4. Концептуальные основы системы оценки поведения обучающихся
Для обеспечения оценки поведения обучающихся в образовательной организации разрабатывается система оценки поведения обучающихся, которая интегрируется в утвержденные основные образовательные программы начального общего и основного общего образования и является ориентиром для осуществления соответствующей деятельности педагогическими работниками.
Ключевая идея внедрения системы оценки поведения обучающихся в образовательной организации состоит в создании действенных инструментов анализа поведения личности обучающегося как самостоятельного субъекта социальных отношений и деятельности, обеспечение на этой основе педагогического влияния на обучающихся для принятия ими ценностей и форм просоциального поведения.
Общая цель оценки поведения обучающихся в образовательной организации состоит в стимулировании просоциального поведения обучающихся, основанного на этических и правовых нормах межличностного взаимодействия, принятии личностью традиционных российских духовно-нравственных ценностей и их деятельностной реализации в процессе собственной жизнедеятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и снижении на этой основе доли обучающихся с признаками девиантного (асоциального, антиобщественного, противоправного) поведения.
Цель оценки поведения обучающихся может быть дифференцирована по группам "пользователей" результатов оценки:
- для обучающихся цель оценки их поведения - стимулирование личностного развития, успешной социализации ученика посредством влияния на процессы осмысления, личностной рефлексии, оценки собственного поведения и деятельности на основе установленных ценностно-целевых ориентиров просоциального поведения.
- для педагогических работников цель оценки поведения обучающихся - установление обратной связи, получение объективной информации о соответствии персональных показателей фактического поведения обучающихся показателям просоциального поведения и определении на этой основе системы воспитательных, коррекционных, развивающих мероприятий;
- для администрации образовательной организации цель оценки поведения обучающихся - получение объективной информации о соответствии общих показателей фактического поведения по всему контингенту обучающихся образовательной организации показателям просоциального поведения и о достаточности/недостаточности создаваемых условий для воспитания, развития, успешной социализации обучающихся, необходимости привлечения дополнительных ресурсов (кадровых, организационных, методических, материально-технических, др.)
- для родителей (законных представителей) обучающихся цель оценки поведения их детей - получение объективной информации о соответствии показателей фактического поведения обучающихся показателям просоциального поведения, проблемах и трудностях личностного развития и успешной социализации ребенка и определение на этой основе необходимости изменения системы семейного воспитания, понимание характера необходимой помощи ребенку, в том числе с привлечением специалистов системы медико-социальной и психолого-педагогической помощи.
Методологической основой системы оценки поведения обучающихся
в образовательной организации являются системный, деятельностный, личностно ориентированный, аксиологический, социологический, технологический, информационный подходы.
Основой проектирования и практической реализации системы оценки поведения обучающихся выступают следующие принципы:
- Гуманистический характер оценивания поведения обучающихся, основанный на уважении личного достоинства, прав и свобод каждого обучающегося.
- Единообразие критериев, показателей, механизмов оценивания поведения обучающихся с 1 по 8 классы.
- Обеспечение преемственности в организации, технологическом обеспечении процесса оценивания поведения обучающихся на всех уровнях образования.
- Комплексность при проектировании модели оценки поведения обучающихся на основе достаточного набора критериев и показателей, позволяющих объективно определить уровни проявления личностью просоциального поведения.
- Объективность оценивания на основе установленной в образовательной организации модели оценки поведения независимо социокультурных характеристик обучающихся.
- Коллегиальность оценивания поведения обучающихся при ведущей позиции классного руководителя, советника директора по воспитанию, иных специалистов в области воспитания.
- Развивающий и воспитывающий характер оценивания на основе использования технологии формирующего оценивания.
- Нормативное регулирование процедур оценивания поведения обучающихся посредством внесения дополнений в образовательные программы начального общего и основного общего образования, локальные акты образовательной организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875