|
Трудовые действия
|
Разработка плана тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта дошкольников, в том числе в инклюзивной форме
|
|
|
Осмотр и проверка состояния специализированного инвентаря и оборудования перед проведением тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников
|
|
|
Проведение мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников с решением задач развития двигательных навыков и физических качеств
|
|
|
Демонстрация исполнения двигательных действий и разъяснение исполнения основных элементов по виду адаптивного спорта, применения специализированного инвентаря и оборудования дошкольникам
|
|
|
Контроль безопасного выполнения дошкольниками упражнений, включенных в план тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта, безопасного использования специализированного оборудования и инвентаря
|
|
|
Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольников на основе контроля границ параметров физической нагрузки, установленных планом тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта
|
|
|
Фиксация контрольных показателей дошкольников по окончании тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта
|
|
|
Планирование и проведение мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям по виду адаптивного спорта дошкольников
|
|
|
Организация и проведение мероприятий по участию дошкольников в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта
|
|
|
Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Необходимые умения
|
Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время тренировочных (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников
|
|
|
Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры, для тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников
|
|
|
Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
|
Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками в доступной форме, включая инклюзивную
|
|
|
Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи подготовки по виду адаптивного спорта дошкольников:
обучения,
физического развития,
развития двигательных навыков,
формирования начальных представлений о виде адаптивного спорта
|
|
|
Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника методики подготовки по виду адаптивного спорта
|
|
|
Разрабатывать план тренировочного занятия (мероприятия), включающий комплекс упражнений по виду адаптивного спорта, отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений
|
|
|
Применять систему показателей оценки способностей дошкольников для их спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
|
|
|
Обучать дошкольников навыкам безопасного поведения на тренировочных мероприятиях (занятиях)
|
|
|
Обучать дошкольников соблюдению правил вида адаптивного спорта
|
|
|
Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников методы поощрения и наказания
|
|
|
Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и технико-тактические действия в виде адаптивного спорта
|
|
|
Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам
|
|
|
Определять состояние утомления дошкольников по внешним признакам его проявления
|
|
|
Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима и оптимального уровня двигательной активности дошкольника (наполнения физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении тренировочных мероприятий (занятий)
|
|
|
Оказывать физическую помощь и осуществлять страховку дошкольника при проведении тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям
|
|
|
Обучать дошкольников с ОВЗ навыкам подготовки к соревнованиям, в том числе навыкам коммуникации и элементам состязательности
|
|
|
Контролировать участие и лично сопровождать дошкольников в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта
|
|
|
Формировать у дошкольников мотивацию к занятиям видом адаптивного спорта с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и спорта
|
|
|
Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников
|
|
Необходимые знания
|
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для дошкольников
|
|
|
Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
|
Назначение и методы использования инвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
|
Основы анатомии и физиологии человека
|
|
|
Основы биомеханики двигательной деятельности
|
|
|
Возрастная физиология
|
|
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры
|
|
|
Закономерности и особенности возрастного развития различных систем организма дошкольника
|
|
|
Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет
|
|
|
Психофизиологические особенности дошкольников
|
|
|
Основные группы дошкольников и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
|
Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников
|
|
|
Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками
|
|
|
Методики проведения с дошкольниками тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта, в том числе в инклюзивной форме
|
|
|
Методики организации и проведения отбора и подготовки дошкольников к спортивным соревнованиям по виду адаптивного спорта
|
|
|
Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности
|
|
|
Система показателей оценки способностей дошкольников для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта
|
|
|
Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) у дошкольников
|
|
|
Методы обучения дошкольников проведению самооценки
|
|
|
Формы и методы развития мотивации дошкольников
|
|
|
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников в различные возрастные периоды развития
|
|
|
Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников при проведении тренировочных занятий (мероприятий)
|
|
|
Технологии обучения дошкольников навыкам подготовки к соревнованиям, в том числе элементам состязательности
|
|
|
Методы обучения дошкольников навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств
|
|
|
Правила вида адаптивного спорта
|
|
|
Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками и порядок их применения
|
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников
|
|
|
Требования пожарной безопасности
|
|
|
Требования охраны труда
|
|
|
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками
|
|
Другие характеристики
|
-
|