Технический регламент, утв. данным документом, вступает в силу с 28.02.2026.

III. Требования к ремонту и утилизации объектов морского транспорта

III. Требования к ремонту и утилизации объектов

морского транспорта

68. Объекты морского транспорта должны соответствовать требованиям к безопасности, предусмотренным разделом II и пунктами 69 - 73 настоящего технического регламента, в течение всего периода их эксплуатации при условии выполнения требований, установленных проектной документацией и эксплуатационной документацией.

69. Материалы и (или) изделия для судов, используемые при ремонте судна, должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента.

70. Не допускается установка на суда, находящиеся в эксплуатации или временно выведенные из эксплуатации, материалов и (или) изделий для судов, не предусмотренных согласованной классификационным обществом проектной документацией на строительство (изготовление) и ремонт судна.

71. При подготовке судна к ремонту с выводом его из эксплуатации компанией и (или) эксплуатирующей организацией должны быть выполнены следующие требования:

а) очистка грузовых трюмов, палуб и льял от остатков груза, судовых отходов производства и потребления и нефтесодержащих вод;

б) сдача топлива, за исключением топлива, необходимого для обеспечения живучести судна и его нужд. Места расположения неосвобожденных и недегазированных топливных и масляных цистерн должны быть обозначены белой краской с маркировками "Топливо!", "Не применять огонь!" по палубе, наружному борту (после подъема судна - также по его днищу);

в) зачистка и дегазация грузовых танков, грузовых и зачистных трубопроводов, коффердамов, насосных отделений и других помещений, связанных с обработкой груза;

г) зачистка и дегазация топливных, топливно-балластных и масляных цистерн, внутри которых планируется проведение ремонтных работ, а также заполнение инертными газами или водой других топливных, топливно-балластных и масляных цистерн с их трубопроводами;

д) освобождение трубопроводов, систем холодильной установки, резервуаров, если в местах их размещения планируется проведение огневых работ, от взрывоопасных холодильных агентов;

е) удаление с судна пиротехнических сигнальных средств;

ж) удаление с судна всех взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов, предметов и веществ (при постановке судна в док или на судоподъемное сооружение);

з) заземление корпуса судна (при постановке судна в док или на судоподъемное сооружение);

и) проверка готовности судовых систем, систем пожарной сигнализации и систем пожаротушения;

к) проверка грузовых помещений, топливных, топливно-балластных и масляных цистерн, насосных отделений и других помещений, внутри которых планируется проведение ремонтных работ, на содержание в воздухе загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды.

72. При консервации судна с выводом его из эксплуатации должны быть выполнены следующие требования:

а) удаление воды из танков, отсеков, водяных цистерн и отстойников;

б) зачистка и пропаривание всех топливных и масляных цистерн, в том числе грузовых танков наливных судов;

в) удаление воды и образовавшихся отложений из полостей охлаждения двигателей, компрессоров и всей системы охлаждения;

г) очистка сточно-фановой системы и системы сбора льяльных вод и удаление жидкости из указанных систем;

д) закрытие крышек люков, световых фонарей и отверстий шахты машинного отделения;

е) закрытие щитами стеклянных окон и дверей в надстройке;

ж) закрытие щитами и водонепроницаемыми чехлами люков грузовых трюмов (бункеров) и других отверстий в палубе;

з) закрытие забортных отверстий, кингстонов и забортных ящиков;

и) закрытие водонепроницаемыми чехлами палубных механизмов и спасательных средств.

73. В целях обеспечения безопасной утилизации судов организацией, производящей утилизацию судов, должны быть выполнены следующие требования:

а) утилизация судов (судовых технических средств) должна осуществляться по предварительно разработанной документации на утилизацию способом, не оказывающим негативного воздействия на окружающую среду;

б) должна быть предварительно разработана документация на утилизацию для каждого судна (судового технического средства) с указанием режимов технологических процессов, состава и последовательности операций утилизации, в том числе подготовительных операций, предусматривающих:

отключение демонтируемых или деформируемых объектов морского транспорта от любых источников питания;

удаление взрывоопасных, легковоспламеняющихся, порошкообразных, химически агрессивных веществ и других веществ, оказывающих негативное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды;

удаление самопроизвольно движущихся элементов, которые могут появиться после демонтажа компанией и (или) эксплуатирующей организацией, пригодных для дальнейшего использования технических средств и оборудования;

в) режимы технологических процессов, состав и последовательность операций должны исключать риск причинения вреда в процессе утилизации судов (судовых технических средств) как в обычных условиях, так и в аварийной ситуации, возникшей в процессе утилизации;

г) оборудование для утилизации судов (судовых технических средств) должно быть оснащено:

средствами контроля за операциями, оказывающими негативное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей среды;

средствами индивидуальной защиты работников организаций, производящих утилизацию;

д) средства хранения, транспортировки изделий для судов и отходов производства и потребления в процессе утилизации судов (судовых технических средств) должны быть устроены так, чтобы исключался риск причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.