VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
39. Стоянка судов в морском порту должна осуществляться на якорных местах морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 6 к Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 1 к Обязательным постановлениям.
40. Постановка судов на якорные места должна осуществляться таким образом, чтобы корпуса судов не перекрывали створы и не создавали помех для прохода судов по фарватеру.
41. Суда, стоящие на якоре, должны иметь не менее 150 метров вытравленной якорной цепи.
При усилении ветра более 12 метров в секунду капитаны судов, стоящих на якоре, должны держать главные двигатели в постоянной готовности.
42. Стоянка на якоре буксиров с ошвартованными у борта несамоходными судами, а также их бункеровка допускаются при скорости ветра не более 14 метров в секунду.
43. От обязательного буксирного обеспечения освобождаются суда длиной до 100 метров, оснащенные двумя винтами и одним подруливающим устройством или двумя и более подруливающими устройствами.
44. Стоянка на якоре в акватории морского порта судов с неисправными главными двигателями, рулевым и якорным устройствами, радиостанцией ОВЧ должна осуществляться с буксирным обеспечением.
45. Стоянка судов более чем в 2 корпуса у причалов морского порта не допускается.
46. У причалов N N 1, 4, 5 и 8 морского порта допускается стоянка судов с осадкой 1,5 метра за 2,5 часа до прилива воды и через 1,5 часа после отлива воды.
47. При ветрах северных направлений более 15 метров в секунду капитаны судов, стоящих на якоре в морских терминалах Эгвекинот и Провидения, должны держать главные двигатели в постоянной готовности.
48. Капитаны судов, стоящих на якорных стоянках на рейде морского терминала Беринговский, при получении штормового предупреждения должны быть готовы по указанию капитана морского порта сменить якорную стоянку или покинуть морской терминал Беринговский.
49. Капитаны судов, стоящих на рейде морского терминала Беринговский, при скорости ветра более 12 метров в секунду, имеющего направление от северо-восточного до южного, должны покинуть акваторию морского терминала Беринговский и выдерживать шторм в море.
При высоте волны более 1 метра и ветрах восточных и юго-восточных направлений местом убежища для судов является якорная стоянка N 176 у реки Кай-Амамкут.
50. Нефтеналивные суда для перегрузки нефтепродуктов по нефтепроводу должны становиться на якорное место, предназначенное для стоянки нефтеналивных судов, с отдачей не менее 2 якорей и вытравливанием якорь-цепей не менее 5 смычек.
51. В морском терминале Провидения швартовка судна к пирсу нефтебазы должна осуществляться кормой судна с отдачей двух якорей и вытравливанием якорной цепи не менее 6 смычек каждый, а также с креплением судна дополнительными кормовыми швартовыми канатами за швартовые бочки.
До начала грузовых операций с нефтепродуктами в морском терминале Провидения должны быть выставлены боновые заграждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов.
52. В штормовую погоду при ветрах южных направлений судно, стоящее у причала N 1 морского терминала Эгвекинот, должно находиться в постоянной готовности для отхода от причала N 1 морского терминала Эгвекинот на рейд.
53. Швартовка судов к причалам морского порта и к бортам судов в морском порту должна осуществляться носом против течения моря.
54. Швартовные операции у причалов и морских терминалов морского порта должны осуществляться при скорости ветра не более 12 метров в секунду и высоте волны не более 2 баллов.
55. Швартовные операции судов, за исключением судов портового флота, маломерных, спортивных парусных судов и судов валовой вместимостью менее 500, в морском порту должны осуществляться с обязательным буксирным обеспечением.
56. Одновременное проведение швартовных операций судов у причалов N N 12 и 13 в морском порту не допускается.
57. При падении уровня воды швартовые операции судов к причалу N 10 морского порта должны производиться правым бортом в светлое время суток.
При ветрах западных направлений швартовые операции судов к причалу N 10 должны производиться при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
58. Швартовка судов к причалам N N 12 и 13 морского порта во время приливного течения должна осуществляться правым бортом.
Швартовка судов к причалам N N 12 и 13 морского порта левым бортом должна осуществляться в момент смены течений, но не позднее 2 часов после наступления времени полной воды.
59. Швартовка сухогрузных судов к причалу N 1 морского терминала Эгвекинот должна производиться правым бортом, швартовка танкеров к причалу N 1 морского терминала Эгвекинот - кормой в районе приемного трубопровода нефтебазы с отдачей 2 якорей и вытравливанием не менее 150 метров каждой якорь-цепи.
60. Швартовка судов к причалу N 2 морского терминала Эгвекинот должна производиться левым бортом, к причалу N 3 морского терминала Эгвекинот - по указанию капитана морского порта в зависимости от направления ветра.
61. При швартовке судов к причалам N N 1 и 2 морского терминала Эгвекинот для облегчения маневрирования допускается движение судов с отданными якорями.
При швартовке судов к причалу N 3 морского терминала Эгвекинот отдача якоря обязательна. Швартовка судов к причалу N 3 морского терминала Эгвекинот должна производиться в светлое время суток.
Отшвартовка судов в темное время суток от причала N 3 морского терминала Эгвекинот должна производиться по согласованию с капитаном морского порта.
62. Швартовка судна к причалам должна осуществляться швартовщиками, количество которых зависит от валовой вместимости судна из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10 000 - 6 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 10 001 до 20 000 - 8 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью более 20 000 - 10 швартовщиков.
63. Швартовщики должны поддерживать радиосвязь с лоцманом и капитаном судна.
64. Грузовые операции в морском порту должны производиться у причалов и на рейде морского порта.
Грузовые операции в морских терминалах Провидения и Эгвекинот должны производиться у причалов.
Грузовые операции в морском терминале Беринговский должны производиться у причалов и на рейде морского терминала. Грузовые операции в морских рейдовых терминалах Лаврентия и Уэлен должны производиться на рейде.
Грузовые операции на рейде морского порта, морского терминала Беринговский, морских рейдовых терминалов Лаврентия и Уэлен допускается производить при стоянке одного из судов на судовом якоре в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 апреля 2009 г. N 68 <11>.
--------------------------------
<11> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 2016 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2016 г., регистрационный N 42438).
Проведение грузовых операций на рейде морского порта, морского терминала Беринговский, морских рейдовых терминалов Лаврентия и Уэлен при скорости ветра более 12 метров в секунду, или высоте волны более 2 метров, или видимости менее 10 кабельтовых не допускается.
65. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускается производить при скорости ветра не более 14 метров в секунду или с использованием плавучего крана при скорости ветра не более 12 метров в секунду.
66. При получении штормового предупреждения, или при увеличении скорости ветра более 14 метров в секунду, или при высоте волны более 2 баллов грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами должны быть прекращены.
67. Водолазные работы в акватории морского порта должны осуществляться с разрешения капитана морского порта <12>.
--------------------------------
<12> Пункт 15 Общих правил.
Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:
скорости ветра более 10 метров в секунду;
глубине воды под килем судна менее 2 метров;
видимости менее 5 кабельтовых;
проведении на судне грузовых операций.
68. Спуск на воду плавучих средств с судов, находящихся в акватории морского порта, допускается с разрешения капитана морского порта в светлое время суток при видимости не менее 10 кабельтовых, скорости ветра не более 10 метров в секунду и волнении моря не более 0,5 метра.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875