|
Трудовые действия
|
Осмотр и проверка состояния инвентаря и оборудования перед проведением мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
|
Проведение мероприятий (занятий) по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников с решением образовательных, воспитательных, развивающих задач, задач спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
|
|
|
Воспитание у дошкольников волевых качеств (самообладания, целеустремленности), формирование навыков безопасного поведения на мероприятиях (занятиях)
|
|
|
Формирование и развитие осознанных двигательных навыков у дошкольников, включая моделирование условий столкновения дошкольника с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды под контролем тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре
|
|
|
Обучение дошкольников коммуникативным навыкам: работе в паре, группе, коллективе с распределением ролей и функций, в том числе со здоровыми сверстниками
|
|
|
Проведение занятий по обучению дошкольников двигательным действиям с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы с демонстрацией исполнения и разъяснением
|
|
|
Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольника на основе контроля заданных границ параметров физической нагрузки
|
|
|
Формирование мотивации к занятиям по физическому воспитанию у дошкольников на основе проявления и закрепления у них положительных эмоций от мероприятий (занятий)
|
|
|
Обучение дошкольника навыкам самооценки с использованием сенсорных критериев очевидности, методов позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий
|
|
|
Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
|
Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры, для мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
|
Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
|
Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками в доступной форме, включая инклюзивную
|
|
|
Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи физического воспитания и подготовки по упрощенным моделям адаптивного спорта дошкольников:
обучения,
воспитания,
физического развития,
спортивной ориентации и отбора для занятий видом адаптивного спорта
|
|
|
Применять систему показателей оценки способностей дошкольников для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта
|
|
|
Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника методики воспитания волевых качеств (целеустремленности, самообладания)
|
|
|
Обучать дошкольников навыкам безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию
|
|
|
Применять методы формирования нравственного сознания и поведения дошкольника
|
|
|
Использовать сенсорные критерии очевидности и методы позитивного закрепления наглядных достигнутых результатов занятий при обучении навыкам самооценки
|
|
|
Обучать дошкольников соблюдению правил и порядков игры
|
|
|
Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников методы поощрения и наказания
|
|
|
Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и простейшие технико-тактические действия по упрощенной модели адаптивного спорта
|
|
|
Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам
|
|
|
Определять состояние утомления дошкольников по внешним признакам его проявления
|
|
|
Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима (учитывать индивидуально-возрастные особенности ребенка, разрабатывать комплексы физической активности, включающие как упражнения, так и отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений) и оптимального уровня двигательной активности дошкольника (наполнения физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении мероприятий (занятий)
|
|
|
Создавать искусственные условия, моделирующие столкновение ребенка с неопределенностью, непредсказуемостью или потенциальной опасностью внешней среды, оказывать физическую помощь и осуществлять страховку дошкольника
|
|
|
Обучать дошкольников коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками, в процессе игровой деятельности с элементами состязательности
|
|
|
Обучать дошкольника навыкам распределения ролей, учить обмениваться жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств
|
|
|
Формировать и поддерживать позитивный эмоциональный настрой от физической активности у дошкольника
|
|
|
Формировать у дошкольников мотивацию к занятиям с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и адаптивной двигательной рекреации
|
|
|
Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Необходимые знания
|
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для дошкольников
|
|
|
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
|
Назначение и методы использования инвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
|
Основы анатомии и физиологии человека
|
|
|
Основы биомеханики двигательной деятельности
|
|
|
Возрастная физиология
|
|
|
Закономерности и особенности возрастного развития различных систем организма дошкольника
|
|
|
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет
|
|
|
Психофизиологические особенности дошкольников
|
|
|
Основные группы дошкольников и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
|
Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников
|
|
|
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками
|
|
|
Методики проведения с дошкольниками занятий по физическому воспитанию и по упрощенным моделям адаптивного спорта для дошкольников, в том числе в инклюзивной форме
|
|
|
Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности
|
|
|
Система показателей оценки способностей дошкольников для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта
|
|
|
Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) у дошкольников
|
|
|
Методы обучения дошкольников самооценке
|
|
|
Формы и методы развития мотивации дошкольников
|
|
|
Методы воспитания нравственного сознания и поведения дошкольника
|
|
|
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников в различные возрастные периоды развития
|
|
|
Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников
|
|
|
Технологии обучения дошкольников коммуникативным навыкам, в том числе навыкам коммуникации со здоровыми сверстниками
|
|
|
Методы обучения дошкольников навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств
|
|
|
Методики проведения элементарных тренировочных мероприятий с дошкольниками по виду адаптивного спорта на спортивно-оздоровительном этапе подготовки, в том числе в инклюзивной форме
|
|
|
Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками и порядок их применения
|
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
|
Требования пожарной безопасности
|
|
|
Требования охраны труда
|
|
|
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
Другие характеристики
|
-
|