4. Актуальность цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры Российской Федерации
Актуальность задачи цифровой трансформации органов прокуратуры обусловлена, с одной стороны, современными тенденциями развития экономики данных в Российской Федерации, повышением требований к защищенности государственных информационных ресурсов и систем, усилением государственной координации и расширением направлений межведомственного взаимодействия органов прокуратуры в установленной сфере деятельности, а с другой - нерешенностью следующих основных проблем:
исключение дублирования функционала и данных в информационных ресурсах и системах, в том числе дублирования операций по многократному вводу и обработке идентичных данных, снижающее достоверность и оперативность получения необходимой информации;
используемые технические решения в ряде случаев базируются на импортных технических и программных средствах, не позволяющих обеспечить надежное и безопасное функционирование информационных ресурсов и систем;
отсутствие удобных открытых интерфейсов и высокие издержки на установку, сопровождение и модернизацию клиентского программного обеспечения;
недостаточность использования современных инструментальных средств и методов комплексной обработки разнородных данных, не позволяющая обеспечить требуемый уровень аналитической поддержки деятельности руководителей органов прокуратуры;
сложность и масштабность проводимых в процессе цифровой трансформации преобразований, динамика развития информационных технологий, требующие тщательного подбора квалифицированных работников, владеющих цифровыми компетенциями и заинтересованных в применении новых подходов, постоянного повышения работниками уровня знаний и актуализации образовательных программ с учетом внедрения передовых технологий, в том числе технологий искусственного интеллекта.
Актуальность цифровой трансформации в части компонентов цифровой инфраструктуры:
модернизированная ЕЗСПД соответствует современным требованиям в части защищенности передаваемых данных, производительности, использования современных протоколов и интерфейсов, сетевого обеспечения межведомственного взаимодействия, единых подходов и стандартизации решений по структуре и функциям, мониторингу и управляемости компонентов ЕЗСПД;
в текущих условиях существует необходимость в подключении новых территориальных площадок органов прокуратуры с использованием телекоммуникационного оборудования российского производства и их интеграции в существующую структуру ЕЗСПД;
локальные вычислительные сети органов прокуратуры:
созданные локальные вычислительные сети используют современное оборудование российского происхождения, имеют необходимую производительность и соответствуют требованиям по информационной безопасности;
существует необходимость организации структурированных кабельных систем и локальных вычислительных сетей на новых территориальных площадках органов прокуратуры и подключения их к ЕЗСПД;
защищенная облачная вычислительная платформа:
защищенная облачная вычислительная платформа, созданная в рамках цифровой трансформации органов прокуратуры, соответствует современным требованиям к производительности, использует современные информационно-телекоммуникационные компоненты, средства защиты информации, поддерживает эффективный мониторинг и управление;
операционные системы и программное обеспечение, используемые в информационных системах, имеют зарубежное происхождение, что увеличивает санкционные риски их применения;
расширение вычислительных ресурсов защищенной облачной платформы осуществляется в соответствии с развитием информационных систем органов прокуратуры и их потребностями в новых вычислительных ресурсах;
для поддержания производительности, отказоустойчивости и актуального состояния защищенной облачной вычислительной платформы требуется постоянное сервисное обслуживание и периодическая модернизация;
единая система ведомственной телефонной связи и мультимедийное оснащение:
созданные в ходе цифровой трансформации системы ВКС и телефонии единой системы ведомственной телефонной связи соответствуют образцам, используемым отечественными и зарубежными организациями. В целях сохранения достигнутых результатов необходимо постоянное сервисное обслуживание и периодическая модернизация для поддержания инфраструктуры телефонии и ВКС в актуальном состоянии в соответствии с меняющимися требованиями;
система мультимедийного оснащения, созданная в ходе цифровой трансформации, полностью соответствует современным тенденциям построения аналогичных систем, а также требованиям Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
необходимо проводить непрерывный контроль качества функционирования инфраструктуры органов прокуратуры за счет использования средств оперативного мониторинга, анализа, моделирования;
основными целями технической поддержки являются проактивный подход к сопровождению инфраструктуры, минимизация времени решения инцидентов, снижение времени простоя сопровождаемых систем;
необходима полная реализация единой ("сквозной") авторизации в информационных системах закрытого сегмента ЕЗСПД;
средства криптографической защиты информации части объектов ЕЗСПД территориального уровня требуют модернизации;
отсутствие решения или комплекса решений, обеспечивающих контроль доступа пользователей к информационным ресурсам и подключения устройств к информационной инфраструктуре, в том числе позволяющих осуществлять профилирование и проверку устройств по ряду требований безопасности (обновление антивирусных сигнатур, критичных обновлений безопасности операционной системы и т.д.). Реализация такого решения позволит дать дополнительный виток развития телекоммуникационной инфраструктуры в части организации мобильного доступа: внедрение беспроводных технологий, использование корпоративных планшетов и т.д.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875