Направление 2. Цифровая инфраструктура

В целях создания универсальной безопасной и высокотехнологичной цифровой среды ведомственного и межведомственного взаимодействия, обеспечения требуемого качества электронных коммуникаций органов прокуратуры всех уровней с гражданами и обществом необходима реализация комплекса мероприятий в рамках информационной, вычислительной платформы, а также в рамках подсистем передачи данных, обеспечения информационной безопасности, обучения и кадрового обеспечения.

В части информационной подсистемы выполняются следующие мероприятия:

реализация государственной автоматизированной системы правовой статистики с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";

разработка на базе ГАС ПС цифровых сервисов с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных, позволяющих выполнять поиск статистических карточек, аналогичных заданной карточке или их совокупности, выявлять тенденции роста нарушений, строить объяснительные модели причинно-следственных связей, проводить массовое выявление признаков нарушений законности по данным из государственных и ведомственных информационных систем на основе применения цифровых моделей объектов надзора и наборов признаков нарушения законности в заданной отрасли прокурорского надзора, осуществлять автоматизированную подготовку проектов мер прокурорского реагирования с выявлением и учетом аналогов из цифрового архива прокурорской и судебной практики, с построением дерева ссылок использованных норм права;

переход ФГИС ЕРКНМ на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех";

создание на основе АИК "Надзор-WEB" подсистемы интеллектуальной обработки входящих обращений граждан, запросов организаций и органов государственной власти по поднадзорности, автоматизированного уведомления заявителей о ключевых этапах и результатах рассмотрения обращений;

выполнение импортозамещения компонентов информационной подсистемы по мере их морального устаревания и физического износа;

реализация унифицированного взаимодействия существующих и разрабатываемых информационных систем органов прокуратуры с единым хранилищем данных, обеспечение возможности "сквозной" комплексной аналитической обработки накопленных данных;

интеграция информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов прокуратуры с отечественными цифровыми платформами, в том числе при осуществлении надзорной деятельности, обеспечивающая формирование единой доверенной среды для работы с данными;

создание и организация сопровождения единой системы нормативно-справочной информации органов прокуратуры, включая интеграцию с федеральными государственными информационными системами ФГИС ЕСНСИ, ФГИС ЕИП НСУД и другими федеральными государственными информационными системами, предназначенными для обмена данными.

В части защищенной облачной вычислительной платформы:

развитие центра обработки данных, предоставляющего доступные, устойчивые и безопасные услуги по хранению и обработке данных для экосистемы органов прокуратуры, с использованием отечественного оборудования и программного обеспечения;

адаптация существующих информационных систем к отечественным операционным системам и программному обеспечению;

внедрение современных и перспективных технологий и инструментов для работы с размещенными информационными системами.

В части ЕЗСПД:

адаптация существующих решений по построению узлов сети ЕЗСПД к использованию оборудования российского производства в объеме всей ЕЗСПД;

подключение новых объектов органов прокуратуры к сети ЕЗСПД с учетом принятых решений по адаптации и использованию оборудования российского производства;

обеспечение мониторинга качества предоставляемых сервисов при переходе на использование оборудования и программного обеспечения российского производства.

В части АРМ:

обеспечение всех работников органов прокуратуры единым защищенным автоматизированным рабочим местом;

создание мобильной компоненты, обеспечивающей определенным категориям пользователей органов прокуратуры возможность синхронной реализации надзорных функций как со стационарного, так и с мобильного автоматизированного рабочего места;

обеспечение технической поддержки инфраструктурных сервисов в рамках модели собственного владения;

дальнейшая интеграция базовых инфраструктурных сервисов с существующими и создаваемыми информационными системами;

мониторинг качества сервисов в системах электронной почты, сервиса файлового хранения, сервиса печати и сканирования;

апробация современных и перспективных отечественных технологий и программного обеспечения, направленных на повышение качества и надежности услуг по предоставлению инфраструктурных сервисов.

В части ЕСВТС:

максимально возможный перевод подключений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур к ТфОП на цифровые потоки Е1;

сокращение канальной и номерной емкости подключений объектов прокуратуры к ТфОП в целях ее оптимизации;

обеспечение технической поддержки инфраструктуры ЕСВТС в рамках модели владения собственной инфраструктурой;

расширение комплектов мультимедийного оснащения за счет дополнительных средств, повышающих автоматизацию проведения мероприятий (рабочих встреч и совещаний);

внедрение современных средств коммуникаций - российского защищенного производственного мессенджера, который обеспечит для работников внутри контура безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации возможности мгновенной доставки сообщений, создания групповых чатов, видеоконференций и аудиозвонков, использования в том числе на мобильных устройствах.

В части единой технической поддержки:

совершенствование процессов контроля качества сервисов, оценки удовлетворенности пользователей, осведомленности пользователей по процедурам технической поддержки;

развитие сервисов комплексного мониторинга инфраструктуры, в том числе мониторинга производительности информационных систем.

В части подсистемы обучения и кадрового обеспечения:

организация переподготовки работников органов прокуратуры, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, по вопросам рациональной организации исполнения своих полномочий в условиях современных реалий цифровой экономики;

внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, во все виды и формы деятельности обучающихся в соответствии с требованиями экономики данных;

разработка и реализация образовательными организациями органов прокуратуры с учетом требований цифровой экономики программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса.