Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Подготовка и проведение со школьниками тренировочных мероприятий, мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Составление планов тренировочных мероприятий (занятий) по подготовке по виду адаптивного спорта школьников с учетом современных концепций воспитания, программ и стандартов спортивной подготовки

Проведение тестирования физической, функциональной подготовленности и сформированности психомоторных навыков у школьников с учетом требований по виду адаптивного спорта

Подготовка, осмотр и проверка инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида при проведении тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта школьников

Проведение тренировочных мероприятий (занятий) со школьниками по подготовке по виду адаптивного спорта

Обучение школьников умениям и навыкам самостраховки, безопасному поведению на мероприятиях (занятиях) по подготовке по виду адаптивного спорта

Системное наблюдение и оценка техники выполнения школьниками двигательных действий с реализацией дидактических принципов обучения по виду адаптивного спорта

Оказание физической помощи и страховка школьников при проведении тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта

Проведение мероприятий (занятий) по подготовке школьников по инструкторской и судейской практике в виде адаптивного спорта

Проведение мероприятий (занятий) со школьниками по сдаче контрольных, контрольно-переводных нормативов с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по виду адаптивного спорта

Организация и проведение мероприятий отбора школьников к участию в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта

Подготовка школьников к участию в спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта согласно единому календарному плану их проведения

Проведение контрольных занятий для проверки у школьников знаний регламента спортивных соревнований, антидопинговых правил, навыков безопасного поведения и техники безопасности при физической активности

Координация действий работников в сфере адаптивной физической культуры при проведении тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта школьников

Консультирование школьников, законных представителей школьников по вопросам проведения тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта

Использование информационных, аналитических систем, электронных и технических устройств при подготовке и проведении со школьниками тренировочных мероприятий, мероприятий по отбору и участию в соревнованиях по виду адаптивного спорта

Необходимые умения

Использовать методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированности двигательных навыков школьников, соответствующие требованиям программы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта

Использовать методики опроса для оценки личностных качеств, эмоционального состояния и уровня социализации школьников

Подбирать средства и методы адаптивной физической культуры для уменьшения ограничений жизнедеятельности школьников и формирования у них отсутствующих жизненно важных способностей и компетенций

Использовать педагогические технологии проведения тренировочных мероприятий (занятий)

Проводить мероприятия (занятия) в доступной форме, включая открытые и (или) дистанционные с применением соответствующих средств и сервисов

Оценивать комплектность и исправность инвентаря, оборудования и (или) технических средств реабилитации инвалида для проведения тренировочных мероприятий (занятий) по виду адаптивного спорта школьников

Применять средства и методы тренировки по виду адаптивного спорта с установлением длительности занятий, периодов нагрузки и отдыха, адекватных возрастным и психофизиологическим особенностям школьников

Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности, функционального и психического состояния школьников при занятиях видом адаптивного спорта

Применять частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта, включающие:

физические и идеомоторные упражнения,

технические средства и тренажеры,

искусственные физические факторы,

естественно-средовые и гигиенические средства

Использовать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий при обучении правилам вида адаптивного спорта, физическим и идеомоторным упражнениям и применению технических средств и тренажеров

Пользоваться специализированным спортивным оборудованием, тренажерами, устройствами и вспомогательными средствами для занятий видом адаптивного спорта, инвентарем и спортивной экипировкой

Определять исправность технических средств реабилитации и инвентаря для занятий школьников видом адаптивного спорта

Использовать методы словесного, наглядного и сенсорно-коррекционного воздействия при показе школьникам техники выполнения упражнений в виде адаптивного спорта

Определять физическую нагрузку и методы воздействия на организм школьника с учетом нарушенных функций организма и ограничения жизнедеятельности, функциональных возможностей и психофизиологических особенностей

Проводить систематическую оценку физического, функционального, психического состояния школьников, выявлять наличие признаков перенапряжения и переутомления во время мероприятия (занятия)

Прогнозировать и выделять возможные ситуации риска и лимитирующие обстоятельства при применении средств и методов адаптивного спорта для школьников

Формировать и закреплять умения и навыки самостраховки и безопасного поведения при проведении тренировочных мероприятий (занятий) с учетом особенностей заболеваний и повреждений школьника

Использовать методы страховки школьников в условиях мероприятий (занятий)

Использовать педагогические технологии формирования волевых качеств: целеустремленности (настойчивости, упорства, терпеливости, инициативности, самостоятельности) и самообладания (смелости, решительности, выдержки, дисциплинированности, организованности)

Использовать педагогические технологии разностороннего развития эмоциональных сторон личности, навыков преодоления психологических комплексов неуверенности в себе, неполноценности для социализации школьников в обществе

Использовать методы позитивного закрепления достигнутых изменений двигательных умений и двигательных качеств у школьников

Использовать технологии воспитательной работы по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте

Формировать у школьников навыки здорового образа жизни, неприятие нарушений спортивного режима, вредных привычек, недопустимость применения допинга

