Описание методики проведения аудиологического скрининга у детей

Описание методики проведения аудиологического скрининга

у детей

Выявление патологии слуха у детей должно осуществляться как можно раньше. Раннее выявление нарушений слуха достигается путем проведения аудиологического скрининга, основанного на автоматической регистрации различных классов отоакустической эмиссии (в России чаще всего применяют ЗВОАЭ). В случае, когда у ребенка не зарегистрирована отоакустическая эмиссия, а также отмечается наличие факторов риска по развитию ее, ребенок направляется в сурдологический кабинет или центр.

В сурдологических кабинетах и центрах, оснащенных соответствующей аппаратурой, проводится комплексное аудиологическое обследование путем проведения регистрации отоакустической эмиссии различных классов, акустической импедансометрии, регистрации слуховых вызванных потенциалов различных классов, вызванных ответов головного мозга на постоянно модулированные тоны (ASSR-тест).

С целью исключения путаницы в чтении полученных результатов и в практической деятельности следует использовать следующие заключения при проведении аудиологического скрининга детей:

- отоакустическая эмиссия зарегистрирована (ответ от наружных волосковых клеток получен);

- отоакустическая эмиссия не зарегистрирована (ответ от наружных волосковых клеток не получен).

Рисунок 5

Необходимо помнить, что в обоих случаях еще нельзя говорить о наличии или отсутствии патологии слуха у ребенка.