б) для достижения стадии развития каждого продукта по итогам реализации инновационного проекта, соответствующей девятому уровню готовности технологии (количество соответствует количеству разрабатываемых (дорабатываемых) продуктов, выпускаемых серийно), - не позднее чем по истечении 5 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Факт достижения стадии развития разрабатываемого (дорабатываемого) продукта признается при условии наличия документа получателя гранта, содержащего информацию о соответствии продукта техническим требованиям к нему. Соответствие продукта техническим требованиям к нему должно подтверждаться корпорацией-заказчиком (в том числе уполномоченной ей или координационным советом корпорации-заказчика организацией или физическим лицом в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем указания в соглашении о взаимодействии между корпорацией-заказчиком и оператором, в письме или в иной форме, позволяющей достоверно установить волю корпорации-заказчика на уполномочивание соответствующего лица). Такое подтверждение осуществляется путем проставления подписи или визы согласования либо утверждения представителя корпорации-заказчика на указанном документе получателя гранта, содержащем информацию о соответствии продукта техническим требованиям к нему, а если такой представитель не принимал участие в мероприятиях, по результату которых составлен указанный документ, то результат должен быть подтвержден таким представителем путем проставления визы утверждения или согласования на таком документе либо письменно подтвержден таким представителем в отдельном документе.
Стадия развития продукта по итогам реализации инновационного проекта определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2204 "О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации";
в) для получения и регистрации по итогам реализации инновационного проекта охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации (не менее одного), - не позднее чем по истечении 6 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта;
г) для получения объема выручки от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта (не менее 3-кратного размера гранта, если для приоритетной подотрасли нефтегазовой отрасли меньшая кратность не определена объявлением о проведении отбора получателей гранта, но не менее 2-кратного размера гранта), - не позднее чем по истечении 7 лет с начала года, в котором заключен договор о предоставлении гранта.
Под выручкой от реализации товаров, работ, услуг, созданных за счет средств гранта, понимается выручка получателя гранта от продажи товаров, поступления, непосредственно связанные с выполнением работ, оказанием услуг, с предоставлением за плату прав использования результатов интеллектуальной деятельности, с отчуждением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, которые являются продуктом, разработанным (доработанным) получателем гранта за счет средств гранта, или его улучшенной версией.
В объявлении о проведении отбора получателей гранта могут быть сокращены предельные сроки достижения характеристик результата предоставления гранта.
Конкретные значения характеристик результата предоставления гранта и сроки их достижения устанавливаются договором о предоставлении гранта в указанных в настоящем пункте или в объявлении и проведении отбора получателей гранта пределах.
Оператор вправе осуществлять мониторинг (в том числе путем получения информации от получателя гранта) достижения иных показателей реализации инновационного проекта.
Методика расчета значений характеристик результата предоставления гранта и иных показателей реализации инновационного проекта (при наличии) утверждается оператором, размещается на его сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и является обязательной для получателей гранта.
9. В ходе исполнения договора о предоставлении гранта допускается изменение его условий в пределах требований к ним, предусмотренных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и объявлением о проведении отбора получателей гранта, за исключением увеличения размера гранта (кроме случаев, предусмотренных пунктами 86 и 88 Правил отбора).
10. В случае установления оператором, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, соответствующие средства подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета:
а) в случае нецелевого использования получателем гранта средств гранта, несоблюдения условия по вложению в инновационный проект средств из внебюджетных источников - в размере нарушения;
б) в случае недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - в размере (Vвозврата ПГ), рассчитанном по следующей формуле, за исключением случая, если до окончания срока, указанного в подпункте "б" пункта 12 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, такое значение результата предоставления гранта будет достигнуто:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта;
kПГ - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта определяется по формуле:
TПГ - фактически достигнутое получателем гранта значение результата предоставления гранта на отчетную дату (дату, в которую оканчивается предусмотренный договором о предоставлении гранта срок достижения значения результата предоставления гранта);
SПГ - плановое значение результата предоставления гранта на дату, в которую оканчивается предусмотренный договором о предоставлении гранта срок достижения значения результата предоставления гранта;
в) в случае нарушения получателем гранта иных условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, помимо указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта или влекущих уплату штрафа в доход федерального бюджета в соответствии с пунктом 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии (при установлении соответствующего факта Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного финансового контроля), - в размере нарушения.
11. Оператор направляет получателю гранта требование об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет с указанием размера средств, подлежащих возврату, предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - не позднее 30-го рабочего дня со дня со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик или со дня установления соответствующего факта;
б) в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации либо органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока возврата гранта (части гранта), указанного в такой информации.
Требование, указанное в настоящем пункте, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителем оператора представителю получателя гранта.
