III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

техническое обслуживание основного и вспомогательного теплоэнергетического оборудования и систем атомных электростанций

ПК 1.1. Проводить профилактический осмотр оборудования, узлов и деталей, средств измерений и автоматизации.

ПК 1.2. Определять причины неисправностей сложных узлов и механизмов оборудования и технических систем.

ПК 1.3. Устранять неполадки сложных узлов и механизмов оборудования и технических систем.

ПК 1.4. Проводить разборку, сборку, восстановление (ремонт) деталей, испытания сложных узлов и механизмов оборудования, агрегатов, установок реакторно-турбинного отделения (далее - РТО), средств измерений и автоматизации.

ПК 1.5. Проводить подготовку оборудования и трубопроводов к дезактивации и ремонту.

ПК 1.6. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления сложных узлов и механизмов оборудования, агрегатов, установок РТО.

эксплуатация теплоэнергетического оборудования и технических систем атомных электростанций

ПК 2.1. Осуществлять контроль за работой оборудования и технических систем по показаниям средств измерений и сигнализации.

ПК 2.2. Проводить диагностику вращающихся механизмов оборудования.

ПК 2.3. Устранять дефекты работы вращающихся механизмов.

ПК 2.4. Принимать оперативные меры при нарушениях технологических режимов эксплуатации оборудования, агрегатов, установок РТО и технических систем.

ПК 2.5. Осуществлять профилактику и ликвидацию аварийных ситуаций по плану ликвидации аварий.

обслуживание систем технической, радиационной и пожарной безопасности атомных станций

ПК 3.1. Контролировать работу технологических защит и блокировок технической, пожарной и предупредительной сигнализации.

ПК 3.2. Проводить профилактические осмотры оборудования и трубопроводной арматуры в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации, охраны труда и правил радиационной безопасности.

ПК 3.3. Проводить радиационно-дозиметрический контроль.

ПК 3.4. Соблюдать безопасную эксплуатацию оборудования и систем.

ПК 3.5. Проводить мероприятия в рамках контроля соблюдения требований пожарной безопасности.

организация трудовой деятельности персонала атомных электростанций

ПК 4.1. Планировать организацию работы персонала структурного подразделения атомной электростанции.

ПК 4.2. Проводить подготовку рабочих мест по нарядам-допускам по распоряжению оперативного руководства.

ПК 4.3. Организовывать действия персонала по локализации аварийной ситуации и ликвидации ее последствий.

обеспечение безопасного введения и контроля технологических процессов хранения отработанного ядерного топлива

ПК 5.1. Проводить оперативный контроль технологических процессов транспортировки и установки тепловыделяющих сборок.

ПК 5.2. Осуществлять оперативный контроль действий операторов при проведении операций технологического процесса транспортировки и установки тепловыделяющих сборок.

ПК 5.3. Осуществлять ведение оперативной документации по операциям технологических процессов транспортировки и установки тепловыделяющих сборок.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".