6. Техническое сопровождение

6. Техническое сопровождение.

Цель: содействие обучающимся с инвалидностью и ОВЗ в подборе и использовании в процессе получения высшего образования технических (в т.ч. специальных) средств обучения.

Задачи:

1) адаптация учебных мест в рамках освоения обучающимися с инвалидностью и ОВЗ основной образовательной программы общепрофессиональной подготовки, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, НИР, ГИА;

2) внедрение в образовательный процесс современных технологий, соответствующих принципам универсального дизайна и учитывающим особые образовательные потребности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ;

3) техническая поддержка образовательного процесса;

4) адаптация ЭИОС университета.

Технологии и содержание данного вида сопровождения.

Техническое сопровождение включает в себя: подбор вспомогательных технических средств обучения с учетом нозологии нарушения и степени ограничений в состоянии здоровья (например, специализированные рабочие столы, опоры для сидения и изменения положения тела, микрофоны, диктофоны и т.д.); обеспечение безопасности и приспособление учебных и рабочих мест во время обучения и прохождения практики, НИР, ГИА; оборудование учебной, рекреационной и жилой среды для различных категорий инвалидов; индивидуальное консультирование по оборудованию рабочих мест и жилища; адаптация образовательного контента и ЭОС университета с учетом особенностей восприятия и переработки информации лицами с ОВЗ и инвалидностью.

Кем осуществляется. Техническое сопровождение осуществляется техническими службами вуза (административно-хозяйственное управление, управление по информационным технологиям) во взаимодействии с ответственными за организацию и реализацию образовательного процесса сотрудниками университета, а также с ответственными лицами за обеспечение условий доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии успешности: адаптация учебных мест, ЭИОС и форм предъявления учебного контента под индивидуальные особенности студентов с инвалидностью.

Техническое сопровождение также можно классифицировать следующим образом:

- по степени участия специалистов: опосредованное (технологии) и непосредственное консультирование;

- по времени: преимущественно опережающее;

- по длительности: пролонгированное.