III. Организация системы управления процедурами банкротства
III. Организация системы управления
процедурами банкротства
Организация системы управления процедурами банкротства осуществляется на основе внутренних правил, определяющих порядок работы Агентства на всех этапах конкурсного производства. Эти правила призваны обеспечить соблюдение единой правовой дисциплины, а также создание условий для унификации форм и методов осуществления однородных и периодически повторяющихся операций, выполняемых в ходе конкурсного производства.
Полномочия конкурсного управляющего в ликвидируемых кредитных организациях осуществляются представителями Агентства, которые в соответствии с действующим законодательством являются самостоятельными фигурами в конкурсном производстве. Представитель Агентства при осуществлении полномочий конкурсного управляющего действует в соответствии с поручением Агентства от имени ликвидируемой кредитной организации.
Для выполнения полномочий представителя Агентства назначаются постоянные работники Агентства или работники, принятые в Агентство на время исполнения ими возложенных на них обязанностей представителя. Эти лица должны соответствовать установленным Агентством квалификационным требованиям и иметь необходимые практические навыки работы. Объем и характер их полномочий определяются Агентством для каждого представителя исходя из состояния дел в ликвидируемой кредитной организации и необходимости минимизации рисков, связанных с выполнением указанных полномочий.
Представитель Агентства действует на основании доверенности и может выполнять возложенные на него обязанности одновременно в нескольких ликвидируемых кредитных организациях. Агентство создает необходимые условия для эффективной работы и обеспечивает строгий контроль за деятельностью представителя Агентства.
В целях повышения эффективности конкурсного производства и сокращения расходов на его проведение для выполнения однородных и периодически повторяющихся операций (претензионная и исковая работа, установление требований кредиторов, ведение их реестра) могут создаваться специализированные рабочие группы. Они формируются из состава работников Агентства, а также работников ликвидируемых кредитных организаций и привлеченных специалистов (при необходимости). Эти группы могут осуществлять свои функции на постоянной основе одновременно в нескольких ликвидируемых кредитных организациях.
Для проведения независимой оценки имущества ликвидируемых кредитных организаций, организации торгов, ведения юридических дел по вопросам, требующим специальной подготовки в определенной сфере правоотношений, осуществления расчетов с кредиторами и решения других необходимых задач конкурсного производства Агентством могут привлекаться специализированные организации, которые отбираются на конкурсной основе. Агентство заинтересовано в привлечении специализированных организаций, способных осуществлять все или большую часть из указанных работ в комплексе.
Агентством создается единая комплексная система мониторинга и контроля эффективности управления процедурами банкротства. В рамках этой системы проводится анализ финансового состояния ликвидируемых кредитных организаций, направленный на выявление и сохранение их имущества, установление наличия или отсутствия признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, определение перспектив формирования конкурсной массы и расчетов с кредиторами данной кредитной организации, оценку качества работы представителей Агентства, разработку мер по предупреждению банкротств в банковской сфере. Осуществляется контроль исполнения смет текущих расходов ликвидируемых кредитных организаций, утверждаемых в соответствии с Федеральным законом. В процессе внутреннего аудита контролируется соответствие проводимых представителями Агентства операций требованиям Федерального закона, иных правовых актов, решениям органов управления Агентства и установленным правилам.
Агентство принимает меры, направленные на обеспечение физической безопасности своих представителей, иных уполномоченных лиц и специалистов при осуществлении ими возложенных на них служебных обязанностей.
Агентство как конкурсный управляющий представляет Банку России необходимую информацию о конкурсном производстве, в том числе о представителях Агентства; согласовывает с ним промежуточный и окончательный ликвидационные балансы ликвидируемых кредитных организаций; всемерно содействует Банку России в проведении проверок осуществления представителями Агентства полномочий конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций. По вопросам, связанным с проведением процедур банкротства, Агентство взаимодействует с соответствующими общественными и профессиональными институтами, налоговыми и правоохранительными органами.
Агентство обеспечивает опубликование в органах печати и распространение иными предусмотренными Федеральным законом способами сведений о ходе проведения процедур банкротства, размещает в сети Интернет информацию о своей деятельности, обеспечивает доступ кредиторов и других заинтересованных лиц к открытым информационным ресурсам Агентства на бесплатной основе, осуществляет интерактивное информационное обслуживание кредиторов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875