99. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальными органами используются следующие специальные режимы федерального надзора:
а) обязательный мониторинг объектов контроля;
б) мониторинг объектов контроля;
г) постоянный федеральный надзор.
100. Обязательный мониторинг объектов контроля осуществляется на объектах транспортной инфраструктуры, предусмотренных частью 4 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", в режиме реального времени путем получения данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, предусмотренных частью 8 статьи 12.2 указанного Федерального закона (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности).
101. В целях осуществления обязательного мониторинга объектов контроля Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на следующий календарный год составляется план по обязательному мониторингу объектов контроля, который утверждается приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и включает в себя:
а) наименование территориального органа;
б) информацию о контролируемом лице (полное и сокращенное (при наличии) наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, адрес в пределах места нахождения контролируемого лица, полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта транспортной инфраструктуры, адрес местонахождения объекта транспортной инфраструктуры);
в) структурное подразделение (управление, отдел) территориального органа, осуществляющее обязательный мониторинг объектов контроля;
г) период (периоды) проведения обязательного мониторинга объектов контроля.
102. По окончании каждого периода проведения обязательного мониторинга объектов контроля составляется акт о результатах обязательного мониторинга объектов контроля, который включает в себя:
а) наименование территориального органа;
б) основание проведения обязательного мониторинга объектов контроля;
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводившего обязательный мониторинг объектов контроля;
г) сведения о контролируемом лице, об объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве либо о месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;
д) дату, время выявления признаков нарушений обязательных требований;
е) описание выявленных признаков нарушений обязательных требований, ссылку на нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, признаки нарушения которого содержатся в информации, полученной в ходе обязательного мониторинга объектов контроля;
ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты таких документов (интернет-ресурсов), файлов, - копии таких данных, прилагаемые к акту о результатах обязательного мониторинга объектов контроля, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе;
з) отметку об отсутствии нарушений обязательных требований в случае, если признаки нарушений обязательных требований не выявлены.
103. В случае получения в ходе обязательного мониторинга объектов контроля сведений о фактах нарушения обязательных требований территориальный орган осуществляет действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
104. Обязательный мониторинг объектов контроля осуществляется должностными лицами Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов.
105. Предоставление контролируемыми лицами удаленного доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также передача таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам, обеспечиваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона "О транспортной безопасности".
106. Выделяемый контролируемым лицом для должностных лиц Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов доступ должен обеспечивать круглосуточное, непрерывное подключение одновременно не менее 3 пользователей с возможностью просмотра любых предоставляемых данных всеми 3 пользователями в режиме реального времени.
107. Доступ, предоставляемый контролируемыми лицами в рамках обязательного мониторинга объектов контроля должностным лицам Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов, осуществляется удаленно с рабочих мест таких должностных лиц посредством сети "Интернет" либо путем передачи таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам, с возможностью просмотра архивных данных.
108. Мониторинг объектов контроля осуществляется с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в рамках реализации обязательных требований.
109. Мониторинг объектов контроля осуществляется в режиме реального времени на основании решения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа, принимаемого по результатам проведения оценки соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга объектов контроля, и технической готовности контролируемого лица и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа к информационному взаимодействию в рамках мониторинга объектов контроля и заключения соглашения о мониторинге объектов контроля.
110. Оценка соответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга объектов контроля, и технической готовности контролируемого лица осуществляется в соответствии с решением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по заявлению контролируемого лица.
111. Для осуществления мониторинга объектов контроля контролируемое лицо должно соответствовать следующим требованиям:
а) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании объектов транспортной инфраструктуры, не включенных в перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которых осуществляется обязательный мониторинг объектов контроля;
б) оснащение объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;
в) обеспечение доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности.
112. Порядок предоставления контролируемым лицом доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности определяется соглашением между территориальным органом и контролируемым лицом.
113. Подключение к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности может быть предоставлено:
а) в режиме реального времени путем удаленного доступа через сеть "Интернет" либо через отдельные каналы связи;
б) в режиме реального времени путем доступа с рабочего места, предоставляемого контролируемым лицом.