Формировать у школьников мотивацию к совершенствованию физического развития и спортивным достижениям в виде адаптивного спорта

Формировать у школьников навыки инструкторской и судейской практики по виду адаптивного спорта

Использовать педагогические технологии и способы проверки знаний регламентов физкультурно-спортивных мероприятий, правил видов адаптивного спорта, техники безопасности, безопасного поведения на мероприятия (занятиях) у школьников

Формировать по целям и задачам спортивной подготовки по виду адаптивного спорта школьников алгоритмы (регламенты) проведения мероприятий (занятий) для координации действий участников

Использовать информационные, аналитические системы при проведении тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям по виду адаптивного спорта школьников

Пользоваться контрольно-измерительными приборами, электронными и техническими устройствами для проведения мероприятий (занятий) по физическому воспитанию и (или) подготовке по виду адаптивного спорта школьников

Использовать методы консультирования детей и взрослых

Необходимые знания

Противопоказания к выполнению физических упражнений и ограничения по двигательным режимам для школьников

Требования федеральных стандартов спортивной подготовки по видам адаптивного спорта, федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных адаптированных образовательных программ

Программа спортивной подготовки по виду адаптивного спорта

Методики спортивной ориентации и отбора в виде адаптивного спорта

Гигиенические основы физического воспитания и спортивной тренировки

Основы биохимии физических упражнений

Биомеханика двигательной деятельности

Основы метрологии и теории измерения в адаптивной физической культуре

Анатомия человека

Возрастная физиология

Возрастные психологические особенности школьников

Методики тестирования физической и функциональной подготовленности, сформированное двигательных навыков школьников по виду адаптивного спорта

Методики, технологии и средства проведения испытательных, контрольных мероприятий (тестирования) школьников для зачисления (перевода) в группы этапов спортивной подготовки по виду адаптивного спорта

Параметры и характеристики специализированного спортивного оборудования, тренажеров, устройств и вспомогательных средств для занятий видом адаптивного спорта

Правила использования оборудования, тренажеров, устройств, инвентаря для тренировочных мероприятий (занятий) со школьниками

Номенклатура технических средств реабилитации инвалидов

Частные методики, средства и технологии адаптивной физической культуры и спорта для тренировочных мероприятий (занятий) со школьниками, включающие:

физические и идеомоторные упражнения,

технические средства и тренажеры,

искусственные физические факторы,

естественно-средовые и гигиенические средства

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии

Теория воспитания и развития школьников

Правила организации тренировки со школьниками с учетом нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности

Техники общения с инвалидами, лицами с ОВЗ, методы общения с лицами, имеющими сложные (сочетанные) поражения

Технологии воспитательной работы со школьниками

Приемы оказания физической помощи и страховки, методики самостраховки

Правила и критерии отбора на соревнования различного уровня

Нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" для инвалидов и лиц с ОВЗ

Единый календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Педагогические технологии проведения инклюзивных мероприятий (занятий)

Методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Средства и технологии проведения мероприятий (занятий) в различных формах, включая открытые и дистанционные

Оптимальный двигательный режим и оптимальный уровень физической нагрузки в различные возрастные периоды развития школьников

Методы прогнозирования и определения возможных ситуаций риска и лимитирующих обстоятельств при применении средств и методов физической культуры и спорта для школьников

Условия образовательного процесса школьников

Основные положения концепции комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов и детей-инвалидов

Положения, правила и регламенты проведения спортивных соревнований по виду адаптивного спорта

Правила вида адаптивного спорта

Виды классификаций спортсменов-инвалидов по виду адаптивного спорта и их состав

Программа летних и зимних паралимпийских игр, сурдлимпийских игр

Медицинские основы адаптивной физической культуры и спорта

Правила допуска школьников к тренировочным мероприятиям и соревнованиям по виду адаптивного спорта

Основы научно-методического сопровождения спортивных сборных команд по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта

Мероприятия по формированию и развитию патриотизма, национальной идентичности, общечеловеческих норм нравственности, олимпийских и паралимпийских идеалов и ценностей, норм честной игры в спорте для школьников

Антидопинговое законодательство Российской Федерации, международные антидопинговые правила, стандарты, требования и меры ответственности

Способы антидопингового противодействия

Мероприятия, направленные на воспитание здорового образа жизни и отказа от применения допинга для школьников

Правила формирования алгоритмов (регламентов) проведения тренировочных мероприятий (занятий), мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям по виду адаптивного спорта школьников для координации действий участников

Правила, регламенты, допуски при работе с информационными, аналитическими системами в области физической культуры при проведении тренировочных мероприятий, мероприятий отбора и подготовки к соревнованиям со школьниками и порядок их применения

Назначение и порядок использования контрольно-измерительных приборов, электронных и технических устройств для проведения мероприятий (занятий) со школьниками

Требования пожарной безопасности

Требования охраны труда

Правила техники безопасности при проведении мероприятий (занятий) со школьниками

Методы консультирования детей и взрослых

Другие характеристики

-