Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Подготовка и проведение с дошкольниками тренировочных мероприятий, мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта

Код

A/04.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Трудовые действия

Разработка плана тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта дошкольников, в том числе в инклюзивной форме

Осмотр и проверка состояния специализированного инвентаря и оборудования перед проведением тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников

Проведение мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников с решением задач развития двигательных навыков и физических качеств

Демонстрация исполнения двигательных действий и разъяснение исполнения основных элементов по виду адаптивного спорта, применения специализированного инвентаря и оборудования дошкольникам

Контроль безопасного выполнения дошкольниками упражнений, включенных в план тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта, безопасного использования специализированного оборудования и инвентаря

Управление объемом и интенсивностью физической нагрузки дошкольников на основе контроля границ параметров физической нагрузки, установленных планом тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта

Фиксация контрольных показателей дошкольников по окончании тренировочного мероприятия (занятия) по виду адаптивного спорта

Планирование и проведение мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям по виду адаптивного спорта дошкольников

Организация и проведение мероприятий по участию дошкольников в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта

Использование информационных, познавательных, развлекательных систем, электронных и технических устройств при проведении мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников

Необходимые умения

Оценивать исправность инвентаря и оборудования, включая технические средства и тренажеры, во время тренировочных (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников

Использовать инвентарь и оборудование, включая технические средства и тренажеры, для тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта дошкольников

Использовать педагогические технологии дошкольного воспитания и обучения при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками

Проводить мероприятия (занятия) с дошкольниками в доступной форме, включая инклюзивную

Ставить и решать адекватные возрастным и психофизиологическим особенностям задачи подготовки по виду адаптивного спорта дошкольников:

обучения,

физического развития,

развития двигательных навыков,

формирования начальных представлений о виде адаптивного спорта

Использовать соответствующие возрастному и психофизиологическому развитию дошкольника методики подготовки по виду адаптивного спорта

Разрабатывать план тренировочного занятия (мероприятия), включающий комплекс упражнений по виду адаптивного спорта, отдых и дополнительные виды деятельности, условия протекания физических упражнений

Применять систему показателей оценки способностей дошкольников для их спортивной подготовки по виду адаптивного спорта

Обучать дошкольников навыкам безопасного поведения на тренировочных мероприятиях (занятиях)

Обучать дошкольников соблюдению правил вида адаптивного спорта

Применять соответствующие возрастным, психофизиологическим особенностям дошкольников методы поощрения и наказания

Демонстрировать и разъяснять исполнение двигательного действия и технико-тактические действия в виде адаптивного спорта

Формировать полную ориентировочную основу действия с использованием логически обоснованного разделения сложного действия на простые элементы и определения основных опорных точек при обучении двигательным умениям и навыкам

Определять состояние утомления дошкольников по внешним признакам его проявления

Контролировать соблюдение оптимального двигательного режима и оптимального уровня двигательной активности дошкольника (наполнения физическими упражнениями той интенсивности, которая является посильной) при проведении тренировочных мероприятий (занятий)

Оказывать физическую помощь и осуществлять страховку дошкольника при проведении тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям

Обучать дошкольников с ОВЗ навыкам подготовки к соревнованиям, в том числе навыкам коммуникации и элементам состязательности

Контролировать участие и лично сопровождать дошкольников в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта

Формировать у дошкольников мотивацию к занятиям видом адаптивного спорта с использованием средств и методов адаптивной физической культуры и спорта

Использовать информационные, познавательные, развлекательные системы, электронные и технические устройства при проведении занятий по физическому воспитанию дошкольников

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для дошкольников

Параметры и характеристики инвентаря и оборудования, в том числе технических средств и тренажеров, используемых для мероприятий (занятий) с дошкольниками

Назначение и методы использования инвентаря и оборудования для мероприятий (занятий) с дошкольниками

Основы анатомии и физиологии человека

Основы биомеханики двигательной деятельности

Возрастная физиология

Медицинские основы адаптивной физической культуры

Закономерности и особенности возрастного развития различных систем организма дошкольника

Периодизация и детерминанты развития личности ребенка возраста до 7 лет

Психофизиологические особенности дошкольников

Основные группы дошкольников и нормативы, включенные во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ

Формы, средства и методы адаптивной физической культуры для обучения, воспитания и развития дошкольников

Частные методики адаптивной физической культуры для занятий с дошкольниками

Методики проведения с дошкольниками тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта, в том числе в инклюзивной форме

Методики организации и проведения отбора и подготовки дошкольников к спортивным соревнованиям по виду адаптивного спорта

Основы коррекционной педагогики и педагогики физической культуры, включая теорию воспитания личности и общечеловеческих норм нравственности

Система показателей оценки способностей дошкольников для их спортивной ориентации и отбора для вида адаптивного спорта

Формы и методы воспитания волевых качеств (дисциплины, целеустремленности, самообладания) у дошкольников

Методы обучения дошкольников проведению самооценки

Формы и методы развития мотивации дошкольников

Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень двигательной активности дошкольников в различные возрастные периоды развития

Методы контроля интенсивности физической нагрузки дошкольников при проведении тренировочных занятий (мероприятий)

Технологии обучения дошкольников навыкам подготовки к соревнованиям, в том числе элементам состязательности

Методы обучения дошкольников навыкам распределения ролей, обмена жестами и мимикой для передачи собственных эмоций и чувств

Правила вида адаптивного спорта

Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, познавательными, развлекательными системами в области физической культуры при проведении мероприятий с дошкольниками и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию дошкольников

Требования пожарной безопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) с дошкольниками

Другие характеристики

-