Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов

из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности

мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов

из морского порта, а также особенности регулирования захода

автономных судов в морской порт и выхода автономных

судов из морского порта

17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта <4> передается капитану морского порта в сети "Интернет" по адресу: https://portcall.marinet.ru.

--------------------------------

<4> Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI.1 КТМ.

18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

19. Разрешение на плавание судна в акватории морского порта и плавание за границами морского порта с возвращением в тот же морской порт выдается капитаном морского порта на основании информации, направляемой в соответствии с пунктом 17 Обязательных постановлений, на срок, не превышающий срок действия судовых документов <5>.

--------------------------------

<5> Абзац четвертый пункта 57 Общих правил.

Капитан судна должен уведомлять службу капитана морского порта о заходе в морской порт и выходе из морского порта на 16 (вызывном) и 9 (рабочем) канале связи очень высоких частот (далее - ОВЧ).

20. Капитан судна, осуществляющего плавание в акватории морского порта, на подходах к нему, в горле реки Анадырь, при каждом заходе судна в морской порт или смене места стоянки судна должен сообщать службе капитана морского порта время и место швартовки судна к причалу морского порта или постановки судна на якорь на 16 (вызывном) и 9 (рабочем) каналах связи ОВЧ.

21. В морском порту должны соблюдаться следующие меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта:

капитаны судов, заходящих в морской порт, должны рассчитывать проходные осадки исходя из приливо-отливных колебаний уровня моря;

при заходе в морской порт, выходе из морского порта, плавании на подходах к морскому порту капитаны судов должны следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы они могли предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения <6>, используя главные двигатели или отдачу якоря.

--------------------------------

<6> Правило 6 Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 г. Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.