1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации по оценке поведения обучающихся с 1 по 8 классы в отдельных общеобразовательных организациях <1> субъектов Российской Федерации (далее соответственно - методические рекомендации, оценка поведения обучающихся, образовательные организации) определяют вариант организации деятельности образовательных организаций в период апробации различных моделей оценки поведения обучающихся с 1 по 8 классы.

--------------------------------

<1> Под отдельными общеобразовательными организациями в настоящих методических рекомендациях понимаются общеобразовательные организации - участники апробации введения оценки поведения, определенные субъектами Российской Федерации.

Настоящие методические рекомендации разработаны в связи с поручением Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "совместно с межведомственной рабочей группой по вопросам развития системы образования, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации организовать обсуждение с профессиональным и родительским сообществами вопросов о целесообразности: введения оценки поведения в общеобразовательных организациях".

Методические рекомендации распространяются на процесс оценивания поведения обучающихся с 1 по 8 классы, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Промежуточные и итоговые оценки за поведение обучающихся с 1 по 8 классы не влияют на результаты выпускников 9, 11 классов.

Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения в образовательной организации объективности на основе комплексного подхода к оценке поведения обучающихся с 1 по 8 классы и установлению единых требований к организации и технологии оценивания в образовательной организации.

Методические рекомендации являются основой для разработки локальных нормативных актов образовательной организации осуществления процесса оценивания поведения обучающихся с 1 по 8 классы.