2. Основные понятия, используемые в методических рекомендациях

2. Основные понятия, используемые

в методических рекомендациях

В целях терминологического единообразия в методических рекомендациях будут использованы следующие определения основных понятий:

1) апробация системы оценки поведения обучающихся - проверка объективности и эффективности системы оценки поведения обучающихся 1 - 8 классов;

2) поведение обучающихся - это совокупность внешне наблюдаемых проявлений активности, дисциплинированности и ответственности обучающихся в системе межличностного взаимодействия, в учебной, внеурочной, социально значимой деятельности, организуемой в образовательной организации, в том числе с участием общественных объединений, в совокупности отражающих ценностно-целевые установки личности;

3) просоциальное поведение обучающихся - это добровольное поведение личности, отвечающее этическим и правовым нормам межличностного взаимодействия, основанное на принятии традиционных российских духовно-нравственных ценностей и их деятельностной реализации в различных видах деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;

4) система оценки поведения обучающихся - это концептуально методически технологически обоснованный, утвержденный локальными актами образовательной организации комплекс действий образовательной организации по оценке поведения обучающихся, интегрированный с иными направлениями деятельности образовательной организации в соответствии с утвержденными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования;

5) модель оценки поведения обучающихся - это установленный в системе оценки поведения обучающихся комплекс критериев, показателей, уровней проявления личностью просоциального поведения, выступающий основой определения соответствия показателей фактического поведения обучающихся показателям просоциального поведения, установленным в системе оценки поведения обучающихся;

6) оценка поведения обучающихся как процесс (оценивание поведения обучающихся) - это технологически обеспеченный процесс установления соответствия показателей фактического поведения обучающихся показателям просоциального поведения, установленным в системе оценки поведения обучающихся;

7) оценка поведения обучающихся как результат - это формирование и формализованное представление оценочного суждения, отражающего качественные и количественные характеристики фактического поведения обучающихся в соответствии с установленной моделью оценки поведения обучающихся;

8) отметка за поведение обучающихся - это балл или символ, с помощью которого обеспечивается формализованная фиксация оценочного суждения, отражающего качественные и количественные характеристики фактического поведения обучающихся в соответствии с установленной моделью оценки поведения обучающихся;

9) субъекты оценивания поведения обучающихся - педагогические работники, уполномоченные осуществлять данную деятельность в соответствии с установленной в образовательной организации системой оценки поведения обучающихся и должностными обязанностями педагогических работников;

10) объект оценки поведения обучающихся - фактическое поведение обучающихся в соответствии с установленным в системе оценки поведения обучающихся комплексом критериев, показателей, уровней проявления личностью просоциального поведения;

11) выставление оценок за поведение обучающихся - это процесс фиксации результатов оценивания поведения обучающихся в соответствии с установленной в образовательной организации системой оценки поведения обучающихся и иными локальными актами.