V. Согласование проекта объема контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, другими главными распорядителями средств федерального бюджета, общероссийскими объединениями работодателей и иными организациями, осуществляющими деятельность в соответствующей сфере
V. Согласование проекта объема контрольных цифр
приема для обучения по программам бакалавриата, программам
специалитета и программам магистратуры (за исключением
образовательных программ высшего образования в области
искусств) федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в установленных сферах деятельности, другими
главными распорядителями средств федерального
бюджета, общероссийскими объединениями работодателей
и иными организациями, осуществляющими
деятельность в соответствующей сфере
20. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, других главных распорядителей средств федерального бюджета, общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере (далее - центры ответственности), предоставляющих предложения об общих объемах контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утверждается Минобрнауки России в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Правил.
21. Центры ответственности в соответствии с абзацем первым пункта 13 Правил направляют в Минобрнауки России информацию о согласовании проекта объема контрольных цифр приема или обоснованные в соответствии с настоящей методикой предложения по его корректировке.
(п. 21 в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Корректировка проекта объема контрольных цифр приема центрами ответственности допускается с учетом:
а) отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации;
б) ресурсов образовательных организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. Корректировка проекта объема контрольных цифр приема центрами ответственности требует соответствующего обоснования, содержащего следующую информацию:
а) необходимое количество контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств);
б) ссылка на соответствующий пункт отраслевого документа стратегического планирования Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, подтверждающих необходимое количество контрольных цифр приема для обучения по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (за исключением образовательных программ высшего образования в области искусств).
24. В целях сохранения баланса распределения контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования, а также по научным специальностям и (или) группам научных специальностей для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) допускается корректировка проекта объема контрольных цифр приема по соответствующей НП(С) и (или) УГСН в соответствии со следующими правилами:
а) сохранение суммы прогнозируемого общего объема контрольных цифр приема, кроме случаев изменения суммы прогнозируемого общего объема контрольных цифр приема субъектами Российской Федерации в сторону увеличения или снижения более чем на 10 процентов, при которых допускаются соответствующие изменения в пределах 5 процентов от суммы проекта общего объема контрольных цифр приема;
б) скорректированное значение объема контрольных цифр приема не должно превышать заявленного образовательными организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, совокупного максимального приема на обучение, полученного по данным Мониторинга;
в) в целях снижения влияния изменений на другие субъекты Российской Федерации, в которых трудоустраиваются выпускники, корректировка, указанная в абзаце первом настоящего пункта, не может превышать 30 процентов от доли выпускников образовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, трудоустраивающихся в субъекте Российской Федерации, на территории которого осуществлялось обучение в образовательных организациях, и 10 процентов от медианного среднего значения прогнозируемого объема контрольных цифр приема для Российской Федерации.
(п. 24 в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.07.2025 N 609)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875