12. В случае расторжения договора о предоставлении гранта полученные средства гранта подлежат возврату получателем гранта в доход федерального бюджета. Обязательство произвести возврат полученных средств гранта в доход федерального бюджета включается в соглашение о расторжении договора о предоставлении гранта, а в случае расторжения договора о предоставлении гранта в одностороннем порядке - в уведомление об одностороннем расторжении договора о предоставлении гранта, направляемое оператором в адрес получателя гранта.
13. Возврат средств гранта (части гранта) в доход федерального бюджета осуществляется:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставлении субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, за исключением недостижения значения результата предоставления гранта в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - не позднее 30-го календарного дня со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет;
б) в случае установления оператором факта недостижения получателем гранта значения результата предоставления гранта в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, - не позднее 180-го календарного дня со дня получения требования об обеспечении возврата гранта (части гранта) в федеральный бюджет, если до окончания указанного срока значение результата предоставления гранта по-прежнему не будет достигнуто;
в) в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем гранта условий, установленных настоящим Решением о порядке предоставления субсидии и (или) договором о предоставлении гранта, - в размере и сроки, определенные в информации о факте нарушения, направленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля в адрес оператора, либо в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля, направленного (врученного) органом государственного финансового контроля непосредственно получателю гранта;
г) в случае расторжения договора о предоставлении гранта - не позднее 30-го дня со дня расторжения договора о предоставлении гранта.
14. В случае недостижения получателем гранта значения характеристики результата предоставления гранта в срок, предусмотренный договором о предоставлении гранта, выявленного оператором и (или) по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного финансового контроля, получатель гранта уплачивает штраф в доход федерального бюджета, за исключением случая, если до окончания срока, указанного в подпункте "а" пункта 16 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, такие значения характеристик результата предоставления гранта будут достигнуты:
а) предусмотренной строками 1 - 3 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - в размере 10 процентов размера гранта (за каждый факт нарушения), предусмотренного договором о предоставлении гранта;
б) предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - в размере (Vштраф.выр.ПГ), рассчитанном по следующей формуле:
Vштраф.выр.ПГ = Vгранта x kштраф.выр.ПГ,
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта;
kштраф.выр.ПГ - коэффициент штрафа за недостижение значения указанной характеристики результата предоставления гранта.
Коэффициент штрафа за недостижение значения указанной характеристики результата предоставления гранта определяется по формуле:
kштраф.выр.ПГ = 1 - (Tштраф.выр.ПГ / Sштраф.выр.ПГ),
Tштраф.выр.ПГ - фактически достигнутое получателем гранта значение характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на отчетную дату (дату, в которую оканчивается предусмотренный договором о предоставлении гранта срок достижения конечного значения характеристики результата предоставления гранта);
Sштраф.выр.ПГ - плановое значение характеристики результата предоставления гранта, предусмотренной строкой 4 раздела "Характеристики результата предоставления субсидии для иных лиц (количественные параметры, которым должен соответствовать результат)" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, на дату, в которую оканчивается предусмотренный договором о предоставлении гранта срок достижения конечного значения характеристики результата предоставления гранта.
15. Оператор направляет получателю гранта требование об уплате штрафа, указанного в пункте 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в доход федерального бюджета с указанием размера штрафа, предельного срока его уплаты и информации о реквизитах, необходимых для такой уплаты:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта, указанного в пункте 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик или со дня установления соответствующего факта;
б) в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации либо органа государственного финансового контроля информации о факте нарушения получателем гранта, указанного в пункте 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - в срок не менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока уплаты штрафа, указанного в такой информации.
Требование, указанное в настоящем пункте, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителем оператора представителю получателя гранта.
16. Уплата штрафа, указанного в пункте 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, в доход федерального бюджета осуществляется:
а) в случае установления оператором факта нарушения получателем гранта, указанного в пункте 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - не позднее 180-го календарного дня со дня получения требования об уплате штрафа в доход федерального бюджета, если до окончания указанного срока значение характеристики результата предоставления гранта по-прежнему не будет достигнуто;
б) в случае установления Министерством промышленности и торговли Российской Федерации либо органом государственного финансового контроля факта нарушения получателем гранта, указанного в пункте 14 раздела "Иные условия предоставления средств иным лицам" настоящего Решения о порядке предоставления субсидии, - в размере и сроки, определенные в информации о факте нарушения, направленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органом государственного финансового контроля в адрес оператора, либо в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля, направленного (врученного) органом государственного финансового контроля непосредственно получателю гранта.
17. Объявлением о проведении отбора получателей гранта могут предусматриваться дополнительные требования к участникам отбора получателей гранта, а также детализация и (или) особенности регулирования вопросов взаимодействия оператора с организациями при предоставлении гранта относительно положений настоящего Решения о порядке предоставления субсидии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875