114. Доступ к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности может осуществляться с использованием эксплуатируемых Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и территориальным органом специальных программных и (или) программно-аппаратных комплексов.
115. Должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или территориального органа принимает решение о прекращении осуществления мониторинга объектов контроля в одном из следующих случаев:
а) выявление несоответствия контролируемого лица требованиям, предъявляемым к нему для осуществления мониторинга объектов контроля, в том числе к технической оснащенности объекта транспортной инфраструктуры и сопровождению мониторинга объектов контроля;
б) неисполнение контролируемым лицом положений соглашения о мониторинге объектов контроля между контролируемым лицом и территориальным органом;
в) подача контролируемым лицом заявления о прекращении осуществления мониторинга объектов контроля.
116. В случае получения в ходе мониторинга объектов контроля сведений о фактах нарушения обязательных требований территориальный орган осуществляет действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
117. В случае выявления в ходе мониторинга объектов контроля признаков нарушения обязательных требований составляется акт о результатах мониторинга объектов контроля (далее - акт о нарушении обязательных требований), который включает в себя:
а) наименование территориального органа;
б) основание проведения мониторинга объектов контроля;
в) должностное лицо, проводившее мониторинг объектов контроля;
г) сведения о контролируемом лице, об объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве либо о месте (предполагаемом месте на основе имеющихся данных) выявления признаков нарушений обязательных требований;
д) дату, время выявления признаков нарушений обязательных требований;
е) описание выявленных признаков нарушений обязательных требований, ссылку на нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, признаки нарушения которых содержатся в информации, полученной в ходе мониторинга объектов контроля;
ж) в случае если информация была получена через сторонние системы, и (или) сервисы, и (или) ссылку, и (или) реквизиты документов (интернет-ресурсов), файлов - копии таких данных, прилагаемые к акту о нарушении обязательных требований, в том числе в формате распечатанных копий или на цифровом носителе.
118. В рамках осуществления федерального надзора осуществляется постоянный рейд.
119. Постоянный рейд осуществляется в следующих пунктах контроля, территориях (акваториях) для постоянного рейда:
а) на автомобильном транспорте - на стационарных и передвижных пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств, на передвижных контрольных пунктах, на обозначенных дорожными знаками стоянках (парковках) транспортных средств, на остановочных пунктах, в том числе расположенных на автостанциях, автовокзалах, в местах посадки (и (или) высадки) пассажиров в транспортное средство;
б) на воздушном транспорте - в аэропортах, на вертодромах, посадочных площадках;
в) на железнодорожном транспорте - на железнодорожных вокзалах и железнодорожных станциях, отнесенных к первой или второй категории объектов транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", на участках железнодорожных путей необщего пользования, на которых осуществляются подача и (или) уборка вагонов с грузами повышенной опасности, маневровые работы для вагонов с грузами повышенной опасности, а также стоянка вагонов с грузами повышенной опасности;
г) на морском и внутреннем водном транспорте - в акваториях морских портов, в местах посадки (и (или) высадки) пассажиров в транспортное средство, в зданиях, помещениях и сооружениях, в том числе гидротехнических, для обслуживания пассажиров и транспортных средств внутреннего водного транспорта, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности, в составе причалов, портов (пристаней), дебаркадеров, стоечных судов, расположенных на внутренних водных путях;
д) на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, на которых осуществляются (обслуживаются) международные перевозки.
120. Перечень и месторасположение пунктов контроля и территорий (акваторий) для постоянного рейда утверждаются приказом руководителя территориального органа.
Утверждение перечня и месторасположения пунктов контроля и территорий для постоянного рейда, устанавливаемых на автомобильных дорогах общего пользования, осуществляется по согласованию с территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации в зависимости от места нахождения пунктов контроля и территорий для постоянного рейда, устанавливаемых на автомобильных дорогах общего пользования.
121. Установление пунктов контроля для постоянного рейда на объектах транспортной инфраструктуры должно соответствовать следующим требованиям:
пункт контроля не препятствует деятельности на объекте транспортной инфраструктуры (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота);
пункт контроля находится в непосредственной близости от объектов контроля и контролируемых лиц.
