Состав и содержание этапов реализации Концепции <1> обусловлены необходимостью последовательного решения следующих задач:
--------------------------------
<1> Могут быть скорректированы с учетом финансирования.
завершение ранее начатых работ по созданию и (или) модернизации отдельных компонентов существующей цифровой инфраструктуры, информационных ресурсов и систем;
организация на принципах непрерывности обучения работников органов прокуратуры цифровым компетенциям и навыкам, в том числе с использованием ВКС, проведение комплексной оценки уровня "цифровой зрелости" органов прокуратуры;
реализация пилотных проектов ключевых компонентов цифровой инфраструктуры органов прокуратуры;
совершенствование типовых решений по результатам их пилотной реализации и дальнейшее тиражирование с учетом специфики деятельности конкретных органов прокуратуры и лучших практик.
Реализацию Концепции предполагается осуществить в три взаимосвязанных этапа.
1) обеспечение правовых оснований для получения доступа к данным, необходимым для осуществления высокотехнологичного надзора;
2) развитие ФГИС ЕРКНМ и ее подсистемы "Единый реестр проверок" с использованием компонентов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
3) обеспечение создания и развития ГАС ПС;
4) разработку технологических решений, направленных на автоматизацию отдельных видов деятельности органов прокуратуры с применением технологий искусственного интеллекта при работе с массивами данных, включая интеллектуальную обработку служебных документов, обращений, прогнозирование преступности и правонарушений;
5) внедрение технологий искусственного интеллекта при осуществлении мероприятий в сфере информационной безопасности;
6) разработку технических заданий на подключение новых объектов к ЕЗСПД органов прокуратуры с использованием оборудования российского производства, отечественных решений в области операционных систем и программного обеспечения на автоматизированных рабочих местах органов прокуратуры;
7) импортозамещение инфраструктуры: автоматизированных рабочих мест, оборудования печати и сканирования, ВКС и IP-телефонии;
8) внедрение системы мониторинга внешних цифровых угроз с использованием информации из открытых и закрытых источников ("теневых ресурсов");
9) обеспечение ввода в эксплуатацию комплекса автоматизированных систем финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (КАИС ФХД) и модернизированного автоматизированного информационного комплекса учета кадров и кадрового делопроизводства органов прокуратуры Российской Федерации (АИК "Кадры-ОП").
Этап 2 (2027 - 2028 годы) включает:
1) обеспечение ввода в эксплуатацию и функционирования ГАС ПС;
2) модернизацию ГАС ПС с использованием сервисов единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
3) модернизацию АИК "Надзор-WEB" с целью обеспечения импортозамещения компонентов и внедрения системы защиты информации;
4) выполнение импортозамещения критичных компонентов информационных систем органов прокуратуры для обеспечения технологической независимости;
5) разработку и внедрение системы управления НСИ и мастер-данными, включая интеграцию с федеральными государственными информационными системами ФГИС ЕСНСИ, ФГИС ЕИП НСУД и другими федеральными государственными информационными системами, предназначенными для обмена данными;
6) обеспечение функционирования информационных систем органов прокуратуры на отечественных операционных системах;
7) адаптацию существующих решений по построению узлов сети ЕЗСПД органов прокуратуры к использованию оборудования российского производства, обеспечение мониторинга качества предоставляемых сервисов;
8) обеспечение работников органов прокуратуры единым защищенным стационарным и мобильным автоматизированным рабочим местом, использование отечественных решений в области операционных систем и программного обеспечения;
9) перевод подключений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур к ТфОП на цифровые потоки Е1;
10) внедрение системы контроля действий поставщиков информационно-телекоммуникационных услуг (СКДПУ);
11) внедрение систем мониторинга утечек конфиденциальной информации, систем безопасного использования веб-ресурсов на прикладном уровне, организацию регламентированного обмена сведениями о компьютерных инцидентах и об угрозах безопасности информации с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам;
12) организацию переподготовки работников органов прокуратуры, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, во взаимодействии с организациями общего и дополнительного образования.
Этап 3 (2029 - 2030 годы) включает:
1) завершение импортозамещения компонентов информационных систем органов прокуратуры;
2) разработку и опытную эксплуатацию цифровых сервисов ГАС ПС, АИК "Надзор-WEB" с использованием технологий искусственного интеллекта;
3) завершение мероприятий по переходу ФГИС ЕРКНМ на сервисы единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875