1. Организационно-педагогическое сопровождение

1. Организационно-педагогическое сопровождение.

Цель: контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с графиком учебного процесса.

Задачи:

1) адаптация учебных программ и методов обучения, в том числе основной образовательной программы общепрофессиональной подготовки, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, НИР, ГИА;

2) внедрение современных образовательных, в том числе коррекционных и реабилитационных технологий;

3) методическая поддержка, взаимодействие сопровождающих служб;

4) снабжение адаптированными учебными материалами и пособиями;

5) разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных учебных графиков.

Технологии и содержание данного вида сопровождения.

Организационно-педагогическое сопровождение включает в себя: контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных и итоговых аттестаций, сдаче зачетов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ и инвалидов, коррекцию трудных учебных ситуаций; периодические семинары и инструктажи для ППС, методистов и иную деятельность, обеспечивающую организационные решения по адаптации условий обучения с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Кем осуществляется. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивается учебно-методической службой вуза во взаимодействии с сотрудниками образовательной организации, ответственными за организацию и реализацию образовательного процесса.

Критерии успешности: сохранение обучающихся в контингенте студентов, академическая успешность студентов с инвалидностью и ОВЗ.

Организационно-педагогическое сопровождение:

- по степени участия специалистов может быть: опосредованное (разработка локальных актов, регламентов) и непосредственное (работа координаторов по инклюзии);

- по времени: преимущественно опережающее (создание условий до начала обучения);

- по длительности: пролонгированное.