III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции,

соответствующие видам деятельности

проведение радиационного контроля зоны контролируемого доступа, санитарно-защитной зоны, зоны наблюдения и персонала организации атомной отрасли

ПК 1.1. Производить измерения радиационных параметров, отбор и подготовку проб технологических сред и объектов окружающей среды.

ПК 1.2. Проводить измерения источников ионизирующего излучения в помещениях и на территории организации атомной отрасли для их локализации.

ПК 1.3. Осуществлять радиационный контроль на рабочих местах, при сборе и обращении с радиоактивными отходами.

ПК 1.4. Проводить радиационный контроль уровня облучения персонала для принятия решений о допуске к выполнению работ.

ПК 1.5. Контролировать использование средств защиты от излучений в соответствии с выполняемым видом работ.

эксплуатация приборов и систем радиационного контроля организации атомной отрасли и персонала

ПК 2.1. Осуществлять подготовку к работе приборов и систем радиационного контроля зоны контролируемого доступа.

ПК 2.2. Использовать автоматизированные системы при осуществлении радиационного и индивидуального дозиметрического контроля.

ПК 2.3. Использовать приборы радиационного контроля для оценки загрязненности различных поверхностей.

ПК 2.4. Выявлять дефекты в работе оборудования радиационного контроля с последующим выводом в ремонт и вводом в работу (резерв).

анализ результатов радиационного контроля на территории санитарно-защитной зоны и зоны наблюдения организации атомной отрасли

ПК 3.1. Осуществлять сбор, регистрацию и анализ результатов измерений внешнего и внутреннего облучения персонала.

ПК 3.2. Определять радионуклидный состав радиоактивного загрязнения различных объектов.

ПК 3.3. Производить статистическую обработку полученных результатов дозиметрического контроля облучения персонала.

ведение технологической документации организации атомной отрасли

ПК 4.1. Производить документирование результатов измерений параметров радиационного контроля.

ПК 4.2. Оформлять отчетную документацию по результатам радиационного и дозиметрического контроля персонала.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей рынка труда субъекта Российской Федерации.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".