6.1. Оценивание поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

6.1 Оценивание поведения обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

Процесс оценивания поведения также распространяется на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей и состояния здоровья.

Так для ряда обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целом характерны несоответствие эмоциональных реакций сложившейся ситуации, недостаточная сформированность самоконтроля, трудности понимания личных границ (своих и окружающих). Для отдельных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта, с расстройствами аутистического спектра) характерны непроизвольные агрессивные реакции (по отношению к себе, к окружающим), аффективные вспышки, поведенческие паттерны (аутостимуляции).

Таким образом, необходимо принимать во внимание описанные выше особенности психического развития данной категории обучающихся.

При оценивании их поведения целесообразно за основу брать принцип усвоения указанными обучающимися адекватных способов поведения в классе, в образовательной организации, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации; усвоения нормативного поведения, элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе в том числе под контролем взрослого.

Указанные направления воспитательной работы являются предметом реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС общего образования обучающихся с УО, ФАОП НОО обучающихся с ОВЗ, ФАОП ООО обучающихся с ОВЗ и ФАООП общего образования обучающихся с УО.

При выставлении оценок за поведение следует ориентироваться не на средние показатели по классу, а на индивидуальную динамику каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Помимо этого, к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта) не могут применяться меры дисциплинарного взыскания <2>.

--------------------------------

<2> Часть 5 статьи 43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".