Приложение Г4

МЕТОДИКА
"ЛЕЙТЕР-3 - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ШКАЛЫ ПРОДУКТИВНОСТИ (LEITER-3)"

Название на русском языке: Методика "Лейтер-3 - Международные шкалы продуктивности"

Оригинальное название: Leiter-3

Источник (официальный сайт разработчиков): [54]

Тип (подчеркнуть):

- другое (уточнить): методика

Назначение: для верификации состояния невербального интеллекта и когнитивных функций в случае нарушения слуха/подозрения на нарушения слуха детям старше 3 лет.

Содержание и Ключ:

IQ и суммарные баллы

Балла за субъекты

Категория

Перцентили

15- = 170

20

Чрезвычайно высокий/Одаренный

99,9

130 - 149

17 - 19

Очень высокий/Одаренный

98 - 99

120 - 129

15 - 16

Высокий

91 - 97

110 - 119

13 - 14

Выше среднего

75 - 90

90 - 109

8 - 12

Средний

25 - 74

80 - 89

6 - 7

Ниже среднего

9 - 24

70 - 79

4 - 5

Низкий

3 - 8

55 - 69

1 - 3

Очень низкий и легкая задержка

1 - 2

40 - 54

0

Умеренная задержка

0,10

30 - 39

-

Грубая задержка

0,04

Пояснения: - Leiter-3 - индивидуальный тест, разработанный для исследования невербального интеллекта у детей, подростков и взрослых в возрастных группах от 3 до 75 лет и старше. В процессе тестирования с помощью данной методики все задания предъявляются без использования речи. Это делает Лейтер-3 адекватным инструментом обследования тех групп испытуемых, для которых вербальные инструкции оказываются слишком сложными для выполнения. Лейтер-3 состоит из двух батарей субтестов. Батарея когнитивных субтестов (батарея К) - состоит из пяти субтестов невербальных интеллектуальных способностей, связанных с обработкой зрительной информации и логическим мышлением. Четыре из этих пяти субтестов необходимы для определения невербального коэффициента интеллекта (IQ). Батарея субтестов на внимание и память (батарея В/П) - также содержит пять субтестов (два для диагностики невербального внимания, два для оценки памяти и один субтест для исследования когнитивной интерференции Струпа). Субтесты батареи В/П могут быть использованы как самостоятельно, так и вместе с субтестами батареи К. Вместе они составляют невербальный инструмент выявления когнитивных отклонений в рамках клинической и нейропсихологической диагностики. Кроме этого, в комплект входит экспертная рейтинговая шкала, с помощью которой оценивается поведение во время тестирования. Сырые баллы за все 10 субтестов, а также за рейтинговые шкалы переводятся в шкалированные баллы. Рассчитывается один коэффициент интеллекта по шкале невербального интеллекта, включающей четыре субстеста. Коэффициент интеллекта вычисляется из суммы шкалированных баллов за субтесты, которая затем переводятся в стандартные баллы IQ. В случае, если по причине эмоционального состояния или истощения ребенок прекращает сотрудничество в ходе выполнения теста, следует прервать его проведение и возобновить его в другое время при более приемлемом самочувствии и поведении.