В ФСБУ 9/2025 реализован дифференцированный подход к регулированию бухгалтерского учета выручки (ранее - единый порядок учета выручки). В целях учета выручки организации разделены на три группы: обязанные составлять консолидированную финансовую отчетность; прочие, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту; иные. В зависимости от того, к какой группе принадлежит организация, учет выручки и раскрытие информации о ней осуществляются в следующем порядке:
|
Организации, обязанные составлять консолидированную финансовую отчетность <1> |
||||
|
Прочие организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту <2> |
по решению организации <3> |
|||
|
если организация приняла решение вести учет выручки в соответствии с ФСБУ 9/2025 |
если организация приняла решение вести учет выручки в соответствии с МСФО (IFRS) 15 |
|||
--------------------------------
<1> См., в частности, Федеральные законы "О консолидированной финансовой отчетности" (часть 1 статьи 2), "О рынке ценных бумаг" (статья 22), "Об организованных торгах" (статья 5), "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (статья 34).
<2> См. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" (часть 1 статьи 5), а также Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской отчетности (согласно законодательству Российской Федерации), ежегодно публикуемый на официальном Интернет-сайте Минфина России minfin.gov.ru.
<3> Решение по данному вопросу как элемент учетной политики организации принимается и оформляется в порядке, установленном ПБУ 1/2008.
Блок-схема выбора порядка учета выручки приведена в приложении 1 к настоящему документу.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ФСБУ 14/2022, а не ФСБУ 14/2023.
В случае, когда учет выручки ведется в соответствии с ФСБУ 9/2025, организация должна руководствоваться пунктами 10-35 данного стандарта. Организация, ведущая учет выручки в соответствии с МСФО (IFRS) 15, руководствуется данным стандартом с учетом ряда положений ФСБУ 9/2025. Так, организация должна учитывать: пункты 8 и 9 ФСБУ 9/2025 (вместо подпунктов (a) и (b) пункта 5 МСФО (IFRS) 15); положения ФСБУ 5/2019, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 14/2023, ФСБУ 26/2020 (вместо МСФО (IAS) 2, МСФО (IAS) 16, МСФО (IAS) 38) при применении пункта 95 МСФО (IFRS) 15.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875