|
Трудовые действия
|
Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников
|
|
|
Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников
|
|
|
Проведение мероприятий (занятий) со школьниками по физическому воспитанию
|
|
|
Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте
|
|
|
Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по физическому воспитанию школьников
|
|
|
Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения
|
|
|
Оказание физической помощи и страховка школьников при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию
|
|
|
Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников в обществе с учетом детерминантов развития личности
|
|
|
Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников
|
|
|
Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников
|
|
|
Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий
|
|
|
Подготовка школьников к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (единому календарному плану школьного спорта)
|
|
|
Проведение контрольных занятий для проверки у школьников знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности
|
|
|
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников
|
|
|
Консультирование школьников, законных представителей школьников по вопросам антидопинга и проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию
|
|
|
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников
|
|
Необходимые умения
|
Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников
|
|
|
Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников
|
|
|
Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций
|
|
|
Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
|
|
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов
|
|
|
Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников
|
|
|
Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников
|
|
|
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:
физические и идеомоторные упражнения,
технические средства и тренажеры,
искусственные физические факторы,
естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
|
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров
|
|
|
Обучать физическим упражнениям школьников с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом)
|
|
|
Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей
|
|
|
Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников
|
|
|
Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника
|
|
|
Использовать методы страховки школьников в условиях мероприятий (занятий)
|
|
|
Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности)
|
|
|
Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников в обществе
|
|
|
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников
|
|
|
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте
|
|
|
Формировать у школьников навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга
|
|
|
Формировать у школьников мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями
|
|
|
Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий
|
|
|
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников
|
|
|
Формировать по целям и задачам физического воспитания школьников алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников
|
|
|
Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников
|
|
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников
|
|
|
Использовать методы консультирования детей и взрослых
|
|
Необходимые знания
|
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников
|
|
|
Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте
|
|
|
Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки
|
|
|
Основы биохимии физических упражнений
|
|
|
Биомеханика двигательной деятельности
|
|
|
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
|
|
|
Анатомия человека
|
|
|
Возрастная физиология
|
|
|
Возрастные психологические особенности школьников
|
|
|
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников
|
|
|
Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников
|
|
|
Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных адаптированных образовательных программ
|
|
|
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов, в том числе применяемых для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом
|
|
|
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками, включающие:
физические и идеомоторные упражнения,
технические средства и тренажеры,
искусственные физические факторы,
естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
|
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
|
|
|
Теория воспитания и развития школьников
|
|
|
Правила организации работы со школьниками с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности
|
|
|
Техники общения с инвалидами, лицами с ОВЗ, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения
|
|
|
Технологии воспитательной работы со школьниками
|
|
|
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки
|
|
|
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
|
Единый календарный план школьного спорта
|
|
|
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
|
|
Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
|
|
|
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные
|
|
|
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников
|
|
|
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников
|
|
|
Условия образовательного процесса школьников
|
|
|
Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов
|
|
|
Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований для школьников
|
|
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
|
|
|
Правила допуска школьников к тренировочным мероприятиям и соревнованиям
|
|
|
Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников
|
|
|
Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и меры ответственности
|
|
|
Способы антидопингового противодействия
|
|
|
Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников
|
|
|
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников для координации действий участников
|
|
|
Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками и порядок их применения
|
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Требования пожарной безопасности
|
|
|
Требования охраны труда
|
|
|
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Методы консультирования детей и взрослых
|
|
Другие характеристики
|
-
|