Модели оценки поведения обучающихся включают в себя комплекс критериев, показателей, уровней проявления личностью просоциального поведения, на основе которых субъекты оценивания поведения обучающихся определяют соответствие показателей фактического поведения обучающихся показателям просоциального поведения, установленным в системе оценки поведения обучающихся.
Образ просоциального поведения обучающихся - это ориентир для профессиональной рефлексии качества условий, созданных в образовательной организации, семье, социуме для развития личности обучающегося и его успешной социализации. Критериями просоциального поведения обучающихся являются 5 критериев:
- дисциплинированность (соблюдение правил внутреннего распорядка обучающихся, установленных в образовательной организации);
- соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися (неконфликтность, уважительное, доброе отношение к сверстникам);
- соблюдение норм межличностного взаимодействия со взрослыми (неконфликтность, уважительное отношение ко взрослым);
- социальная активность (участие в социально значимых проектах, программах, в том числе гражданско-патриотической направленности);
- правомерное поведение (отсутствие фактов антиобщественных действий и противоправного поведения).
Каждый критерий просоциального поведения характеризуется комплексом показателей (таблица 1).
Критерии и показатели просоциального поведения обучающихся
Таким образом, система оценки поведения обучающихся включает 5 критериев и 11 показателей. Среди перечисленных показателей 8 имеют положительную модальность (утверждают наличие значимой положительной характеристики поведения обучающегося), 3 показателя имеют отрицательную модальность (2.2, 5.1, 5.2) формулировка отражает отсутствие нежелательных характеристик поведения обучающегося). Данный подход является обоснованным с точки зрения целостности характеристики поведения обучающихся с учетом показателей риска, которые могут свидетельствовать о наличии признаков девиантного поведения.
Перечисленные показатели являются обязательными для оценки поведения обучающихся всех возрастных групп. Содержание показателей просоциального поведения может уточняться образовательной организацией с учетом возрастных особенностей обучающихся и особенностей организации образовательной деятельности (участие в определенных видах деятельности, в мероприятиях, общественных объединениях).
Для анализа и фиксации результатов оценки поведения обучающихся могут быть использованы количественные системы, основанные на балльной оценке и/или альтернативные - содержательные, символические системы оценки.
Для оценки фактического поведения обучающихся по отдельным показателям может быть использована одна из трех моделей оценки:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875