ВВЕДЕНИЕ

Образование лиц с инвалидностью и ОВЗ с различными нозологиями относится к числу актуальных проблем современного высшего образования. Только в условиях постоянного и систематического сопровождения студенты с ОВЗ и инвалидностью могут получить возможность реализации своего потенциала как в профессиональном, так и в личностном плане. Качество получения высшего образования студентами с ОВЗ и инвалидностью зависит от реализации комплексного сопровождения. В качестве основной идеи комплексного сопровождения образования лиц с ОВЗ и инвалидностью выделяется мысль о внедрении в деятельность вуза принципов, инструментов и механизмов, обеспечивающих согласованную деятельность сотрудников вуза, нацеленных на самореализацию личности инвалида, его интересов, возможностей и потребностей с учетом имеющихся ограничений по здоровью и ресурса студента. Комплексное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в вузе осуществляется с целью содействия в успешном освоении образовательной программы и последующего трудоустройства.

Настоящие методические рекомендации направлены на усовершенствование системы комплексного сопровождения студентов с инвалидностью и ОВЗ в системе высшего образования и включают ключевые аспекты реализации этого процесса.

Методические рекомендации будут полезны специалистам вузов, ответственным за инклюзивное образование, а также всем сотрудникам, работающим с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.