|
Трудовые действия
|
Проверка отсутствия у занимающихся противопоказаний для тренировочных занятий
|
|
|
Контролирование готовности занимающегося к тренировочному занятию по общей физической и специальной подготовке
|
|
|
Проведение анализа плана и структуры тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, корректировка структуры занятия по общей физической и специальной подготовке с учетом физического состояния занимающихся, наличия специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
|
|
|
Проведение инструктажа занимающихся по технике безопасного использования специализированного спортивного оборудования и инвентаря
|
|
|
Проведение занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся согласно плану занятия, индивидуальному плану физической реабилитации или абилитации инвалида
|
|
|
Выполнение с занимающимися комплекса упражнений по общей физической подготовке (упражнения для гармоничного развития силы мышц, приобретения общей выносливости, формирования общих скоростных способностей, увеличения подвижности основных суставов, улучшения ловкости в разнообразных действиях, умения координировать простые и сложные движения) с учетом физического состояния занимающегося, характеристики типичных нарушений функций организма
|
|
|
Демонстрация занимающимся комплекса упражнений по специальной подготовке для развития двигательных способностей (технический, физический, тактический и психический элемент) и компенсации недостающих качеств
|
|
|
Проведение оперативной корректировки выполнения занимающимися двигательных действий
|
|
|
Контролирование безопасного выполнения занимающимися упражнений, включенных в план тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, безопасного использования специализированного оборудования и инвентаря, организация первой помощи занимающемуся
|
|
|
Фиксирование контрольных показателей занимающихся по окончании тренировочного занятия по общей физической и специальной подготовке, составление отчетности по результатам проведенного занятия
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать уровень подготовленности занимающихся
|
|
|
Проводить корректировку структуры занятия с учетом показателей контроля подготовленности занимающихся, наличия специализированного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
|
|
|
Проводить коммуникацию с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей и особых потребностей, нравственных и деонтологических норм
|
|
|
Использовать техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
|
|
|
Контролировать физическое, функциональное и психическое состояние занимающихся во время проведения занятия по общей физической и специальной подготовке, определять первые признаки напряжения и утомления
|
|
|
Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, инвентарем и спортивной экипировкой
|
|
|
Пользоваться техническими средствами реабилитации инвалидов
|
|
|
Выявлять угрозы и определять степень опасности внешних и внутренних факторов, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять алгоритмы действий для устранения или снижения опасности последних
|
|
|
Выявлять неисправности специализированного спортивного оборудования и инвентаря, технических средств реабилитации
|
|
|
Использовать методы фиксации результатов занимающихся при проведении занятия по общей физической и специальной подготовке
|
|
|
Разъяснять техники выполнения комплексов упражнений по общей физической и специальной подготовке, правила безопасности при выполнении упражнений с использованием техник общения с инвалидами, лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья, различных нозологических групп
|
|
|
Демонстрировать тактические приемы и способы рациональной техники двигательных действий при выполнении комплексов упражнений специальной подготовки в избранном виде адаптивного спорта, формулировать двигательную задачу с наглядным объяснением
|
|
|
Вести отчетность по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
|
|
|
Пользоваться поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
|
|
|
Осуществлять формирование данных в информационных системах
|
|
|
Пользоваться цифровыми технологиями при выполнении работы
|
|
|
Использовать электронное, цифровое и коммуникационное оборудование
|
|
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами и аппаратурой
|
|
|
Применять цифровую коммуникацию с использованием требований информационной безопасности и к защите персональных данных
|
|
|
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи
|
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации о персональных данных
|
|
|
Законодательство Российской Федерации об информационной безопасности
|
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере ответственности физических, юридических лиц за нарушение требований к антидопингу
|
|
|
Законодательство Российской Федерации в сфере формирования требований, правил и стандартов в области антидопинга
|
|
|
Меры ответственности и санкции за нарушение антидопинговых правил
|
|
|
Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
|
|
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
|
|
|
Анатомия человека
|
|
|
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии
|
|
|
Биомеханика двигательной деятельности
|
|
|
Основы здорового образа жизни
|
|
|
Социально-биологические основы адаптивной физической культуры и спорта
|
|
|
Деонтологические нормы, правила взаимодействия с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
|
|
Техники общения с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья, методы общения с лицами, имеющими множественные сочетанные нарушения функций организма
|
|
|
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для повышения уровня общефизической подготовки
|
|
|
Методики обучения технике спортивных дисциплин (упражнений) в виде адаптивного спорта
|
|
|
Методика адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам
|
|
|
Правила безопасности при проведении тренировочных занятий по общей физической и специальной подготовке занимающихся
|
|
|
Особенности построения процесса спортивной подготовки в виде адаптивного спорта
|
|
|
Правила использования специализированного спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
|
|
|
Назначение и особенности использования технических средств реабилитации инвалидов
|
|
|
Приемы, способы страховки и самостраховки
|
|
|
Комплексы упражнений по общей физической и специальной подготовке
|
|
|
Методики проведения контрольных испытаний (тестов) для оценки общей физической и специальной подготовки занимающихся в виде адаптивного спорта
|
|
|
Порядок ведения отчетной документации по проведению занятия по общей физической и специальной подготовке занимающихся
|
|
|
Регламенты работы с информационными системами, включая ограничения, допуски и порядок их применения
|
|
|
Технология работы с поисковыми системами, информационными ресурсами, базами данных и цифровыми сервисами в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
|
|
|
Цифровые средства коммуникации для проведения работы
|
|
|
Порядок использования электронных и технических устройств для обеспечения трудовых процессов
|
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов и аппаратуры
|
|
|
Правила, виды, алгоритмы оказания первой помощи до оказания медицинской помощи
|
|
Другие характеристики
|
-
|