7. Волонтерское сопровождение

7. Волонтерское сопровождение.

Цель: оказание студентам с инвалидностью и ОВЗ безвозмездной ситуативной индивидуальной помощи в освоении образовательной программы и адаптации к университету.

Задачи:

1) индивидуальная ситуативная помощь в освоении образовательной программы;

2) помощь в применении технических средств, работе с ЭИОС университета;

3) помощь в передвижении по территории университета и ориентировке в зданиях.

Технологии и содержание данного вида сопровождения.

К сопровождению обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ в вузе рекомендуется привлекать членов волонтерского движения. Волонтеры могут реализовывать следующие функции по сопровождению обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ: помощь в освоении и применении программного обеспечения и компьютерного оборудования в условиях дистанционного образования; содействие в налаживании коммуникации с преподавателями и обучающимися, получении обратной связи; помощь в обработке учебного материала, оформлении и сдаче работ; поддержка в решении социально-бытовых проблем и пр.

Кем осуществляется. Инклюзивное добровольчество может реализовываться на базе существующих волонтерских центров (движений, общественных организаций и т.п.) вуза. Кроме того, в подразделениях (факультетах, институтах, кафедрах) могут создаваться волонтерские отряды, призванные оказывать ситуационную помощь по запросу обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в период трудной жизненной ситуации (например, во время пандемии), а также решать задачи сопровождения участников инклюзивных событий.

Критерии успешности: готовность студентов оказывать студентам с инвалидностью безвозмездную ситуативную индивидуальную помощь в освоении образовательной программы и адаптации к вузу.

Волонтерское сопровождение:

- по степени участия специалистов может быть опосредованное и непосредственное;

- по времени: опережающее и своевременное;

- по длительности: пролонгированное.

Таким образом, комплексное сопровождение студентов с инвалидностью и с ОВЗ возможно при развитии и обогащении макросоциальных, психологических и психолого-педагогических условий среды. Это специально организованный процесс, предполагающий создание оптимальной доступной, образовательной и воспитательной среды, в которой возможно развитие общекультурных, профессиональных компетенций и развитие психологически здоровой личности. Сопровождение осуществляется соответствующими структурными подразделениями и/или лицами в соответствии с их обязанностями и координируется проректором, ответственным за данную работу в вузе.