9. Основания, по которым юридическое лицо, может быть лишено статуса регионального оператора. Назначение "временного" регионального оператора
9. Основания, по которым юридическое лицо, может быть лишено статуса регионального оператора. Назначение "временного" регионального оператора.
Согласно пункту 40 Правил N 1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:
а) в течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил N 1156, и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном типовым договором;
б) в течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил N 1156 и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;
в) задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО;
г) нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;
д) нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с Правилами N 881.
Как отмечалось ранее, с 01.09.2025 вступают в законную силу Правила N 293.
В соответствии с пунктом 61 Правил N 293 юридическое лицо, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключено соглашение, может быть лишено статуса регионального оператора и с ним может быть расторгнуто соглашение:
а) по решению уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение, по следующим основаниям:
- принятие юридическим лицом, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключено соглашение, решения о ликвидации;
- прекращение действия лицензии регионального оператора на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
- вступление в законную силу решения арбитражного суда о признании регионального оператора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- отказ юридического лица, с которым уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации заключено соглашение, от статуса регионального оператора;
б) на основании вступившего в законную силу решения суда по иску уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации, с которым заключено соглашение, по следующим основаниям:
- нарушение 5 и более раз в течение календарного года по вине регионального оператора условий соглашения, за исключением нарушения условия о предоставлении безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению;
- нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- наличие на дату обращения в суд у регионального оператора просроченной задолженности перед оператором по транспортированию ТКО или оператором объекта, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом или актом сверки взаимных расчетов, подписанным региональным оператором и оператором по транспортированию ТКО или оператором объекта, в размере, равном или превышающем 25% величины обязательств по договору на оказание услуг по транспортированию ТКО или по договору на оказание услуг с использованием объекта за год;
- нарушение 5 и более раз в течение календарного года по вине регионального оператора, операторов по транспортированию ТКО, за исключением случаев, при которых цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора формируются по результатам торгов, схемы потоков ТКО от источников образования ТКО до объектов обработки, энергетической утилизации, утилизации ТКО путем производства из их органической части искусственных грунтов, обезвреживания и захоронения отходов, закрепленной территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 6 статьи 29.1 Закона N 89-ФЗ исполнительный орган субъекта Российской Федерации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или в случае досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, вправе без проведения конкурсного отбора присвоить в порядке, установленном указанным исполнительным органом, статус регионального оператора на срок, не превышающий одного года с даты присвоения статуса регионального оператора, и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с Законом N 89-ФЗ присвоен статус регионального оператора, а при отказе такого юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
По истечении указанного срока уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации проводится конкурсный отбор в порядке, установленном Правилами N 881.
ФАС России обращает внимание, что в действиях уполномоченных исполнительных органов субъектов Российской Федерации при принятии решения о лишении статуса регионального оператора и назначении "временного" регионального оператора могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе признаки антиконкурентного соглашения, заключенного между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующим субъектом, при наличии доказательств антиконкурентной направленности.
Оценка данных действий на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом с учетом всех обстоятельств, установленных в каждом конкретном случае.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875