Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка плана мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников

Код

A/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Трудовые действия

Планирование мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности (игры, эстафеты) у дошкольников с учетом закономерностей возрастного развития различных систем организма, двигательных возможностей и потребностей дошкольников

Разработка адаптированной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками

Разработка плана занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников, в том числе в инклюзивной форме

Формирование безопасной искусственно управляемой развивающей среды, в том числе подбор предметных действий для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий коррекционной направленности, с учетом психофизиологических особенностей и возрастных потребностей дошкольников

Подбор комплекса средств и методов проведения мероприятий (занятий) с учетом сенситивных периодов развития психофизиологических особенностей и физических качеств, возрастных потребностей дошкольников (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, эстафеты, креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированный инвентарь)

Регламентация направленности, характера и длительности физической нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников

Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников

Необходимые умения

Использовать соответствующие психофизиологическому развитию ребенка в возрасте до 7 лет средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)

Определять индивидуальный уровень двигательных возможностей дошкольников на основе системы показателей, в том числе с использованием информационно-аналитических систем

Составлять план мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности дошкольников

Разрабатывать адаптированную программу физического воспитания, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с дошкольниками

Планировать занятия с дошкольниками с учетом их психофизиологических особенностей и сформированности их двигательных умений и навыков

Составлять план занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников для реализации задач:

образовательных,

воспитательных,

развивающих,

спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта

Выявлять у дошкольников предрасположенность к различным видам физической активности на основе их психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей

Использовать нормативы тестирования испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для дошкольников при планировании мероприятий (занятий)

Создавать безопасную искусственно управляемую развивающую среду для целостного и гармоничного физического и личностного развития дошкольника

Подбирать предметные действия для сюжетно-ролевых игр коррекционной направленности с включением предметных действий, специальный инвентарь, оборудование и тренажеры с учетом индивидуальных особенностей психофизиологического развития дошкольников

Подбирать доступные для дошкольников средства и методы обучения, воспитания и развития:

упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,

общеразвивающие упражнения,

игры,

эстафеты,

креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированный инвентарь

Формировать комплекс средств и методов обучения, воспитания и развития дошкольников на основе учета сенситивных периодов развития физических качеств, психофизиологических и возрастных потребностей дошкольников

Регламентировать объем и интенсивность нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей

Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для дошкольников

Методика планирования и составления планов мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности у дошкольников

Методики разработки адаптированной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками

Методики планирования занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников для реализации задач:

образовательных,

воспитательных,

развивающих,

спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта

Методика определения индивидуального уровня двигательных возможностей дошкольников, в том числе с использованием информационно-аналитических систем

Основные группы дошкольников и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ

Основы теории и организации адаптивной физической культуры

Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками

Основы биомеханики двигательной деятельности

Возрастная физиология

Основы теории адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам

Компоненты и технологии формирования безопасной искусственно управляемой развивающей среды дошкольника

Средства и методы обучения, воспитания и развития дошкольников:

упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,

общеразвивающие упражнения,

игры,

эстафеты,

креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика),

специализированный инвентарь

Технологии адаптивной физической культуры с использованием тренажера Гросса для детей

Технологии педагогической гидрореабилитации детей

Технологии занятий на тренажерах для реабилитации суставов и развития двигательных функций дошкольников

Закономерности и особенности возрастного развития различных систем организма дошкольника

Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет

Психофизиологические особенности дошкольников

Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников

Другие характеристики

-