4-й КСОЮ поддержал госслужащего. Выяснилось, что при сокращении наниматель выбирал чиновников, которым предлагал вакансии. Истец в круг таких лиц не попал.
В другом случае госслужащему предложили только одну должность, поскольку другие наниматель либо предложил иным служащим, либо объявил на них конкурс. 5-й КСОЮ посчитал эти действия незаконными и восстановил чиновника на службе.
Еще в одном споре 4-й КСОЮ отметил, что предлагать нужно все вакансии, даже несмотря на такие обстоятельства, как:
- узкое направление деятельности по предыдущей должности;
- отсутствие опыта работы и стажа в определенной сфере;
- отсутствие навыков работы в специализированных системах.
Однако в отдельных ситуациях подход может быть иным.
Так, 7-й КСОЮ согласился, что наниматель предложил не все должности, но решил, что права чиновника не нарушены. На спорной должности был нужен доступ к гостайне, а госслужащий его не имел, поэтому наниматель не был обязан предлагать эту должность. Кроме того, наниматель не должен был разъяснять ситуацию, инициировать получение допуска, а также доказывать, что чиновник не смог бы выполнять поручения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875