Приложение N 1

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 07.05.2025 N 53н

ПОРЯДОК
САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ ОТКРЫТЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА, ПОЛУЧЕННЫЕ
В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ
78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минфина России от 22.10.2025 N 149н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения), лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в форме субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - целевые средства).

Положения настоящего Порядка не распространяются на целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Статьи 242.25 и 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Информационное взаимодействие между учреждением и территориальным органом Федерального казначейства при санкционировании расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <2> (далее - система "Электронный бюджет") в форме электронных документов с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи <3> при наличии технической возможности, либо на бумажном носителе (с одновременным представлением на машинном носителе) (далее - бумажный носитель) при отсутствии технической возможности.

--------------------------------

<2> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (далее - Положение N 658).

<3> Пункт 12 Положения N 658.

Передача документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации информацию, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом информации.

3. Учет операций по санкционированию целевых расходов осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде целевых средств (далее - лицевой счет), открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством <4>.

--------------------------------

<4> Абзац тринадцатый пункта 1 статьи 166.1 и пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в текущем финансовом году в территориальный орган Федерального казначейства:

1) подписанные руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - уполномоченное лицо учреждения), и утвержденных руководителем главного распорядителя бюджетных средств, предоставившего целевые средства (далее - главный распорядитель бюджетных средств), или иным лицом, уполномоченным действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств, сведения об операциях с целевыми средствами на текущий финансовый год (далее - Сведения) не позднее:

15 января текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой, - для соглашений о предоставлении из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации учреждению целевых средств (далее - Соглашение) (информации о предоставлении целевых средств <5>), заключенных (утвержденной) до начала текущего финансового года;

--------------------------------

<5> Пункт 25 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2023 г. N 1896 (далее - Правила предоставления субсидий на иные цели).

десяти рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения (утверждения информации о предоставлении целевых средств) в текущем финансовом году, внесения в них изменений;

2) распоряжения о совершении казначейского платежа, оформленные в соответствии с требованиями порядка казначейского обслуживания <6> и порядка обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей <7> (далее соответственно - распоряжение, порядок казначейского обслуживания, порядок обеспечения наличными денежными средствами).

--------------------------------

<6> Абзац десятый пункта 1 статьи 166.1 и пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

<7> Абзац тридцатый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. В случае если обособленное подразделение учреждения осуществляет операции с целевыми средствами, учреждение вместе со Сведениями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, направляет в территориальный орган Федерального казначейства сформированные на их основании Сведения, утвержденные руководителем учреждения (уполномоченным лицом учреждения):

без учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями;

для осуществления целевых расходов обособленным подразделением для каждого обособленного подразделения, осуществляющего операции с целевыми средствами.

6. В Сведениях указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации) в разрезе кодов целевых средств, используемых территориальным органом Федерального казначейства в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - коды целевых средств), присвоенных:

в соответствии с перечнем кодов целевых средств <8>, приведенным в приложении к настоящему Порядку - для федеральных бюджетных (автономных) учреждений;

--------------------------------

<8> Подпункт "а" пункта 6 Правил предоставления субсидий на иные цели.

главным распорядителем бюджетных средств или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) - для бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений).

В случае предоставления целевых средств в рамках реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - федеральный проект), в код целевых средств дополнительно включается код федерального проекта, соответствующий 4 - 5 разрядам кода целевой статьи расходов <9>.

--------------------------------

<9> Приложение N 2 к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2022 г., регистрационный N 69085), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2022 г., регистрационный N 71782), от 24 марта 2023 г. N 31н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 мая 2023 г., регистрационный N 73213), от 1 июня 2023 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2023 г., регистрационный N 74201), от 13 ноября 2023 г. N 183н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2023 г., регистрационный N 76408), от 15 апреля 2024 г. N 44н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2024 г., регистрационный N 78580), от 13 ноября 2024 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2024 г., регистрационный N 80804).

При формировании Сведений в случае, если целевые средства предоставляются в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объекта недвижимого имущества (далее - объект капитального строительства, недвижимого имущества), уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанный в Сведениях, должен соответствовать информации об объектах капитального строительства, недвижимого имущества, сформированной в системе "Электронный бюджет" <10>.

--------------------------------

<10> Абзац первый пункта 16 Положения о порядке формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 г. N 702.

Аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, указывается исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:

планируемых поступлений целевых средств, штрафов и пеней (в случаях, если в реестре субсидий, сформированном в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидий на иные цели, по соответствующему коду целевых средств предусмотрено получение при возврате выданных займов процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней), а также выплат, уменьшающих доход в части налога на прибыль организаций (показатель по выплатам, уменьшающим доход в части налога на прибыль организаций, отражается со знаком "минус") - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;

поступлений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (средств, поступивших учреждению в текущем финансовом году по произведенным учреждением до начала текущего финансового года выплатам, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства), потребность в использовании которых подтверждена, а также поступлений от возврата займов - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств указываются по соответствующему коду целевых средств без указания кода бюджетной классификации.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств <11>, указываются по соответствующему коду целевых средств и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

--------------------------------

<11> Раздел II Правил предоставления субсидий на иные цели.

Суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений:

целевых средств, процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по выданным займам, а также выплат, уменьшающих доход в части налога на прибыль организаций (показатель по выплатам, уменьшающим доход в части налога на прибыль организаций, отражается со знаком "минус"), указываются по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

возврата выданных займов указываются по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

Итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, указывается в соответствии с кодом целевых средств без указания кода бюджетной классификации и рассчитывается как сумма показателей, указанных в соответствии с абзацами десятым - четырнадцатым настоящего пункта.

Суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, указываются с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств <11>, по соответствующему коду целевых средств и коду бюджетной классификации.

В Сведениях, представляемых учреждением в целях осуществления расходов его обособленными подразделениями, планируемые учреждением суммы перечислений целевых средств обособленному подразделению и поступления целевых средств на лицевой счет, открытый обособленному подразделению, а также возврат указанных средств на счет учреждения указываются по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.

7. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение направляет новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случае уменьшения главным распорядителем бюджетных средств планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевых средств, включая разрешенный к использованию остаток данных целевых средств, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду целевых средств.

8. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств прошлых лет до подтверждения их к использованию на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств <11>, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и получения территориальным органом Федерального казначейства Сведений, содержащих информацию о разрешенном к использованию остатке целевых средств, учитываются на лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств, указанная в Сведениях, не должна превышать сумму остатка целевых средств по соответствующему коду целевых средств прошлых лет, учтенной на лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду целевых средств.

9. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет до подтверждения их к использованию в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и получения территориальным органом Федерального казначейства Сведений, содержащих информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, учитываются на лицевом счете без права расходования.

Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении средств, поступивших федеральному автономному учреждению от возврата выданных займов, процентов, иных доходов в форме штрафов и пеней по выданным займам.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, указанные в Сведениях, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на лицевом счете без права расходования по соответствующему коду целевых средств.

10. В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с распоряжением копии указанных в нем контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - контракт), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета <12>.

--------------------------------

<12> Подпункт 15 пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 257н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2020 г., регистрационный N 61230), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 19 сентября 2022 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2022 г., регистрационный N 70938), от 23 августа 2024 г. N 119н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2024 г., регистрационный N 79996).

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, ранее были размещены в системе "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок <13> (далее - единая информационная система), представление указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.

--------------------------------

<13> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

11. В распоряжениях, представляемых в целях перечисления денежных средств по реквизитам платежных карт, на которых размещен товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий оператору национальной системы платежных карт (далее - НСПК), и которые предоставляются физическим лицам участниками НСПК в соответствии с НСПК <14>, на банковские счета физических лиц, дополнительно к коду целевых средств указывается код вида выплаты в целях осуществления указанных перечислений (далее - код вида выплаты).

--------------------------------

<14> Часть 2 статьи 30.1 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".

12. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, показатели Сведений отражаются на лицевом счете учреждения.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 9 настоящего Порядка, то показатели Сведений не подлежат отражению на лицевом счете учреждения. При этом территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в электронной форме (далее - Уведомление), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения, показатели которых не подлежат отражению на лицевом счете, а также дату и причину возврата, в случае, если Сведения представлены учреждением в электронном виде, или в случае, если Сведения представлены на бумажном носителе, возвращает экземпляр Сведений с проставлением даты отказа и причины отказа <15>.

--------------------------------

<15> Пункт 5(8) Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58915), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 29 июля 2022 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный N 69909), от 5 июня 2023 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 сентября 2023 г., регистрационный N 75116), от 27 августа 2024 г. N 10н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2024 г., регистрационный N 80444) (далее - Правила организации и функционирования системы казначейских платежей).

13. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку распоряжения и документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, по следующим направлениям:

1) соответствие распоряжения порядку казначейского обслуживания (порядку обеспечения наличными денежными средствами);

2) наличие в распоряжении кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисление, кода целевых средств и уникального кода объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду целевых средств и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанным в Сведениях по соответствующему коду целевых средств;

3) соответствие указанного в распоряжении кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации <16>;

--------------------------------

<16> Пункт 2 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации кодам видов выплат и наименованиям видов выплат (в случае направления распоряжения в системе "Электронный бюджет" указанная проверка осуществляется автоматически с использованием системы "Электронный бюджет");

5) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, реквизитам, указанным в распоряжении;

6) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении;

7) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду целевых средств и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии), учтенной на лицевом счете;

8) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка целевых средств по соответствующему коду целевых средств, учтенного на лицевом счете;

9) непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка;

10) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации <17>.

--------------------------------

<17> Часть 16.1 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", часть 3.11-1 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ).

14. При санкционировании целевых расходов, возникающих при оплате контрактов, подлежащих включению в соответствии со статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), территориальный орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку по следующим направлениям:

1) наличие информации о контракте в реестре контрактов;

2) наличие в распоряжении указания кода вида реестра - "02";

3) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации об этапе исполнения контракта, в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, указанных в распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации об этапе исполнения контракта, указанных в реестре контрактов;

4) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в распоряжении, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов;

5) непревышение суммы в распоряжении над суммой, указанной в этапе исполнения контракта, информация о котором размещена в реестре контрактов, если контрактом предусмотрена выплата аванса;

6) непревышение суммы в распоряжении над суммой, указанной в документе о приемке, информация о котором размещена в реестре контрактов.

15. При санкционировании целевых расходов проверка распоряжений, сформированных с использованием системы "Электронный бюджет" и единой информационной системы, осуществляется по направлениям, указанным:

в подпунктах 1, 2, 4, 7, 8 пункта 13 настоящего Порядка, автоматически с использованием системы "Электронный бюджет";

в подпунктах 1 и 5 пункта 13 и пункте 14 настоящего Порядка автоматически с использованием единой информационной системы при формировании распоряжений с использованием единой информационной системы.

16. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку распоряжений, сформированных с использованием системы "Электронный бюджет" и единой информационной системы, по направлениям, указанным в подпунктах 3, 5, 6, 9, 10 пункта 13 настоящего Порядка с использованием системы "Электронный бюджет", за исключением проверок, осуществляемых в единой информационной системе автоматически в соответствии с абзацем 3 пункта 15 настоящего Порядка.

Проверка по направлениям, указанным в подпунктах 9 и 10 пункта 13 настоящего Порядка, при формировании распоряжений с использованием единой информационной системы не проводится.

17. Территориальный орган Федерального казначейства по результатам проверки, предусмотренной пунктами 13 - 16 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению распоряжение.

В случае выявления нарушений в ходе проверки, предусмотренной пунктами 13 - 16 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Уведомление, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если распоряжение представлено учреждением в электронном виде, или в случае, если распоряжение представлено на бумажном носителе, возвращает копию распоряжения с проставлением даты отказа и с Уведомлением, содержащим причину отказа.

В случае формирования распоряжения с использованием единой информационной системы Уведомление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, направляется учреждению с использованием единой информационной системы <18>.

--------------------------------

<18> Абзац второй пункта 7(1) Правил организации и функционирования системы казначейских платежей.

18. Положения подпункта 8 пункта 13 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджетного (автономного) учреждения.

19. Территориальный орган Федерального казначейства в случаях, предусмотренных федеральными законами <19> или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований), регулирующими бюджетные правоотношения <20>, осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) следующим образом.

--------------------------------

<19> Абзац второй пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, часть 3.7 статьи 2 Закона N 174-ФЗ.

<20> Пункт 59 Правил предоставления субсидий на иные цели.

В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет заявление, подписанное руководителем учреждения (уполномоченным лицом учреждения) и согласованное руководителем главного распорядителя бюджетных средств или иным лицом, уполномоченным действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств, с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов, указанных в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должны являться целевые средства, кодах целевых средств и кодах бюджетной классификации, по которым необходимо произвести возмещение.

Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленного учреждением в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения, оформленного в соответствии с требованиями порядка казначейского обслуживания, содержащего информацию о предмете заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, его реквизитах, а также о коде целевых средств.

Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевых средств осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода целевых средств, указанных в распоряжении, суммам, кодам бюджетной классификации и коду целевых средств, указанным в представленном учреждением заявлении.