1. Организационно-педагогическое сопровождение
Цель: контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с графиком учебного процесса.
1) адаптация учебных программ и методов обучения, в том числе основной образовательной программы общепрофессиональной подготовки, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, НИР, ГИА;
2) внедрение современных образовательных, в том числе коррекционных и реабилитационных технологий;
3) методическая поддержка, взаимодействие сопровождающих служб;
4) снабжение адаптированными учебными материалами и пособиями;
5) разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных учебных графиков.
Технологии и содержание данного вида сопровождения.
Организационно-педагогическое сопровождение включает в себя: контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся; содействие в прохождении промежуточных и итоговых аттестаций, сдаче зачетов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям обучающегося с ОВЗ и инвалидов, коррекцию трудных учебных ситуаций; периодические семинары и инструктажи для ППС, методистов и иную деятельность, обеспечивающую организационные решения по адаптации условий обучения с учетом индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Кем осуществляется. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивается учебно-методической службой вуза во взаимодействии с сотрудниками образовательной организации, ответственными за организацию и реализацию образовательного процесса.
Критерии успешности: сохранение обучающихся в контингенте студентов, академическая успешность студентов с инвалидностью и ОВЗ.
Организационно-педагогическое сопровождение:
- по степени участия специалистов может быть: опосредованное (разработка локальных актов, регламентов) и непосредственное (работа координаторов по инклюзии);
- по времени: преимущественно опережающее (создание условий до начала обучения);
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875