Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся

Код

C/02.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Трудовые действия

Систематическая оценка уровня развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физического воспитания обучающихся

Оценка реабилитационного потенциала обучающихся

Реализация мероприятий спортивной ориентации и отбора на этапе физического воспитания обучающихся

Проведение занятий с обучающимися по видам адаптивной физической культуры и адаптивного спорта

Обучение правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям спортивно-функциональной и Единой всероссийской спортивной классификации

Формирование у обучающихся умений и навыков здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности

Проведение занятий с обучающимися с использованием технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств

Обучение навыкам оказания физической помощи, страховки и самостраховки

Воспитание у обучающихся активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам

Воспитание у обучающихся волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга

Формирование у обучающихся мотивации к физкультурно-спортивной деятельности

Подготовка обучающихся к участию в физкультурных и спортивных мероприятиях согласно сводному календарному плану их проведения

Проведение контрольных занятий для проверки у обучающихся знаний регламентов и правил проведения физкультурно-спортивных мероприятий, по теоретической, технической подготовке, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности

Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся

Индивидуальное консультирование обучающихся с целью воспитания личностных качеств и спортивной мотивации в различные периоды возрастного психофизиологического развития

Консультирование законных представителей обучающихся по вопросам физического воспитания

Проведение научно-исследовательской работы в области физического воспитания лиц с ОВЗ, инвалидов с учетом цели и сроков исследования

Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся

Необходимые умения

Оценивать уровень развития физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физкультурно-спортивной деятельности и (или) вида адаптивного спорта обучающихся на основе системы показателей

Применять методики оценки реабилитационного потенциала обучающихся

Проводить спортивную ориентацию и отбор на этапе физического воспитания обучающихся

Проводить занятия по видам адаптивной физической культуры и (или) видам адаптивного спорта

Формировать и развивать у обучающихся умения и навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня, сочетания образовательной и физкультурно-спортивной деятельности

Обучать правилам вида адаптивного спорта, нормам и требованиям Единой всероссийской спортивной классификации, спортивно-функциональной классификации

Проводить занятия по технической, тактической, психологической, теоретической подготовке с обучающимися избирательной и комплексной направленности

Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов

Применять средства и методы адаптивного физического воспитания с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся

Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:

физические и идеомоторные упражнения,

технические средства и тренажеры,

искусственные физические факторы,

естественно-средовые и гигиенические средства

Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных коррекционных педагогических технологий при обучении упражнениям и применению технических средств реабилитации, специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств

Использовать технические средства реабилитации инвалида, специализированные спортивные снаряды и тренажеры, спортивное оборудование, электронные и технические устройства в условиях проведения занятий с обучающимися

Контролировать физическую нагрузку и методы воздействия на организм обучающегося с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей

Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства применения средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся

Формировать и закреплять у обучающихся умения и навыки оказания физической помощи, страховки и самостраховки

Использовать методы воспитания активной жизненной позиции в общественной и профессиональной деятельности, в реализации личностно ориентированной гуманистической концепции отношения общества к инвалидам

Использовать технологии воспитательной работы по развитию волевых качеств, патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, нетерпимого отношения к применению допинга

Использовать методы позитивного закрепления достигнутых результатов физкультурно-спортивной деятельности у обучающихся

Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний по теоретической подготовке, правил вида адаптивного спорта, безопасного поведения и техники безопасности у обучающихся

Формировать по целям и задачам физического воспитания обучающихся алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников

Использовать методы консультирования

Разъяснять вопросы физического воспитания, реабилитации (абилитации), социальной адаптации средствами адаптивной физической культуры

Применять требования и стандарты, предъявляемые к проведению и оформлению научно-исследовательской работы в области физического воспитания лиц

Использовать информационные, аналитические системы, электронные и технические устройства при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для обучающихся

Методики оценки физических, волевых качеств, степени владения техникой физических упражнений, составляющих основу физического воспитания обучающихся

Методики оценки реабилитационного потенциала обучающихся

Технологии спортивной ориентации и правила отбора на этапе физического воспитания обучающихся

Теория и организация адаптивной физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с обучающимися

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Педагогика физической культуры и спорта

Спортивная психология

Анатомия человека

Физиология человека

Физиология спорта

Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности

Биомеханика и биохимия двигательной деятельности

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Периодизация спортивной подготовки

Всероссийский реестр видов спорта

Единая всероссийская спортивная классификация и спортивно-функциональная классификация

Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, федеральные государственные образовательные стандарты

Правила вида адаптивного спорта

Параметры, характеристики и правила использования специализированных спортивных снарядов и тренажеров, спортивного оборудования, электронных и технических устройств для занятий с обучающимися

Порядок применения технических средств реабилитации, спортивного оборудования и тренажеров для инвалидов

Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов

Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) с обучающимися, включающие:

физические и идеомоторные упражнения,

технические средства и тренажеры,

искусственные физические факторы,

естественно-средовые и гигиенические средства

Виды классификаций спортсменов-инвалидов по видам адаптивного спорта и их состав

Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по видам адаптивного спорта

Правила и критерии отбора по виду адаптивного спорта

Приемы и методы восстановления после физических нагрузок для лиц с различными нарушенными функциями организма и ограничениями жизнедеятельности

Правила организации работы с обучающимися с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности

Техники общения с инвалидами, лицами с ОВЗ, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения

Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные

Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки

Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств применения средств и методов физической культуры и спорта для обучающихся

Условия образовательного процесса обучающихся

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ

Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и меры ответственности

Способы антидопингового противодействия

Мероприятия, направленные на воспитание самоконтроля и отказа от применения допинга для обучающихся

Мероприятия, направленные на воспитание патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей

Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию обучающихся для координации действий участников

Стандарты проведения и оформления научно-исследовательской работы в области физического воспитания лиц с ОВЗ и инвалидов

Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий с обучающимися и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) с обучающимися

Требования пожарной безопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с обучающимися

Методы консультирования

Другие характеристики

-