II. Основные методологические положения проведения наблюдения
5. Наблюдение проводится ежеквартально с 7-го по 20-е число последнего месяца отчетного квартала.
6. Наблюдение осуществляется путем регистрации интервьюерами объемов продажи товаров на розничном рынке по форме федерального статистического наблюдения N Б-1 "Блокнот регистрации объемов продажи товаров на розничном рынке" (далее - форма N Б-1).
7. Сбор первичных статистических данных осуществляется лицами-интервьюерами, привлекаемыми на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации для выполнения работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения (сбором первичных статистических данных) и обработкой данных, полученных в результате этих наблюдений, на основании части 6 статьи 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - привлекаемые лица, интервьюеры).
8. Единица наблюдения - торговые места на розничных рынках.
9. Ежегодно на территориальном уровне производится отбор торговых мест для проведения статистического наблюдения.
Совокупность обследуемых торговых мест (основа выборки) формируется следующим образом.
На первом этапе специалистами территориальных органов Росстата формируется перечень розничных рынков, подлежащих наблюдению. Основа выборки формируется на базе комплекса электронной обработки данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-рынок "Сведения о числе торговых мест на рынках" (квартальная), из которого по каждой отчитавшейся организации выгружаются пообъектные данные по показателю "Число торговых мест на рынке - всего" со следующими признаками:
местонахождение рынка (город и район (поселок городского типа, сельский населенный пункт и тому подобное);
специализация рынка (универсальный и специализированный - рынки по продаже продуктов питания, радио- и электробытовой техники, строительных материалов, вещевые рынки, сельскохозяйственные и сельскохозяйственные кооперативные рынки и прочие.
При формировании выборочной совокупности должно быть обеспечено представительство, которое предусматривает наличие:
всех типов рынков (универсальные и специализированные);
рынков, находящихся в городе и районе (поселок городского типа, сельский населенный пункт и тому подобное);
всех товарных групп в соответствии с Приложением N 1.
Если представительство розничных рынков не обеспечивается в полном объеме, то рынок необходимо заменить при наличии на ярмарку, по возможности аналогичную по типу и местонахождению.
10. На втором этапе на отобранных рынках (ярмарках) производится систематизация торговых зон, определяется схема размещения и число торговых мест, на которых осуществляется торговля однородными товарами.
С этой целью осуществляется предварительный выход на отобранные розничные рынки (ярмарки) работников территориального органа Росстата для распределения числа торговых мест по товарным группам в соответствии с Приложением N 1 (по соответствующим типам рынков).
Из наблюдения исключаются торговые места, отведенные на рынках (ярмарках) юридическим лицам, наблюдение за которыми осуществляется в режиме сплошного обследования организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по формам федерального статистического наблюдения N N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" и П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" или выборочного обследования субъектов малого предпринимательства (формы N N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия", МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия").
11. На третьем этапе устанавливаются подлежащие наблюдению торговые места. Торговые места отбираются в зависимости от необходимости обеспечения объема выборки в каждой товарной группе. Общее количество отобранных для наблюдения торговых мест должно составлять не менее 5% от общего числа торговых мест на рынках (ярмарках) в субъекте Российской Федерации. Если торговые места по продаже каких-либо товарных групп представлены ограниченным числом (до пяти), то в обязательном порядке обследуется одно торговое место.
12. При наблюдении за сезонными товарами (например, овощами, фруктами, изделиями из меха) в период между сезонами процент выборки торговых мест, реализующих эти товары, может быть уменьшен до 1%. Если в этот период указанные товары отсутствовали в продаже на обследуемых рынках (ярмарках), то в бланке формы N Б-1 соответствующие строки не заполняются.
В зависимости от объема выборочной совокупности торговых мест на розничных рынках (ярмарках) по каждому муниципальному образованию в субъекте Российской Федерации производится распределение привлекаемых лиц к подготовке и проведению наблюдения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875