7. Волонтерское сопровождение
Цель: оказание студентам с инвалидностью и ОВЗ безвозмездной ситуативной индивидуальной помощи в освоении образовательной программы и адаптации к университету.
1) индивидуальная ситуативная помощь в освоении образовательной программы;
2) помощь в применении технических средств, работе с ЭИОС университета;
3) помощь в передвижении по территории университета и ориентировке в зданиях.
Технологии и содержание данного вида сопровождения.
К сопровождению обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ в вузе рекомендуется привлекать членов волонтерского движения. Волонтеры могут реализовывать следующие функции по сопровождению обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ: помощь в освоении и применении программного обеспечения и компьютерного оборудования в условиях дистанционного образования; содействие в налаживании коммуникации с преподавателями и обучающимися, получении обратной связи; помощь в обработке учебного материала, оформлении и сдаче работ; поддержка в решении социально-бытовых проблем и пр.
Кем осуществляется. Инклюзивное добровольчество может реализовываться на базе существующих волонтерских центров (движений, общественных организаций и т.п.) вуза. Кроме того, в подразделениях (факультетах, институтах, кафедрах) могут создаваться волонтерские отряды, призванные оказывать ситуационную помощь по запросу обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в период трудной жизненной ситуации (например, во время пандемии), а также решать задачи сопровождения участников инклюзивных событий.
Критерии успешности: готовность студентов оказывать студентам с инвалидностью безвозмездную ситуативную индивидуальную помощь в освоении образовательной программы и адаптации к вузу.
- по степени участия специалистов может быть опосредованное и непосредственное;
- по времени: опережающее и своевременное;
- по длительности: пролонгированное.
Таким образом, комплексное сопровождение студентов с инвалидностью и с ОВЗ возможно при развитии и обогащении макросоциальных, психологических и психолого-педагогических условий среды. Это специально организованный процесс, предполагающий создание оптимальной доступной, образовательной и воспитательной среды, в которой возможно развитие общекультурных, профессиональных компетенций и развитие психологически здоровой личности. Сопровождение осуществляется соответствующими структурными подразделениями и/или лицами в соответствии с их обязанностями и координируется проректором, ответственным за данную работу в вузе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875