|
Трудовые действия
|
Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физического воспитания обучающихся
|
|
|
Оценка реабилитационного потенциала обучающихся
|
|
|
Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапе физического воспитания обучающихся
|
|
|
Проведение занятий с обучающимися по видам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
|
|
|
Обучение правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям спортивно-функциональной и Единой всероссийской спортивной классификации
|
|
|
Формирование у обучающихся умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности
|
|
|
Проведение занятий с обучающимися с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств
|
|
|
Обучение навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки
|
|
|
Воспитание у обучающихся активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам
|
|
|
Воспитание у обучающихся волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга
|
|
|
Формирование у обучающихся мотивации к физкультурно-спортивной деятельности
|
|
|
Подготовка обучающихся к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения
|
|
|
Проведение контрольных занятий для проверки у обучающихся знаний регламентов и правил проведения физкультурно-спортивных мероприятий, по теоретической, технической подготовке, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности
|
|
|
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся
|
|
|
Индивидуальное консультирование обучающихся с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития
|
|
|
Консультирование законных представителей обучающихся по вопросам физического воспитания
|
|
|
Проведение научно-исследовательской работы в области физического воспитания лиц с ОВЗ, инвалидов с учетом цели и сроков исследования
|
|
|
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта обучающихся на основе системы показателей
|
|
|
Применять методики оценки реабилитационного потенциала обучающихся
|
|
|
Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапе физического воспитания обучающихся
|
|
|
Проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта
|
|
|
Формировать и развивать у обучающихся умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности
|
|
|
Обучать правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации, спортивно-функциональной классификации
|
|
|
Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической подготовке с обучающимися избирательной и комплексной направленности
|
|
|
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
|
|
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов
|
|
|
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся
|
|
|
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:
физические и идеомоторные упражнения,
технические средства и тренажеры,
искусственные физические факторы,
естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
|
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств
|
|
|
Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий с обучающимися
|
|
|
Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм обучающегося с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей
|
|
|
Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся
|
|
|
Формировать и закреплять у обучающихся умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки
|
|
|
Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам
|
|
|
Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга
|
|
|
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся
|
|
|
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у обучающихся
|
|
|
Формировать по целям и задачам физического воспитания обучающихся алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников
|
|
|
Использовать методы консультирования
|
|
|
Разъяснять вопросы физического воспитания, реабилитации (абилитации), социальной адаптации средствами адаптивной физической культуры
|
|
|
Применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физического воспитания лиц
|
|
|
Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся
|
|
Необходимые знания
|
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для обучающихся
|
|
|
Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физического воспитания обучающихся
|
|
|
Методики оценки реабилитационного потенциала обучающихся
|
|
|
Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапе физического воспитания обучающихся
|
|
|
Теория и организация адаптивной физической культуры
|
|
|
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
|
|
|
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с обучающимися
|
|
|
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
|
|
|
Педагогика физической культуры и спорта
|
|
|
Спортивная психология
|
|
|
Анатомия человека
|
|
|
Физиология человека
|
|
|
Физиология спорта
|
|
|
Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности
|
|
|
Биомеханика и биохимия двигательной деятельности
|
|
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
|
|
|
Периодизация спортивной подготовки
|
|
|
Всероссийский реестр видов спорта
|
|
|
Единая всероссийская спортивная классификация и спортивно-функциональная классификация
|
|
|
Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, федеральные государственные образовательные стандарты
|
|
|
Правила вида адаптивного спорта
|
|
|
Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий с обучающимися
|
|
|
Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов
|
|
|
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
|
|
|
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) с обучающимися, включающие:
физические и идеомоторные упражнения,
технические средства и тренажеры,
искусственные физические факторы,
естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
|
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав
|
|
|
Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по видам адаптивного спорта
|
|
|
Правила и критерии отбора по виду адаптивного спорта
|
|
|
Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для лиц с различными нарушенными функциями организма и ограничениями жизнедеятельности
|
|
|
Правила организации работы с обучающимися с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности
|
|
|
Техники общения с инвалидами, лицами с ОВЗ, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения
|
|
|
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные
|
|
|
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки
|
|
|
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для обучающихся
|
|
|
Условия образовательного процесса обучающихся
|
|
|
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
|
Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
|
|
|
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
|
|
Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и меры ответственности
|
|
|
Способы антидопингового противодействия
|
|
|
Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для обучающихся
|
|
|
Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей
|
|
|
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся для координации действий участников
|
|
|
Стандарты проведения и оформления научно-исследовательской работы в области физического воспитания лиц с ОВЗ и инвалидов
|
|
|
Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий с обучающимися и порядок их применения
|
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) с обучающимися
|
|
|
Требования пожарной безопасности
|
|
|
Требования охраны труда
|
|
|
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с обучающимися
|
|
|
Методы консультирования
|
|
Другие характеристики
|
-
|