В целях создания универсальной безопасной и высокотехнологичной цифровой среды ведомственного и межведомственного взаимодействия, обеспечения требуемого качества электронных коммуникаций органов прокуратуры всех уровней с гражданами и обществом необходима реализация комплекса мероприятий в рамках информационной, вычислительной платформы, а также в рамках подсистем передачи данных, обеспечения информационной безопасности, обучения и кадрового обеспечения.
В части информационной подсистемы выполняются следующие мероприятия:
реализация государственной автоматизированной системы правовой статистики с использованием единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
разработка на базе ГАС ПС цифровых сервисов с использованием технологий искусственного интеллекта и больших данных, позволяющих выполнять поиск статистических карточек, аналогичных заданной карточке или их совокупности, выявлять тенденции роста нарушений, строить объяснительные модели причинно-следственных связей, проводить массовое выявление признаков нарушений законности по данным из государственных и ведомственных информационных систем на основе применения цифровых моделей объектов надзора и наборов признаков нарушения законности в заданной отрасли прокурорского надзора, осуществлять автоматизированную подготовку проектов мер прокурорского реагирования с выявлением и учетом аналогов из цифрового архива прокурорской и судебной практики, с построением дерева ссылок использованных норм права;
переход ФГИС ЕРКНМ на единую цифровую платформу Российской Федерации "ГосТех";
создание на основе АИК "Надзор-WEB" подсистемы интеллектуальной обработки входящих обращений граждан, запросов организаций и органов государственной власти по поднадзорности, автоматизированного уведомления заявителей о ключевых этапах и результатах рассмотрения обращений;
выполнение импортозамещения компонентов информационной подсистемы по мере их морального устаревания и физического износа;
реализация унифицированного взаимодействия существующих и разрабатываемых информационных систем органов прокуратуры с единым хранилищем данных, обеспечение возможности "сквозной" комплексной аналитической обработки накопленных данных;
интеграция информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов прокуратуры с отечественными цифровыми платформами, в том числе при осуществлении надзорной деятельности, обеспечивающая формирование единой доверенной среды для работы с данными;
создание и организация сопровождения единой системы нормативно-справочной информации органов прокуратуры, включая интеграцию с федеральными государственными информационными системами ФГИС ЕСНСИ, ФГИС ЕИП НСУД и другими федеральными государственными информационными системами, предназначенными для обмена данными.
В части защищенной облачной вычислительной платформы:
развитие центра обработки данных, предоставляющего доступные, устойчивые и безопасные услуги по хранению и обработке данных для экосистемы органов прокуратуры, с использованием отечественного оборудования и программного обеспечения;
адаптация существующих информационных систем к отечественным операционным системам и программному обеспечению;
внедрение современных и перспективных технологий и инструментов для работы с размещенными информационными системами.
адаптация существующих решений по построению узлов сети ЕЗСПД к использованию оборудования российского производства в объеме всей ЕЗСПД;
подключение новых объектов органов прокуратуры к сети ЕЗСПД с учетом принятых решений по адаптации и использованию оборудования российского производства;
обеспечение мониторинга качества предоставляемых сервисов при переходе на использование оборудования и программного обеспечения российского производства.
обеспечение всех работников органов прокуратуры единым защищенным автоматизированным рабочим местом;
создание мобильной компоненты, обеспечивающей определенным категориям пользователей органов прокуратуры возможность синхронной реализации надзорных функций как со стационарного, так и с мобильного автоматизированного рабочего места;
обеспечение технической поддержки инфраструктурных сервисов в рамках модели собственного владения;
дальнейшая интеграция базовых инфраструктурных сервисов с существующими и создаваемыми информационными системами;
мониторинг качества сервисов в системах электронной почты, сервиса файлового хранения, сервиса печати и сканирования;
апробация современных и перспективных отечественных технологий и программного обеспечения, направленных на повышение качества и надежности услуг по предоставлению инфраструктурных сервисов.
максимально возможный перевод подключений прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур к ТфОП на цифровые потоки Е1;
сокращение канальной и номерной емкости подключений объектов прокуратуры к ТфОП в целях ее оптимизации;
обеспечение технической поддержки инфраструктуры ЕСВТС в рамках модели владения собственной инфраструктурой;
расширение комплектов мультимедийного оснащения за счет дополнительных средств, повышающих автоматизацию проведения мероприятий (рабочих встреч и совещаний);
внедрение современных средств коммуникаций - российского защищенного производственного мессенджера, который обеспечит для работников внутри контура безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации возможности мгновенной доставки сообщений, создания групповых чатов, видеоконференций и аудиозвонков, использования в том числе на мобильных устройствах.
В части единой технической поддержки:
совершенствование процессов контроля качества сервисов, оценки удовлетворенности пользователей, осведомленности пользователей по процедурам технической поддержки;
развитие сервисов комплексного мониторинга инфраструктуры, в том числе мониторинга производительности информационных систем.
В части подсистемы обучения и кадрового обеспечения:
организация переподготовки работников органов прокуратуры, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, по вопросам рациональной организации исполнения своих полномочий в условиях современных реалий цифровой экономики;
внедрение образовательными организациями органов прокуратуры дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе в сетевом взаимодействии с другими организациями общего и дополнительного образования, во все виды и формы деятельности обучающихся в соответствии с требованиями экономики данных;
разработка и реализация образовательными организациями органов прокуратуры с учетом требований цифровой экономики программ повышения квалификации, переподготовки и непрерывного профессионального развития педагогов, обеспечивающих их готовность к реализации современных моделей образовательного процесса.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875