|
Трудовые действия
|
Составление планов тренировочных мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта школьников с учетом современных концепций воспитания, программ и стандартов спортивной подготовки
|
|
|
Проведение тестирования физической, функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с учетом требований по виду адаптивного спорта
|
|
|
Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта школьников
|
|
|
Проведение тренировочных мероприятий (занятий) со школьниками по подготовке по виду адаптивного спорта
|
|
|
Обучение школьников умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по подготовке по виду адаптивного спорта
|
|
|
Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения по виду адаптивного спорта
|
|
|
Оказание физической помощи и страховка школьников при проведении тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта
|
|
|
Проведение мероприятий (занятий) по подготовке школьников по инструкторской и судейской практике в виде адаптивного спорта
|
|
|
Проведение мероприятий (занятий) со школьниками по сдаче контрольных, контрольно-переводных нормативов с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
|
|
|
Организация и проведение мероприятий отбора школьников к участию в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта
|
|
|
Подготовка школьников к участию в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта согласно единому календарному плану их проведения
|
|
|
Проведение контрольных занятий для проверки у школьников знаний регламента спортивных соревнований, антидопинговых правил, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности
|
|
|
Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта школьников
|
|
|
Консультирование школьников, законных представителей школьников по вопросам проведения тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта
|
|
|
Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при подготовке и проведении со школьниками тренировочных мероприятий, мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта
|
|
Необходимые умения
|
Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников, соответствующие требованиям программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
|
|
|
Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников
|
|
|
Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций
|
|
|
Использовать педагогические технологии проведения тренировочных мероприятий (занятий)
|
|
|
Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов
|
|
|
Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта школьников
|
|
|
Применять средства и методы тренировки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников
|
|
|
Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности, функционального и психического состояния школьников при занятиях видом адаптивного спорта
|
|
|
Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:
физические и идеомоторные упражнения,
технические средства и тренажеры,
искусственные физические факторы,
естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
|
Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении правилам вида адаптивного спорта, физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров
|
|
|
Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для занятий видом адаптивного спорта, инвентарем и спортивной экипировкой
|
|
|
Определять исправность технических средств реабилитации и инвентаря для занятий школьников видом адаптивного спорта
|
|
|
Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе школьникам техники выполнения упражнений в виде адаптивного спорта
|
|
|
Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей
|
|
|
Проводить систематическую оценку физического, функционального, психического состояния школьников, выявлять наличие признаков перенапряжения и переутомления во время мероприятия (занятия)
|
|
|
Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивного спорта для школьников
|
|
|
Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении тренировочных мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника
|
|
|
Использовать методы страховки школьников в условиях мероприятий (занятий)
|
|
|
Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности)
|
|
|
Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников в обществе
|
|
|
Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников
|
|
|
Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте
|
|
|
Формировать у школьников навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга
|
|
|
Формировать у школьников мотивацию к совершенствованию физического развития и спортивным достижениям в виде адаптивного спорта
|
|
|
Формировать у школьников навыки инструкторской и судейской практики по виду адаптивного спорта
|
|
|
Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил видов адаптивного спорта, техники безопасности, безопасного поведения на мероприятия (занятиях) у школьников
|
|
|
Формировать по целям и задачам спортивной подготовки по виду адаптивного спорта школьников алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников
|
|
|
Использовать информационные, аналитические системы при проведении тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям по виду адаптивного спорта школьников
|
|
|
Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников
|
|
|
Использовать методы консультирования детей и взрослых
|
|
Необходимые знания
|
Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников
|
|
|
Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных адаптированных образовательных программ
|
|
|
Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
|
|
|
Методики спортивной ориентации и отбора в виде адаптивного спорта
|
|
|
Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки
|
|
|
Основы биохимии физических упражнений
|
|
|
Биомеханика двигательной деятельности
|
|
|
Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре
|
|
|
Анатомия человека
|
|
|
Возрастная физиология
|
|
|
Возрастные психологические особенности школьников
|
|
|
Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированное двигательных навыков школьников по виду адаптивного спорта
|
|
|
Методики, технологии и средства проведения испытательных, контрольных мероприятий (тестирования) школьников для зачисления (перевода) в группы этапов спортивной подготовки по виду адаптивного спорта
|
|
|
Параметры и характеристики специализированного спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для занятий видом адаптивного спорта
|
|
|
Правила использования оборудования, тренажеров, устройств, инвентаря для тренировочных мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов
|
|
|
Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для тренировочных мероприятий (занятий) со школьниками, включающие:
физические и идеомоторные упражнения,
технические средства и тренажеры,
искусственные физические факторы,
естественно-средовые и гигиенические средства
|
|
|
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
|
|
|
Теория воспитания и развития школьников
|
|
|
Правила организации тренировки со школьниками с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности
|
|
|
Техники общения с инвалидами, лицами с ОВЗ, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения
|
|
|
Технологии воспитательной работы со школьниками
|
|
|
Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки
|
|
|
Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня
|
|
|
Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ
|
|
|
Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
|
|
|
Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)
|
|
|
Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
|
|
|
Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные
|
|
|
Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников
|
|
|
Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников
|
|
|
Условия образовательного процесса школьников
|
|
|
Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов
|
|
|
Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду адаптивного спорта
|
|
|
Правила вида адаптивного спорта
|
|
|
Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав
|
|
|
Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр
|
|
|
Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта
|
|
|
Правила допуска школьников к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта
|
|
|
Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта
|
|
|
Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников
|
|
|
Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и меры ответственности
|
|
|
Способы антидопингового противодействия
|
|
|
Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников
|
|
|
Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям по виду адаптивного спорта школьников для координации действий участников
|
|
|
Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении тренировочных мероприятий, мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям со школьниками и порядок их применения
|
|
|
Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Требования пожарной безопасности
|
|
|
Требования охраны труда
|
|
|
Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками
|
|
|
Методы консультирования детей и взрослых
|
|
Другие характеристики
|
-
|