Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта

и на подходах к нему с учетом особенностей плавания

автономных судов в акватории морского порта

22. В акватории морского порта действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с суточным графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график).

Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15:00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, и размещается в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru/.

Изменения, вносимые в суточный график, размещаются в сети "Интернет" по адресу: https://pma.ru/.

23. Плавание автономных судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

24. Скорость движения судов, за исключением судов с динамическим принципом поддержания, в горле реки Анадырь не должна превышать 9 узлов. Скорость движения судов с динамическим принципом поддержания в горле реки Анадырь не должна превышать 12 узлов.

Скорость движения судов в морских терминалах Провидения, Эгвекинот, Беринговский не должна превышать 6 узлов.

25. При видимости менее одной морской мили в акватории морского порта суда с динамическим принципом поддержания должны следовать в водоизмещающем положении.

26. Движение судов в акватории морского порта допускается при видимости не менее 6 кабельтовых.

Движение судов в акватории морского порта при видимости менее 6 кабельтовых допускается с использованием радиолокационной станции.

27. Плавание автономных судов в акватории морского порта осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

28. Обгон судов в акватории морского порта не допускается.

29. Маломерным судам, за исключением судов портового флота, запрещаются:

плавание и постановка на якорь в районах якорных мест и подходного фарватера, сведения о которых приведены в приложениях N N 5 и 6 к Обязательным постановлениям;

плавание при скорости ветра более 10 метров в секунду и (или) видимости менее 5 кабельтовых;

приближение к судам, стоящим на якорных местах, на расстояние менее 2 кабельтовых;

подход к судам, стоящим на якоре и у причалов;

плавание с вытравленной якорь-цепью, канатами или снастями;

плавание при отсутствии связи с капитаном морского порта;

пересечение курсов судов по носу и маневрирование в непосредственной близости от судов и плавучих средств, находящихся в движении;

подход к пассажирским причалам для швартовки;

подход к причалам морского порта без разрешения капитана морского порта;

швартовка к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и постановка на якорь вблизи плавучих и стационарных средств навигационного оборудования <7>.

--------------------------------

<7> Пункт 110 Общих правил.

30. Посадка лоцмана на судно и высадка лоцмана с судна должны осуществляться на рейде, якорных местах, у причалов морского порта, а также в районах посадки и (или) высадки лоцмана, сведения о которых приведены в приложении N 3 к Обязательным постановлениям.

31. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются <8>:

--------------------------------

<8> Пункт 2 статьи 90 КТМ.

ледоколы;

маломерные суда;

спортивные парусные суда;

суда портового флота;

суда валовой вместимостью менее 500;

суда, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, заходящие в морской порт с рек Анадырь, Канчалан, Великая и выходящие из морского порта в реки Анадырь, Канчалан, Великая.

32. Буксировка несамоходных судов в акватории морского порта должна осуществляться с разрешения капитана морского порта следующими способами:

за кормой - при длине буксирного троса не более 80 метров;

лагом - не более одного судна при скорости ветра не более 10 метров в секунду и видимости не менее 5 кабельтовых.

33. Буксировка судов с выведенными из эксплуатации винторулевым комплексом, или главными двигателями, или якорным устройством, за исключением судов портового флота и судов валовой вместимостью менее 500, должна осуществляться с лоцманским обеспечением с разрешения капитана морского порта.

34. В акватории морского порта допускается перевозка пассажиров на судах, осуществляющих прибрежное плавание, при скорости ветра не более 12 метров в секунду и волнении моря до 2 баллов или при видимости не менее 6 кабельтовых.

35. В Анадырском лимане рамы (прорези) с выловленной рыбой буксируются мотоботами от рыболовных участков на рыбокомбинат к причалу N 4.