122. Пункты контроля и территории для постоянного рейда, указанные в абзаце втором пункта 120 настоящего Положения, устанавливаются с учетом положений пунктов 12.1, 12.4 и 12.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
123. Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики могут выделять отдельные помещения и (или) территории для установления пунктов контроля для постоянного рейда.
124. На пунктах контроля для постоянного рейда могут использоваться специальные служебные транспортные средства, технические средства, в том числе специальное оборудование и устройства.
125. На пунктах контроля для постоянного рейда обеспечивается проверка исполнения требований, в том числе установленных статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности".
126. Инспектора, уполномоченные на осуществление постоянного рейда, определяются решением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориального органа.
127. Постоянный рейд проводится в отношении транспортных средств и иных производственных объектов, деятельности и действий контролируемых лиц. В ходе проведения постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемых лиц.
128. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления необходимые документы.
129. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта о нарушении обязательных требований).
130. По результатам постоянного рейда в случае выявления нарушений обязательных требований составляется акт о нарушении обязательных требований в отношении каждого контролируемого лица.
131. На объектах транспортной инфраструктуры, входящих в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных объектов (далее - критически важные объекты), утверждаемый в соответствии с частью 7 статьи 11.1 Федерального закона "О транспортной безопасности", федеральный надзор осуществляется в режиме постоянного федерального государственного контроля (надзора) (далее - постоянный федеральный надзор).
132. В ходе постоянного федерального надзора инспекторы могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
г) получение письменных объяснений;
133. При совершении контрольных (надзорных) действий в ходе постоянного федерального надзора инспекторами проводится оценка соблюдения всеми контролируемыми лицами, находящимися (осуществляющими деятельность) на критически важных объектах, обязательных требований.
134. Территориальные органы утверждают график проведения контрольных (надзорных) действий при осуществлении постоянного федерального надзора в отношении каждого критически важного объекта (далее - график осуществления постоянного федерального надзора).
135. Приказ об утверждении графика осуществления постоянного федерального надзора и приказ об утверждении внесения изменений в график осуществления постоянного федерального надзора (далее - приказы) подписываются руководителем или уполномоченным заместителем руководителя территориального органа.
136. Копии приказов в срок не позднее 3 рабочих дней после их подписания направляются в адреса субъектов транспортной инфраструктуры, являющихся собственниками критически важных объектов или использующих критически важные объекты на ином законном основании, любым доступным способом (в том числе в электронной форме) с последующим вручением копий приказов, заверенных печатью, под подпись руководителям или иным должностным лицам указанных субъектов транспортной инфраструктуры, физическим лицам, являющимся указанными субъектами транспортной инфраструктуры, либо их уполномоченным представителям.
137. Субъекты транспортной инфраструктуры, указанные в пункте 136 настоящего Положения, со дня получения копий приказов обеспечивают беспрепятственный доступ каждого инспектора на критически важный объект, к документам, касающимся деятельности критически важного объекта и контролируемых лиц, и техническим средствам обеспечения транспортной безопасности.
138. Обмен служебными документами, сведениями из указанных документов, иной информацией в ходе постоянного федерального надзора между территориальными органами осуществляется с использованием системы межведомственного электронного документооборота с учетом соблюдения ограничений, установленных для работы с информацией ограниченного доступа.
139. В ходе постоянного федерального надзора осуществляется взаимодействие инспекторов с должностными лицами контрольных (надзорных) органов, осуществляющих иные виды федерального государственного контроля (надзора) в отношении критически важных объектов.
При поступлении информации от должностных лиц контрольных (надзорных) органов, осуществляющих иные виды федерального государственного контроля (надзора) в отношении критически важных объектов, о нарушениях обязательных требований инспекторами в ходе постоянного федерального надзора принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
140. В случае если при совершении контрольных (надзорных) действий в ходе постоянного федерального надзора выявлены признаки нарушений обязательных требований, в отношении каждого контролируемого лица составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия о нарушении обязательных требований и выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также принимаются иные предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, направленные на предупреждение и (или) пресечение нарушений обязательных требований.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875