Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Проведение тестирования физической и функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников

Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Проведение мероприятий (занятий) со школьниками по физическому воспитанию

Проведение занятий по патриотическому воспитанию, по формированию национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, принципов честной игры в адаптивном спорте

Обучение умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по физическому воспитанию школьников

Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения

Оказание физической помощи и страховка школьников при проведении мероприятий (занятий) по адаптивному физическому воспитанию

Формирование навыков ведения здорового образа жизни, воспитание личностных качеств, способствующих социализации школьников в обществе с учетом детерминантов развития личности

Формирование и развитие мотивации к физкультурно-спортивным мероприятиям (занятиям) у школьников

Воспитание волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности) у школьников

Воспитание коммуникативной сферы и самоконтроля школьников, включая формирование и развитие навыков общения в процессе инклюзивных тренировочных и спортивных мероприятий

Подготовка школьников к участию в физкультурных, тренировочных и спортивных мероприятиях согласно единому календарному плану их проведения (единому календарному плану школьного спорта)

Проведение контрольных занятий для проверки у школьников знаний регламента физкультурных и спортивных мероприятий, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности

Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Консультирование школьников, законных представителей школьников по вопросам антидопинга и проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию

Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Необходимые умения

Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников

Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников

Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций

Использовать педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов

Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Применять средства и методы адаптивного физического воспитания и подготовки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников

Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:

физические и идеомоторные упражнения,

технические средства и тренажеры,

искусственные физические факторы,

естественно-средовые и гигиенические средства

Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров

Обучать физическим упражнениям школьников с опорой на дидактические принципы и современные концепции обучения двигательным действиям (теория поэтапного формирования действий, теория формирования двигательных действий с заданным результатом)

Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей

Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивной физической культуры и спорта для школьников

Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника

Использовать методы страховки школьников в условиях мероприятий (занятий)

Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности)

Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников в обществе

Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников

Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте

Формировать у школьников навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга

Формировать у школьников мотивацию к систематическим занятиям физическими упражнениями

Формировать навыки коммуникации со здоровыми школьниками во время совместных тренировочных и соревновательных мероприятий

Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил адаптивных видов спорта, техники безопасности, безопасного поведения на занятиях у школьников

Формировать по целям и задачам физического воспитания школьников алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников

Использовать информационные, аналитические системы при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников

Использовать методы консультирования детей и взрослых

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников

Теория и организация адаптивной физической культуры и периодизация спортивной подготовки в адаптивном спорте

Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки

Основы биохимии физических упражнений

Биомеханика двигательной деятельности

Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре

Анатомия человека

Возрастная физиология

Возрастные психологические особенности школьников

Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников

Методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников

Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных адаптированных образовательных программ

Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) со школьниками

Правила использования инвентаря, оборудования для мероприятий (занятий) со школьниками

Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов, в том числе применяемых для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом

Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для мероприятий (занятий) со школьниками, включающие:

физические и идеомоторные упражнения,

технические средства и тренажеры,

искусственные физические факторы,

естественно-средовые и гигиенические средства

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Теория воспитания и развития школьников

Правила организации работы со школьниками с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности

Техники общения с инвалидами, лицами с ОВЗ, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения

Технологии воспитательной работы со школьниками

Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ

Единый календарный план школьного спорта

Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные

Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников

Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников

Условия образовательного процесса школьников

Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов

Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований для школьников

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Правила допуска школьников к тренировочным мероприятиям и соревнованиям

Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников

Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и меры ответственности

Способы антидопингового противодействия

Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников

Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию школьников для координации действий участников

Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении мероприятий со школьниками и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками

Требования пожарной безопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками

Методы консультирования детей и взрослых

Другие характеристики

-