|
Трудовые действия
|
Планирование мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности (игры, эстафеты) у дошкольников с учетом закономерностей возрастного развития различных систем организма, двигательных возможностей и потребностей дошкольников
|
|
|
Разработка адаптированной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками
|
|
|
Разработка плана занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников, в том числе в инклюзивной форме
|
|
|
Формирование безопасной искусственно управляемой развивающей среды, в том числе подбор предметных действий для сюжетно-ролевых игр с включением предметных действий коррекционной направленности, с учетом психофизиологических особенностей и возрастных потребностей дошкольников
|
|
|
Подбор комплекса средств и методов проведения мероприятий (занятий) с учетом сенситивных периодов развития психофизиологических особенностей и физических качеств, возрастных потребностей дошкольников (упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, общеразвивающие упражнения, игры, эстафеты, креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированный инвентарь)
|
|
|
Регламентация направленности, характера и длительности физической нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей дошкольников
|
|
|
Использование информационных, аналитических систем при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Необходимые умения
|
Использовать соответствующие психофизиологическому развитию ребенка в возрасте до 7 лет средства и методы адаптивной физической культуры для планирования мероприятий (занятий)
|
|
|
Определять индивидуальный уровень двигательных возможностей дошкольников на основе системы показателей, в том числе с использованием информационно-аналитических систем
|
|
|
Составлять план мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности дошкольников
|
|
|
Разрабатывать адаптированную программу физического воспитания, рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы с дошкольниками
|
|
|
Планировать занятия с дошкольниками с учетом их психофизиологических особенностей и сформированности их двигательных умений и навыков
|
|
|
Составлять план занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников для реализации задач:
образовательных,
воспитательных,
развивающих,
спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
|
|
|
Выявлять у дошкольников предрасположенность к различным видам физической активности на основе их психофизиологических особенностей и уровня двигательных возможностей
|
|
|
Использовать нормативы тестирования испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для дошкольников при планировании мероприятий (занятий)
|
|
|
Создавать безопасную искусственно управляемую развивающую среду для целостного и гармоничного физического и личностного развития дошкольника
|
|
|
Подбирать предметные действия для сюжетно-ролевых игр коррекционной направленности с включением предметных действий, специальный инвентарь, оборудование и тренажеры с учетом индивидуальных особенностей психофизиологического развития дошкольников
|
|
|
Подбирать доступные для дошкольников средства и методы обучения, воспитания и развития:
упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,
общеразвивающие упражнения,
игры,
эстафеты,
креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика), специализированный инвентарь
|
|
|
Формировать комплекс средств и методов обучения, воспитания и развития дошкольников на основе учета сенситивных периодов развития физических качеств, психофизиологических и возрастных потребностей дошкольников
|
|
|
Регламентировать объем и интенсивность нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей
|
|
|
Использовать информационные, аналитические системы для планирования мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Необходимые знания
|
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для дошкольников
|
|
|
Методика планирования и составления планов мероприятий (занятий) по вовлечению в двигательную деятельность и формированию интереса к занятиям физическими упражнениями с элементами состязательности у дошкольников
|
|
|
Методики разработки адаптированной программы физического воспитания, рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с дошкольниками
|
|
|
Методики планирования занятия по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников для реализации задач:
образовательных,
воспитательных,
развивающих,
спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
|
|
|
Методика определения индивидуального уровня двигательных возможностей дошкольников, в том числе с использованием информационно-аналитических систем
|
|
|
Основные группы дошкольников и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
|
Основы теории и организации адаптивной физической культуры
|
|
|
Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре
|
|
|
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками
|
|
|
Основы биомеханики двигательной деятельности
|
|
|
Возрастная физиология
|
|
|
Основы теории адаптации организма ребенка к физическим нагрузкам
|
|
|
Компоненты и технологии формирования безопасной искусственно управляемой развивающей среды дошкольника
|
|
|
Средства и методы обучения, воспитания и развития дошкольников:
упражнения на развитие крупной и мелкой моторики,
общеразвивающие упражнения,
игры,
эстафеты,
креативные (художественно-музыкальные) виды адаптивной физической культуры (психогимнастика, двигательная пластика),
специализированный инвентарь
|
|
|
Технологии адаптивной физической культуры с использованием тренажера Гросса для детей
|
|
|
Технологии педагогической гидрореабилитации детей
|
|
|
Технологии занятий на тренажерах для реабилитации суставов и развития двигательных функций дошкольников
|
|
|
Закономерности и особенности возрастного развития различных систем организма дошкольника
|
|
|
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет
|
|
|
Психофизиологические особенности дошкольников
|
|
|
Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами и порядок их применения при планировании мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Другие характеристики
|
-
|